При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом общего образования становится формирование общеучебных универсальных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Качество организации учебной деятельности на уроках является в настоящее время основным критерием в оценке успешности проведенного урока, а системно-деятельностный подход является методологической основой для современного урока.
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознавая при этом цель своей деятельности.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о
4) Принцип минимакса – заключается в возможности освоения содержания образования на максимальном для него уровне.
5) Принцип психологической комфортности –создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, где ребенок осознает свое место в учебно-воспитательной деятельности.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Уроки учебно-деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
уроки «открытия» нового знания (ОНЗ);
уроки рефлексии (Р);
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Технология системно-деятельностного метода предполагает следующую последовательность шагов на уроке:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и предъявление проблемной ситуации.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Хочется отметить, что реализация системно-деятельностного подхода в полной мере не будет выполнена без применения личностно-ориентированного обучения. Деятельный подход предполагает постоянное и целесообразное обращение к личности ребенка, его отношение к тем или иным действиям и поступкам, основываясь на личном опыте, его самоопределение. В каждой своей познавательной деятельности ребенок должен видеть себя, понимать для чего он выполняет то или иное действие, формируя универсальные учебные действия. Системно-деятельностный подход особенно целесообразно использовать на уроках литературного чтения и окружающего мира, т.к. это одни из трудных для восприятия детьми предметы по программе Школа 2100.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/