Для развития творческих способностей в математике, считал академик Колмогоров, «необходимо выйти за пределы самой математики и развивать у ребенка общекультурные интересы, в частности, интерес к искусству».
Математическое развитие человека невозможно без повышения уровня его общей культуры. Необходимо стремиться к всестороннему, гармоничному развитию личности. Одностороннее развитие способностей не способствует успеху в математической деятельности.
Большую пользу для развития творческой личности ученика могут сыграть различные формы письменного изложения, в частности, сочинение математических сказок, при этом важно оценивать не только содержание, но и форму изложения материала. Для возбуждения интереса к математике, для развития творческого мышления необходимо создания, чтобы дети сами стали участниками-создателями математических сказок, которые являются одной из форм развития математического творчества. Обучаться математике необходимо, но мысль должна идти «изнутри».
Предлагаемая работа по созданию математических сказок должна идти параллельно с теми или иными формами специального обучения, содержательно дополняя его. Сочинение математических сказок не является заменой обучения. Создание математических сказок предполагает не только уметь фантазировать на математические темы, но и владеть грамотной речью, а так же уверенное оперирование математическими понятиями. Сочинение математических сказок – занятие, которое увлекает детей различного возраста, однако при этом могут возникнуть определённые трудности: как лучше построить сюжетную линию, чтобы не нарушить целостности сказки и не придти к противоречиям с математическими понятиями.
Самостоятельно придуманная сказка с применением в сюжетной линии математических понятий позволяет прочнее и полнее запомнить эти понятия. Увлёкшись, мы не замечаем, что учимся, познаём и запоминаем новое непроизвольно, что это новое входит в нас естественно. Поэтому основной акцент при написании математических сказок делаем на глубокое понимание учебной информации, сознательное и активное усвоение, формирование у нас умения самостоятельно и творчески применять полученную учебную информацию. Предлагая сочинить математическую сказку, ставится задача развития математического творчества, умения выражать свои мысли логично и последовательно.
Работа по созданию математических сказок увлекательна, но она требует работы головы и души. Это работа предполагает усилий не только со стороны ученика. но и учителя, который должен успевать за потребностями, возможностями и желаниями ребёнка. Обычно работа по формированию умения сочинять математические сказки начинается с чтения готовой математической сказки. Потом предлагается желающим придумать свою математическую сказку, пояснив, что ценность работы будет заключаться в том, чтобы в сюжетную линию сказки были, например, включены свойства чисел или геометрических фигур.
Домашнее задание написать математическую сказку является не традиционным для урока математики и поэтому всегда вызывает живой интерес у детей. Каждому обучающемуся хочется проверить, а сможет ли он реализовать свой творческий замысел, как оценит сказку учитель, как отнесутся к его работе одноклассники. Написать математическую сказку берутся многие, но не все и не у каждого получается удачно.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/