Ведущий:
- Караваем и солью, хлебом-солью принято у нас, на Руси, встречать гостей - караваем, лежащим на подносе с вышитым рушником.
Цели урока:
закрепить навык правописания сочетаний жи, ши;
развивать умение составлять текст по серии картинок;
Цель: актуализация знаний, приобретённых при изучении темы; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; воспитывать любовь к своему языку, стремление узнать больше.
Цель: на практическом материале подвести учеников к понятию "имена собственные”, к их написанию с большой буквы.
Задачи урока:
Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных.
Цели урока:
Образовательные:
восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;
Цели:
развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;
прививать интерес к русскому языку;
Цели.
1.Заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова и понимать их.
2. Систематизировать сведения о многозначных словах, антонимах, синонимах, фразеологизмах.
Программное содержание:
Активизировать нравственно - мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности).
Цели урока:
продолжение знакомства учащихся с безударными гласными в корне слова;
формирование умения применять на практике правило правописания безударных гласных;
Цели:
активизировать и развивать интерес к изучению русского языка;
воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Ведущий. Ребята, освоить русский язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
1 ученик.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Цели:
проверить уровень усвоения знаний, умений и навыков, полученных учащимися в течение года;
познакомить с учителями русского языка, работающими в среднем звене;
Цели урока: совершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи.
Задачи:
Обучающие: развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их роль, находить род и падеж.
Цели и задачи:
развитие умений распознавания орфограммы «гласные после шипящих»;
развитие орфографической зоркости;
Цели:
Закрепить умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.
Развивать умения обобщать знания, логику, внимание, память.
Цели:
Предметные:
Актуализация знаний о единицах русского языка через ранее полученные знания учащихся о слове, словосочетании, предложении;
Цели:
развитие сообразительности, логического мышления;
укрепление интереса к родному языку;
Цели:
совершенствовать умение распознавать части речи,
повторить изученные орфограммы.
Цель: актуализация знаний о написании безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки.
Цели урока:
сообщить первоначальные сведения о частях речи, учить находить и различать их, развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу;
Цели:
Цели:
Обучающая: обобщить знания учащихся о глаголах в процессе выполнения упражнений и использования межпредметных связей.
Цели урока.
Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны.
Цель. Закрепить правописание Ь у глаголов неопределённой формы.
I. Словарная работа
1) Записать глаголы в неопределённой форме, однокоренные данным именам существительным.
Цель: обобщение умений писать словарные слова в сочетании с грамматическими заданиями, закреплять умения выполнять виды разборов, развивать орфографическую зоркость.
Цель:
1. Закрепление и обобщение знаний учащихся.
2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.
Цель урока: написать сочинение на основе произведений живописи.
Задачи:
1. Обучающие:
формировать умения выражать чувства при составлении текста на основе картины "Три богатыря";
Цель урока:
обобщить знания учащихся о прилагательном как части речи.
Определить вместе с учащимися значение прилагательного в родном языке.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
Обобщение и закрепление знаний учащихся о разделительном мягком и твердом знаках. Наблюдение над словами с разделительным мягким и твердым знаками.
Цели урока:
развивать умение составлять текст на тему, соблюдать структуру текста, умение выразить свои мысли, развивать наблюдательность, познавательную активность;