В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. И дело здесь не только в увеличении нагрузки. Новые обязанности, которые появились у маленьких школьников, требуют от них большей со­хранности, дисциплинированности. Режим дисципли­нирует, помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни.

На соблюдении режима настаивают врачи, утверж­дая, что это лучшая мера, предупреждающая возбуди­мость и раздражительность детей. Режим помогает со­хранить нормальную трудоспособность ребенка в те­чение дня на протяжении всего учебного года. Рабо­тоспособность не одинакова на протяжении дня. Ис­следования врачей-гигиенистов установили два пика трудоспособности. Первый - с 8 до 11 часов утра. В это время ребенок находится в школе. Потом наступа­ет снижение качественных показателей трудоспособ­ности. Второй подъем - между 16 и 18 часами, а затем интенсивный спад. Не считаться с этим нельзя. И если родители, пытаясь осуществить более жесткий конт­роль за выполнением домашних заданий, переносят их на вечер, им очень скоро приходится признать, что ве­чернее сидение за уроками для малыша - очень мало­продуктивная работа.

Теперь давайте попробуем вместе рассмотреть обыч­ный день первоклассника с утра до вечера.

Сложнее всего утром. Особенно в тех семьях, где все спешат. Здесь время уплотнено до предела. Но спе­шить, оказывается, можно по-разному. Можно то и дело подгонять, одергивать детей, покрикивать на них. А можно постараться сделать утро рабочего дня шко­лой общения в сложных условиях. Если ваш ребенок умеет самостоятельно быстро умыться, аккуратно одеть­ся, тщательно убрать свою постель, то утро пройдет у вас в бодром, рабочем темпе. Эти умения должны быть выработаны, стать естественной привычкой задолго до того, как ребенок пойдет в школу.

Из дома лучше выходить заранее, без спешки. Не­большая прогулка помогает ребятам взбодриться.

Дорога до школы. Изучить ее и запомнить нужно заранее. Проверьте «официальные» подходы к школе, где висят предупреждающие дорожные знаки «Осто­рожно, дети!».

Порой ребята надолго растягивают обратную доро­гу домой. У школы поиграют в салочки, приятеля про­водят до подъезда... А дома остывает обед. В окне все чаще показывается лицо встревоженной бабушки: уж не случилось ли чего?.. Требование должно быть по­стоянным: после школы - домой. А прогулка - после обеда.

Переодевание после школы обязательно для всех ребят. И дело, конечно, не только в необходимости беречь одежду. Нужно приучать ребенка к собраннос­ти, аккуратности.

После обеда — свободное время. Ребенок может от­дохнуть, погулять. Настаивать на сне нужно только в том случае, если вы уверены, что ребенок в школе ус­тает.

У каждого ребенка должны быть обязанности по дому. Что можно поручить семилетнему ребенку? Мы­тье посуды, пола (крашеного, кафельного или покры­того линолеумом), покупку хлеба, молока, сахара. Спи­сок обязанностей каждая семья может продолжить, соблюдая принципы посильности регулярности, конт­ролируемости.

На подготовку домашних заданий отводится 1 час: дело это для первоклассников новое. Этого времени вполне достаточно для приготовления уроков.

Вечер в семье. Если вы заняты хлопотами по дому, постарайтесь вовлечь в них и ребенка. Ведь он соску­чился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами.

Но вот дела завершены. В квартире вспыхивает «го­лубой огонек». Телевизор. В каждой семье к нему свое отношение.

С первых дней обучения первоклассники нужда­ются в серьезном контроле и поддержке. Поэтому бу­дет очень правильно, если в нынешнем году вы возьмете отпуск в сентябре и проведете его дома: именно сейчас ваша помощь особенно необходима.

В первые дни учебы домашних заданий первокласс­никам не задают. В классе идет планомерная работа по приучению детей к самостоятельности. Как и всякая другая, эта работа предусматривает ряд упражнений. Задача упражнения - приучить ребенка удерживать в памяти школьные заботы. Вот домашнее задание, с точки зрения некоторых родителей «ни на что не по­хожее», но очень характерное для первых недель обу­чения: нарисовать на листе из альбома свою любимую игрушку. И не просто нарисовать, а еще подготовить рассказ о том, давно ли у тебя эта игрушка, как она к тебе попала, как ты с ней играешь, почему любишь ее. Не правда ли, забыть о таком домашнем задании мож­но только совершенно случайно, но как предупредить подобную случайность?

К концу занятий вы приходите встречать своего ученика. Звенит звонок, и на крыльцо высыпают первоклассники.

Не откладывайте «на потом» деловые разговоры. Спросите у ребенка, какое задание на дом он сегодня получил, обсудите вместе, как это задание получше выполнить. Порой бывает так: помнит ребенок, что задание было, но вот какое? Как реагировать на по­добные ситуации? Во-первых, ни в коем случае не скры­вать, что вы огорчены его забывчивостью. Во-вторых, помочь припомнить, что все-таки задано. И только в крайнем случае прибегать к чужой помощи, всем своим поведением стараться внушить ему, что необходи­мо запомнить самому.

В одних семьях дело сводится к прямому запрету — в будни детям смотреть телепередачи не разрешают. В других обсуждают программу передач на неделю и от­бирают передачи, которые будут смотреть дети (и это, на наш взгляд, наиболее верный путь), стараясь не превысить рекомендуемой нормы — до 7 часов в неде­лю. В третьих семьях взрослые сами бездумно оказы­ваются пленниками телевидения. И дети здесь все сво­бодное время проводят у телевизоров и сильно устают. Особенно от просмотра недетских передач. Этот вид сидения перед телевизором, по утверждению врачей, особенно опасен для младших школьников.

Должен ли ребенок в выходные дни соблюдать ре­жим дня? На первых порах - обязательно. До того момента, пока первоклассник не привыкнет к новому ритму. Но вот процесс привыкания закончился. После этого не будите ребенка утром! Он и сам долго не зас­пится. Завтрак в этот день проходит, как правило, чуть позже. И обед затягивается — за столом собирается вся семья. А вот лечь спать первоклассник должен вовре­мя: ведь завтра в школу!

Когда же начинать приучать ребенка к новому ре­жиму дня? Заблаговременного 1 сентября. На привы­кание к новому распорядку может уйти от 2 недель до 2 месяцев. Это зависит, конечно, не только от характе­ра и темперамента вашего ребенка, но и от вашего умения твердо и спокойно предъявлять требования к будущему школьнику.

Точность режима должна быть естественной, выпол­нимой.

Но вот наступает время, когда домашние задания первоклассников приобретают традиционные формы: решить примеры, придумать задачу, прочитать стра­ницу в Букваре. Какова теперь будет ваша роль в само­стоятельной работе первоклассника?

Три вида деятельности выделяют психологи во всем многообразии деятельности человека: игра, учение, труд. На рубеже 6-7 лет происходит активное вытес­нение игры новым видом деятельности — учебой. Дея­тельность эта пока еще является для ребенка непри­вычной. И та ее часть, которая проходит без непосред­ственного контроля со стороны взрослых, представля­ет для маленького школьника большую сложность, поэтому так нужна помощь со стороны родителей. А дело это непростое. Как помочь ребенку, чтобы со­вместная работа взрослого и первоклассника прино­сила ребенку пользу, формировала у него навыки са­мостоятельной работы?

Помогите ребенку проконтролировать, сколько вре­мени уходит у него на выполнение домашнего зада­ния. Здесь основной прием - выработка навыка само­контроля. А это одно из начальных умений управлять собственным поведением.

Будильник на столе. Он прозвенит ровно через час. А в то время, когда большая стрелка дойдет до черточ­ки, сделанной фломастером на стекле, можно будет встать, выйти из-за стола, несколько раз потянуться, встряхнуть кисти рук - в течение 1—2 минут скопиро­вать физкультминутку, которую делают ребята под ру­ководством учительницы в классе. Так постепенно ре­бенок научится выполнять домашнее задание за опре­деленное время.

С какого предмета начинать выполнение домаш­них заданий? «С математики!» - утверждают одни пе­дагоги. «С письменного задания по русскому языку!»— возражают другие. «С чтения!» - доказывают третьи. Кто же прав? Это вы узнаете, наблюдая за своим ре­бенком: какой предмет дается ему труднее, с того луч­ше и начинать.

Как контролировать выполнение домашнего зада­ния? Задания бывают двух видов - устные и письмен­ные. Письменные работы учителя начальных классов проверяют систематически: ежедневно ребенок сдает тетради с выполненными работами, получая взамен проверенные тетрадки. Более того, результаты этих проверок учитель подробно комментирует, показывает классу лучшие работы. Остро реагируют малыши на то, что учительница, хотя еще и не смогла пока поста­вить за работу хорошую оценку, но заметила, что вче­ра, выполняя домашнюю работу, человек очень ста­рался. Смущается тот, кто слышит слова укора. В об­щем, ни промах ребенка, ни его победа, пусть пока далеко не полная, не остаются без внимания. Анализ проверяемых работ показывает учителю, как усвоен новый материал: кто из ребят справился с ним с пер­вого раза, а кому нужно время и помощь.

А устные задания, как бы они ни были малы, в классе не удается проверить у каждого ребенка. Имен­но поэтому семье нужно стараться уделить больше вни­мания контролю качества выполнения устной части задания.

Наиболее распространенная трудность приучения ребенка к самостоятельной работе — создать привычку работать не отвлекаясь. Это редко кому из первокласс­ников легко дается.

Любое наказание опасно тем, что им нередко вы оцениваете его прилежание сегодня. Похвалите за старание. Поддержите. Постарайтесь подбодрить, все­лить в него уверенность в том, что права пословица: терпение и труд все перетрут.

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/