Цель: изготовить аппликацию «Одуванчик».
Задачи:
1. Обучающие:
закрепить умения разметки по шаблону;
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
2. Развивающие:
развивать моторику пальцев;
развивать навыки и умения ручного труда;
развивать фантазию, мышление учащихся;
развивать умения экономно пользоваться бумагой.
3. Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, бережливость;
воспитывать уважительное отношение к близким людям;
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование, инструменты и материалы:
шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон;
ножницы, клей-карандаш, салфетка;
простой карандаш.
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
начинается кружок.
Кружок труда – кружок искусства,
кружок добра и красоты.
А ... (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.
II. Подготовительная работа.
1) Эмоциональный настрой.
Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
- Что происходит весной в природе?
В весенний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!
- Правильно, одуванчики. Они появляются на пригорках, на небольших лужайках. А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? Кто знает, чем оно полезно человеку? (Картинку одуванчика на доску!!!) Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни. Одуванчик также может быть использован в пищу: он хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед.
- А мы сегодня сделаем поделку «Одуванчик». Но сначала проверим рабочие места.
2) Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.)
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит, самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)
5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)
- Молодцы!
- А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами руки.
При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
III. Изучение нового материала.
- Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие еще материалы нам нужны? Какой порядок выполнения работы?
IV. Выполнение практической работы.
1) Анализ поделки.
- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)
2) Ход выполнения работы.
Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.
Распределить аппликацию на картоне и приклеить.
Оформить поделку дополнительно (бабочки, травку и т.д).
3) Апробация.
- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.
- Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? (Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки?
V. Итог занятия.
1) Рефлексия.
- Что особенно понравилось на занятии? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
- Что вызвало затруднение? Почему?
2) Выставка работ.
3) Уборка рабочего места.
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.
- Занятие окончено. Всем спасибо.