Пояснительная записка

Программа воспитания разработана на основе методики М.Г.Казакиной, модифицированной  Е.Н.Степановым идеи системного подхода с моделированием воспитательного взаимодействия детей в классном коллективе.

Актуальность программы воспитания

Коллектив является ядром воспитания. А воспитание эффективно, если оно системно (В.А. Караковский). Без понимания логики развития, системы трудно или даже невозможно гарантировать успех в планировании действий по её созданию.

Цель воспитания:

Создать условия для самореализации и саморазвития личности в гармонии с собой и коллективом.

Задачи:

определить стадии развития коллектива класса;

развитие склонностей, интересов детей с учетом их возможностей;

воспитание активной жизненной позиции;

воспитание нравственных качеств на основе общечеловеческих ценностей.

Содержание программы:

1 этап – «Все начинается с интереса»

1. Класс учится действовать под руководством учителя.
2. Все участвуют в делах.
3. Все вместе собираются и оценивают, что было хорошо, что плохо, что нужно исправить в будущем.
4. Создаётся актив класса.

2 этап – «Все дела творческие – иначе зачем?»

1. У класса достаточно трудная цель – стать коллективом.
2. В коллективе первые шаги на пути самоуправления.
3. Все учатся оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый.
4. В составе классного самоуправления ребята пробуют себя.
5. В творческих группах или объединениях разрабатываются простые дела.
6. Придумывать дела – самое интересное занятие.
7. В классе складывается  коллективное мнение – общие оценки по самым разным вопросам.

3 этап – «Жить для радости людей»

1. Для большинства учащихся главная цель – улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками в ней.
2. У класса есть одно или несколько дел, которые приносят по-настоящему большую пользу людям.
3. Учащиеся ценят знания, они умеют их добывать и давать оценку событиям, отношениям, людям.
4. В классном коллективе богатая духовная жизнь – определяются не только близкие, но и далекие цели, ценности и образцы.
5. Ребята умеют работать над собой – воспитывать в себе волю и принципиальность, трудолюбие и ответственность.
6. Класс и каждый ученик занимаются нравственным самовоспитанием.

Срок реализации программы – 4 года.

Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

– Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.
– Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса. 2. Сотрудничество с  родителями учащихся в рамках обозначенной проблемы. 3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания. 4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.5. Формирование собственной Я – позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом: психическое и физическое здоровье, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,культура сохранения собственного здоровья, ответственность за здоровье других людей, гармония души и тела, режим дня и здоровье, воля и её значение в сохранении здоровья, самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»: спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы; встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; портивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, заметки в школьную газету, посвященные спортивной тематике; беседы и дискуссии на различные темы; тематические консультации для родителей; обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Направление II. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

– Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
– Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
– Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
– Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы. 2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда. 3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся. 4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:  умственное развитие, способности,уровни интеллектуального развития, умственные способности, фантазии в жизни человека, способности к  творчеству,культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»: внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; интеллектуальные игры; интеллектуальные бои. (Приложение 2).

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного),  опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,  «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в  детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

– Изучение способности к общению каждого ученика  детском коллективе.
– На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
– Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
– Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения, формирование  умений  общаться, проявляя эмпатию и положительные  эмоции.
– Организация просвещения и  консультирования родителей по проблеме общения.
– Изучение положения  отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
– Обучение родителей активным формам общения с детьми с  использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия направления «Общение»: эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение  управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.

Форма работы классного руководителя  в направлении «Общение»: интерактивные игры; тематические клубные  часы; тренинг общения детей и родителей; самопрезентации и самопредставление; праздники, конкурсы, ролевые игры.

Направление IV. «Нравственность»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»: развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества; формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятии направления «Нравственность»: нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

тематические классные часы по нравственной тематике, дискуссии по нравственной тематике, шефская работа учащихся, изучение нравственного наследия нашего Севера, читательские конференции, праздники, сюрпризы, конкурсы, знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и нашего северного края.

Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в  реальных  жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4.  Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:

изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий; просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций; представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности, изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях; предоставление  родителям учащихся класса необходимой  информации об участии учеников в жизни классного коллектива; демонстрация достижений учащихся; стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни  школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»: празднование памятных дат в жизни  учащихся; празднование памятных дат календаря; театрализованные представления; презентации; конкурсы талантов; танцевальные вечера.

Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»: знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам; сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся; организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Гражданин»: право, закон, права и обязанности, правонарушения, преступления, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»: тематические клубные часы; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; конкурсы, викторины по правовой тематике; праздники, читательские  конференции по праву.

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

– Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

– Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

– Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

– Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»: семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное  общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»: тематические клубные  часы; праздники семьи, спортивные состязания, праздники, посвященные красным датам календаря; походы выходного дня, экскурсии, викторины, дни творчества, дни открытых  дверей; тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. (Приложение 7).

 

Список литературы

Литература для педагога:

1. Воспитательная работа в школе: пособие для директоров и педагогов общеобразовательных  учреждений / под ред. Л.В. Кузнецовой, сост. Г.С. Семенова. – М.: Школьная пресса, 2002.

2. Воспитательный процесс: изучение эффективности: метод. рек. / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера»,  – 2001.

3. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание…Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л. Селиванова.  – М.: Новая школа, 1996.

4. Методические материалы по диагностике эффективности воспитательного процесса / сост. Наумова Н.В., Бутакова Г.Г. – Архангельск: АОИППК РО, 2003.

5. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н.А.Панченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 128с.

6. Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.

7. Рабочая книга социального педагога: профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей / ред. Л.В. Кузнецова; сост. Г.С.Семенов. – М.: Школ. Пресса, 2007. (Библиотека журнала «Воспитание школьников». Вып.74).

8. Рожков М.И., Бойбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004.

9. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. – М.: Академия: АПК и ПРО, 2003.

10. Щурова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики / Н.Е. Щурова. М.: Педагогическое общество России, 2001.   

11. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М. : Просвещение, 2011.

12. Иванов А.В. Портфолио в начальной школе. – М.: Просвещение. 2012.

Рекомендуемая литература для учащихся:

1. Бурцев А.Е. Народный быт великого Севера. Его нравы, обычаи, предания, предсказания, предрассудки, притчи, пословицы…/сост. А.Е. Бурцев, Т. I и II. – М.: МООО «Экологический Союз Подмосковья», 2010.

2. Журнал для младших школьников: Игровая библиотека, №2  2010 год. – М.: Информационный центр сотрудничества Литера, 2010.

3. Киселёв А., Острун Н. Подарки и праздники: 40 уникальных идей. –М.: Эгмонт Россия Лтд., 2003.

4. Макаров Н.А. Земля Плесецкая: Годы, события, люди. – Архангельск: Правда Севера, 2002.

5. Мильчик М. Как строили города на Руси.– Калининград: Янтарный сказ, 1999.

6. Нечаев А.Н. Иван Меньшой – разумом большой: Русские сказки/ Пересказ А. Н. Нечаева. 4-е изд. – М.: Детская литература, 1979.

7.Остер Г. Б. Воспитание взрослых. – М.: ООО Астрель, 2002.

8. Остер Г. Б. Задачник по математике – М.: ООО Астрель, 2002.

9. Перова О. Слова – волшебники: Учебное пособие. – М.: Махаон, 2007.

10. Резник И. Почему на синем небе золотые облака? – М.: Олма-Пресс, 2002.

11.Сапгир Г.В. Книга азбук, считалок, загадок и стихов. – М.: Росмен, 1999.

 

Приложение 1.

Мероприятия направления  «Здоровье»

 

1   класс

 

Сроки

Тема

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

 

 

 «Путешествие колобка»

Пропагандировать ЗОЖ, сплочение детского коллектива.

Спортивная игра – путешествие

Октябрь

 

 

Кросс наций.

 

 

Пропаганда

здорового образа жизни.

Спортивный конкурс

 

 

Октябрь

 

 

 

Сохранение здоровья при помощи лекарственных растений Архангельской области.

Способствовать тому, чтобы учащиеся задумались  о значении здоровья в жизни человека.

 

Беседа с приглашением родителя – фармацевта аптеки «Роса».

 

 

Ноябрь

 

 

Веселые старты.

Пропаганда ЗОЖ.

Спортивные

соревнования.

Февраль

 

 

 

Почему некоторые привычки называются вредными?

Познакомить учащихся с понятием «Вредные привычки».

Просмотр видеосюжетов

 

Апрель

 

 

Нужные и

 ненужные лекарства

 

Расширение знаний

 учащихся о средствах  лечения  болезней человека.

Беседа с

 привлечением родителя – педиатра.

 

 

Май

 

Пассивное курение:  учусь делать  здоровый  выбор

Пропагандировать ЗОЖ.

 

 

Клубный час

 

 

Май

Итог  проекта на параллели 1-ых классов  «Русские народные северные игры»

Разучивание русских народных северных  игр с детьми и взрослыми.       

 

 

 

КТД

 

 

2 класс

 

Сроки

Тема

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

 

 

Кросс наций.

 

 

Пропагандировать ЗОЖ, сплочение детского коллектива.

Спортивные соревнования.

 

Октябрь

 

 

 

Быстрее, выше, сильнее.

Пропаганда

здорового образа жизни

 

День здоровья

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Как мы относимся к курению?

 

 

Познакомить детей с опасными зависимостями для здоровья человека.

Дискуссия.

 

 

 

Февраль

 

 

Как правильно есть?

 

Задуматься о значении правильного питания в жизни человека.

Диспут.

 

 

Апрель

 

 

«Быть здоровым классно!»

 

Пропаганда

здорового образа жизни.

Поход

 

 

Май

На вкус и цвет товарищей нет                                                  

Обогатить знания детей о правильном питании, пропагандировать ЗОЖ.                                                        

Викторина

 

3 класс

 

Сроки

Тема

Задачи мероприятия.

Форма проведения

Сентябрь

 

 

 

Кросс наций.

 

 

 

Пропагандировать ЗОЖ, сплочение детского коллектива.

Спортивные соревнования

 

 

Октябрь

 

«Только вперёд!»

 

Пропаганда ЗОЖ

 

Поход

 

Ноябрь

 

 

 

Здоровье зависит от многого?

 

 

Помочь учащимся  задуматься о значении здоровья в жизни человека.

Ролевая игра

 

 

 

Февраль

 

 

Вместе весело играть

 

Пропаганда

здорового образа жизни

Весёлые старты

 

 

Март

 

 

Учусь делать правильный выбор

Пропаганда

здорового образа жизни.

Диспут

 

 

Апрель

 

 

 

Что нужно есть, чтобы стать сильнее?

 

Обогатить знания детей о правильном питании,

Ролевая игра с приглашением повара образовательного учреждения.

Май

Всякому овощу своё время                                       

пропагандировать ЗОЖ.

Обогатить знания детей о правильном питании, пропагандировать ЗОЖ.                                                          

Праздник «Осенний калейдоскоп»                      

 

4 класс

 

Сроки

Тема

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

 

 

Кросс наций.

 

Пропагандировать ЗОЖ, сплочение детского коллектива.

Спортивные соревнования.

 

Октябрь

 

 

 

Как помочь сохранить себе здоровье?

Необходимость заботы о своём здоровье

 

 

Ролевая игра

 

 

 

Ноябрь

 

 

«Мы не привыкли отступать!»

Пропаганда

здорового образа жизни

 

Весёлые старты

 

 

Февраль

 

 

Умей сказать: «Нет!»

Обобщение знаний об опасных зависимостях для здоровья человека.

Дискуссия

 

 

Март

 

 

 

Правильное питание – основа здоровья

Пропаганда

здорового образа жизни.

Устный журнал

 

Апрель

 

 

 

Береги органы чувств.

Расширение знаний учащихся о важности здоровых органов чувств человека.

Беседа с приглашением отоларинголога.

 

 

 

Приложение 2.

Мероприятия направления «Интеллект»

 

1 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

«Знаешь ли ты русские народные сказки?»

Развивать мышление, сообразительность, речь.

КВН

Октябрь

«В стране Математике»

Развивать мышление, сообразительность, речь.

Игра - путешествие

Ноябрь

 «Мое любимое животное».

Прививать любовь ко всему живому.

Конкурс творческих проектов

Февраль

«Что? Где? Когда?»

Привитие интереса к энциклопедическим знаниям, желание больше знать.

Игра - викторина

Март

 «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по окружающему миру)

Развивать мышление, сообразительность, внимание.

Устный журнал

Апрель

 «Математика в нашей жизни»

Развивать мышление, сообразительность, внимание.

Математический вечер

Май

В клубе знатоков

Развивать мышление, сообразительность, внимание.

Интеллектуальный бой

 

2 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

 «Что за чудо эти сказки»

Развивать мышление, сообразительность, речь.

КВН

Октябрь

«Математика – царица наук»

Развивать мышление, сообразительность, речь.

Викторина

Ноябрь

Приключения в волшебной стране Знаний

Прививать любовь ко всему живому.

Интеллектуальный бой

Февраль

 «Математика в нашей жизни»

Развивать мышление, сообразительность, внимание.

Клубный час

Март

Кто сказал «Мяу?»

Развивать мышление, сообразительность, внимание.

Дискуссия

Апрель

 «Что? Где? Когда?»                                  

Привитие интереса к энциклопедическим знаниям, желание больше знать.                                                              

Викторина

Май

Загадки Тридесятого царства

Развивать мышление, сообразительность, внимание.

Игра -соревнование

 

3 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

«Что? Где? Когда?»

Привитие интереса к энциклопедическим знаниям, желание больше знать.

Игра – викторина

Октябрь

Сказки  Астрид Линдгрен

Развивать мышление, сообразительность, речь.

Игра -соревнование

Ноябрь

Математический калейдоскоп

Развивать мышление, сообразительность, речь.

КВН

Февраль

Веришь – не веришь?

Прививать любовь ко всему живому.

Дискуссия

Март

«Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по окружающему миру)

Развивать мышление, сообразительность, внимание.

Устный журнал

Апрель

 «Ох уж эти сказочники!»

Развивать мышление, сообразительность, внимание.                                            

Поле чудес

Май

В клубе знатоков «Хочу всё знать!»                                             

Развивать мышление, сообразительность, внимание.

Интеллектуальный бой

 

4 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

«Сказочные числа»

Развивать мышление, сообразительность, речь.

КВН

Октябрь

Приключения в волшебной стране Знаний

Развивать мышление, сообразительность, речь.

Игра -соревнование

Ноябрь

«Числа в нашей жизни».

Прививать любовь ко всему живому.

Развивать мышление, сообразительность.

Конкурс проектов

Февраль

«Точка, точка, запятая!»

Привитие интереса к энциклопедическим знаниям, желание больше знать.                                                         

Поле чудес

Март

«Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по окружающему миру)                                              

Развивать мышление, сообразительность, внимание.

Устный журнал

Апрель

Игра «Счастливый случай»

Развивать мышление, сообразительность, внимание.

Клубный час

 

Приложение 3.

Мероприятия направления «Общение»

 

1 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

«Давайте познакомимся!»

Создание благоприятной ситуации для знакомства со всеми участниками детско-родительского  коллектива

Совместный праздник с родителями: тренинги знакомства

Умеем ли мы дружить?

Дать возможность учащимся рассказать о своих интересах, учить дружить.

Клубный час

Октябрь

«Весёлые ребята»

Выбор актива класса

Сбор классного коллектива

Беседа на тему: «Безопасность дорожного движения». Участие в муниципальном этапе областного конкурса «Дорожный калейдоскоп»

Повторить правила безопасности на дорогах посёлка, участвовать в конкурсе творческих работ на данную тему (стихи, РЭП)

Творческая мастерская

Ноябрь

День матери «Сердце мамы лучше солнца греет»

Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам.

Совместный праздник с родителями.

Декабрь

Фотографии моей Родины.

Воспитание любви и чувства гордости за Родину.

Творческая мастерская

Январь

«В северной русской народной» избе

Вспомнить правила поведения в общественных местах, знакомство с особенностями быта северных жителей

Экскурсия в музейный отдела межпоселенческой библиотеки МО «Плесецкий муниципальный район» п. Плесецк

Февраль

«В мире животных».

Воспитание любви к животным.

Игра-викторина.

Март

Русские народные северные игры

Расширить знания детей о русских народных северных игра. Учить практическому их применению.

Совместный проект родителей, детей, учителей на параллели первых классов.

Апрель

22 апреля – День Земли.

Познакомить учащихся с проблемами окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии.

Устный журнал

Май

«Мы – коллектив?»

Подведение итогов года: что  понравилось, запомнилось, что особенно удалось и почему, предложения на  следующий год                                                                             

Заседание актива отряда «Весёлые ребята»

Наши успехи

Прощание с первым классом.

Утренник

 

2 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

«Весёлые ребята»

Обсуждение мероприятий и КТД, планируемых к проведению во 2 классе

Отрядный сбор

«Мы – вежливые люди»

Продолжать знакомство с этическими нормами поведения, формировать привычку употреблять слова вежливости

Клубный  час.

Октябрь

Беседа на тему: «Безопасность дорожного движения». Участие в муниципальном этапе областного конкурса «Дорожный калейдоскоп»

Повторить правила безопасности на дорогах посёлка, участвовать в конкурсе творческих работ на данную тему (стихи, РЕП)

Творческая мастерская

Ноябрь

«Наши мамочки»

Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам.

Совместный праздник с родителями.

Декабрь

Фотографии

п. Плесецк

Воспитание любви к малой Родине, чувства гордости за малую Родину.

Проект «Моя малая родина на фото»

Январь

«Плесецк знакомый и незнакомый»

Знакомство с историей названия Плесецких улиц. Приобщение учащихся к изучению истории родного края.

Экскурсия в музейный отдел межпоселенческой библиотеки МО «Плесецкий муниципальный район» 

Февраль

«В мире животных».

 

Воспитание любви к животным через составление кроссворда.

Презентация кроссвордов.

 

Март

«Мастерицы на все руки»

Знакомство с семейными традициями, любимыми занятиями наших мам и бабушек

Совместный праздник с представлением работ мам и бабушек

Апрель

22 апреля – День Земли «Проблемы экологии в нашем посёлке»                                   

Способствовать неравнодушному отношению детей к проблемам окружающей среды в п. Плесецк

Устный журнал

Май

«Мы – коллектив?»

Итоги года: что удалось или почему что-то не получилось. Предложения для следующего года по сплочения нашего отряда                                                           

Отрядный сбор «Весёлые ребята»

«Наши успехи»

Подведение итогов

Вечер совместно с родителями

 

3 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

Наши интересы

Дать возможность учащимся рассказать о своих интересах, определиться с выбором кружка, предложения по мероприятиям, которые интересны детям.

Отрядный сбор

Октябрь

«Интересные люди живут рядом с нами»

 

Знакомство с нашей землячкой – детской писательницей, руководителем кружка «Актёрское мастерство»  МБОУ «РЦДО» Дмитриченко О.В.

Творческая мастерская

Ноябрь

«Это всё наши мамочки!»

Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам, сплочение коллектива взрослых и детей.

Совместный праздник с родителями.

Декабрь

«Мой дом – Плесецк»

Воспитание любви к малой Родине.

Фотоконкурс

Январь

«Тёплый свет Рождества»

Воспитание интереса к христианским праздникам.

Тренинг общения родители, дети, школьный библиотекарь                            

Февраль

«Животные - наши помощники»

Воспитание любви к животным.

Игра-викторина.

 

Март

8-ое Марта – праздник девочек и мам

Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам.

Утренник

Апрель

22 апреля – День Земли «Что загрязняет окружающую среду в Плесецком районе»                                        

Способствовать неравнодушию к проблемам загрязнения окружающей среды на нашей малой Родине.                                             

Творческие проекты.

Май

«Мы – коллектив…»

Итоги года: что удалось или, почему что-то не получилось. Предложения для следующего года по сплочения нашего отряда                                 

Отрядный сбор «Весёлые ребята»

Праздничный вечер                                       

Прощание с третьим классом.

Вечер совместно с родителями            

 

4 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

День знаний

Дать возможность учащимся рассказать о том, как они провели лето.

Клубный час.

Наши планы

Дискуссия по мероприятиям, которые интересны детям.

Отрядный сбор

Октябрь

 «Безопасность дорожного движения»

Повторить правила безопасности на дорогах посёлка, участвовать в конкурсе творческих работ на данную тему (стихи, частушки)

Выпуск газеты

Ноябрь

«Наши мамы самые, самые…»

Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам, знакомство с семейными традициями.  

КТД

Декабрь

Экспресс – экскурсия «Плесецк знакомый и незнакомый»

Воспитание любви к Родине, чувства гордости за Родину.

Клубный час с приглашением работника администрации МО «Плесецкий муниципальный район» отдел по делам молодёжи, спорта и семьи.

Февраль

«Быстрее, выше, сильнее».

Способствовать сплочению детского коллектива

Весёлые старты с папами

 

Март

Светлый день 8-ое Марта.

Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам.                                                    

Утренник

Апрель

22 апреля – День Земли.

Познакомить учащихся с проблемами окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии.

Устный журнал

Май

«Мы – коллектив!»                            

Подведение итогов по сплочению детского коллектива

Отрядный сбор «Весёлые ребята»                       

«До свидания, начальная школа»

Итоги аттестации

Выпускной вечер

 

Приложение 4.

Мероприятия направления «Нравственность»

 

1 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

 

Урок мира «Архангельской области 75 лет».

Раскрытие смысла понятия «патриотизм», первоначальное знакомство с государственными символами Архангельской области

Клубный час

Экспресс –экскурсия «Плесецк знакомый и незнакомый»

Познакомить с историей п.Плесецк, названиями улиц родного посёлка

Экскурсия

Октябрь

День пожилого человека. «Спешите делать добро».

Воспитывать уважение к пожилому человеку.

Помощь ветерану.

Ноябрь.

Час откровенного разговора «Считаете ли Вы себя культурным человеком?»

Воспитание культуры поведения.

Клубный час

Декабрь

Конституция - основной Закон государства.

Изготовление флага Российской Федерации

КТД

Январь

«Ваши права и обязанности, дети».

Ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями школьника, способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Беседа

Февраль

О дружбе, доброте и отзывчивости.

На материалах литературных произведений раскрыть значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки.

Литературный ринг

Март

В гостях у минуток.

Формирование сознания ценности времени, важности каждой минуты для полезного дела

Клубный час

Май

День победы

Расширять исторические знания детей, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа

Поздравление ветерана

 

 

2 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

Урок мира

Раскрыть смысл понятия «патриотизм», ознакомить символами и великими людьми.

Клубный час

Октябрь

День пожилого человека «Спешите делать добро».

Воспитывать уважение к пожилому человеку.

Шефская работа

Ноябрь.

«Идём в гости»

Воспитание культуры поведения.

Спектакль

Декабрь

Конституция - основной Закон государства.

Дать знания об основном Законе государства. Придумать флаг нашего коллектива.

КТД

Январь

«Ваши права и обязанности, дети».

Ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями школьника, способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Клубный час: иллюстрирование самого интересного  права совместно с родителями

Февраль

О дружбе, доброте и отзывчивости.

На материалах литературных произведений раскрыть значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки.

Литературный ринг

Март

«Что можно успеть за минуту?»

Формирование сознания ценности времени, важности каждой минуты для полезного дела

Клубный час

Май

День победы

Знакомство с историей жизни людей, оставивших след в нравственной истории нашего Севера.

Шефская работа

 

3 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

Урок мира

 

Продолжить знакомство с великими людьми нашей малой Родины.

Классный час

Октябрь

День пожилого человека. «Спешите делать добро».

Воспитывать уважение к пожилому человеку.

Шефская помощь

Ноябрь.

«Ежели вы вежливы»

Воспитание культуры поведения.

Клубный час

Декабрь

Конституция - основной Закон государства.

Дать знания об основном Законе государства в форме совместной деятельности с родителями

Самопрезентация

Февраль

«Можно и не ссориться!».

На материалах литературных произведений раскрыть значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки.

Клубный час

Март

«Порадовать близких – как это просто!»

Учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, анализировать свои поступки

Сюрприз

Май

День победы

Расширять исторические знания детей, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа

Клубный час

Поздравление ветерана

 

4 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

Урок мира

Продолжать знакомство с великими людьми нашего Севера

Просмотр к/ф

Октябрь

День пожилого человека «Человек среди людей».

Воспитывать уважение к пожилому человеку.

Клубный  Помощь ветерану.

Ноябрь.

Час откровенного разговора «Когда лень – всё идёт через пень»

Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными

Клубный час

Январь

«Ваши права и обязанности, дети».

Обобщать знания  учащихся  об основных правах и обязанностях школьника, способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Викторина

Февраль

«Без друга в жизни туго»

На материалах литературных произведений раскрыть значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки.

Презентация

Март

Человек среди людей

Ознакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие

Клубный час

Май

«Победа деда – моя победа!»

Расширять исторические знания детей, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа

Семейный праздник

 

 

Приложение 5.

Мероприятия направления «Досуг»

 

1 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

 «День именинника»

Поздравить детей, родившихся летом. Сплотить детский коллектив.

Праздник.

Октябрь

Осенний бал.

Воспитать интерес к природе.

Поздравить именинников.

Праздник

Ноябрь

Урок доброты, посвящённый Дню мам.

Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам.

Театрализованное представление

Декабрь

Новый год – любимый праздник

Поздравить с наступающим  Новым годом, подвести итоги уходящего года.

Танцевальный вечер

Февраль

 «Защитники

Отечества»

Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими

Совместный праздник с родителями.

Март

Пасха - главный христианский праздник.

Привить чувства уважения к русским праздникам, старинным обычаям.

Литературный вечер совместно с работником библиотеки образовательного учреждения

Апрель

Школа вежливых наук.

Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения, воспитывать уважение к окружающим людям, развивать у детей чувства такта.

Игра - путешествие

Май

«Сказки весеннего леса»

Воспитание любви к природе, к родному краю

Экскурсия

 

2 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

 «День именинника»

Поздравить детей, родившихся летом, способствовать сплочению детского коллектива.                                

Праздник.

Октябрь

«Причуды осеннего леса»

Воспитать бережное отношение к природе.

Поход

Ноябрь

Потолкуем о маме

Привить чувства уважения к мамам, бабушкам и девочкам.                                                     

Праздник

Декабрь

Проделки нечистой силы

Поздравить с наступающим  Новым годом, подвести итоги уходящего года.

Утренник

Февраль

 День защитника Отечества

Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими

Совместный праздник с родителями.

Март

Масленица.

Привить чувства уважения к русским праздникам, старинным обычаям.

Устный журнал с привлечением работников библиотеки

Апрель

Шуточная олимпиада

Способствовать сплочению детского коллектива

Клубный час

Май

Поход в весенний лес

Воспитание любви к природе, к родному краю

Экскурсия

 

3 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

«Красота природы осенью»                              

Способствовать воспитанию любви к природе, к родному краю, развивать у детей наблюдательность.                                 

Прогулка

Октябрь

«Дары осени»

Воспитать любовь к природе.

Поздравить именинников.                       

Самопрезентация

Ноябрь

«Это всё наши мамочки!»

Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам, сплочение коллектива взрослых и детей.

Совместный праздник с родителями.

Декабрь

«Новый год празднует народ»

Поздравить с наступающим  Новым годом, подвести итоги уходящего года.                                                      

Праздник

Февраль

«Быстрее, выше, сильнее»                                              

Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими

Соревнование с папами.

Март

«Пасха»

Привить чувства уважения к русским праздникам, старинным обычаям.

Творческая мастерская: изготовление пасхального яйца

Апрель

«Здравствуйте»

Продолжить знакомство детей с хорошими манерами и правилами поведения, воспитывать уважение к окружающим людям, развивать у детей чувства такта.

Просмотр и обсуждение к/ф.

Май

«Красота весеннего леса»

Воспитание любви к природе, к родному краю

Поход

 

4 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

Осенняя фантазия

Способствовать сплочению детского коллектива, бережному отношению ко всему живому

Праздник.

Октябрь

День именинника

Поздравить именинников, способствовать дружной обстановке в классном коллективе

Праздник

Ноябрь

«Мама – солнца лучик золотой»

Привить чувства уважения к мамам, бабушкам и девочкам.

Концерт

Декабрь

«Новый год празднует весь народ»

Поздравить с наступающим  Новым годом, подвести итоги уходящего года.

Бал-маскарад.

Февраль

 День защитников

Отечества

Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими

Конкурсная программа для мальчиков и пап

Март

Пасха - главный христианский праздник.

Привить чувства уважения к русским праздникам, старинным обычаям.

Мастер-класс по изготовлению пасхальных яиц

Апрель

Школа вежливости

Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения, воспитывать уважение к окружающим людям, развивать у детей чувства такта.

Просмотр и обсуждение кинофильма

Май

«Уголки природы в нашем посёлке»

Воспитание любви к природе, к родному краю

Арт – портрет.

 

Приложение 6.

Мероприятия направления «Гражданин»

 

1 класс

 

сроки

название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

С любовью к России: «Архангельской области 75 лет»

Ознакомить с государственными  символами Архангельской  области: гербом, флагом, губернатором.

Клубный час

Сентябрь

 «Плесецк знакомый и незнакомый»

Познакомить детей с историей названия нашего населённого пункта и улиц

Экспресс – экскурсия

Октябрь

Летопись природы родного края.

Формировать у учащихся бережное отношение к природе.

Презентация

Ноябрь

День примирения и согласия.

Воспитания уважительного отношения к окружающим людям.

Игра - диспут

Февраль

Защитники Родины.

Формировать чувство патриотизма, любви к  Родине.

Викторина

Март

Посещение музейного отдела межпоселенческой библиотеки МО «Плесецкий муниципальный район»

Экскурсия

Май

Подвигу народа жить в веках.

Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к Прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Просмотр к/ф

 

2 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

С любовью к России

Продолжить знакомство с государственными  символами Архангельской  области: гербом, флагом, губернатором.

Творческая мастерская: придумать флаг отряда

Октябрь

«По улицам

 Плесецка»

Продолжить знакомство детей с историей названия нашего населённого пункта и улиц

Экскурсия

Ноябрь

Летопись природы родного края

Формировать у учащихся бережное отношение к природе.

Подготовка страниц журнала «Родной край»

Декабрь

День примирения и согласия

Воспитания уважительного отношения к окружающим людям.

Дискуссия

Февраль

Защитники Отечества

Формировать чувство патриотизма, любви к  Родине.

Презентация

Март

«Малые Карелы»

Знакомство учащихся и родителей с историческим прошлым нашей Родины                                       

Поездка в

г. Архангельск

Май

Победа деда – моя победа                                               

Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к Прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Подготовка страниц книги Памяти                                     

 

3 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

С любовью к России

Продолжить знакомство с государственными  символами Архангельской  области, Плесецкого района

Экскурсия в здание администрации МО «Плесецкий муниципальный район»

Октябрь

 «Улица, на которой я живу»

Расширять знания детей, связанные с историей родного Плесецка

Проект совместно с родителями

Ноябрь

Летопись природы родного края

Формировать у учащихся бережное отношение к природе.

Фотомарафон

Декабрь

День примирения и согласия

Воспитания уважительного отношения к окружающим людям.

Просмотр и обсуждение к/ф «Бабуся» совместно с родителями

Февраль

День защитников Отечества

Формировать чувство патриотизма, любви к  Родине.

Составление кроссворда

Март

Кенозерский национальный парк

Знакомство с историей нашего края и его достопримечательностями

Поездка в парк

Май

Подвигу народа жить в веках

Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к Прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Презентация – рассказ о своих воевавших родственниках

 

4 класс

 

Сроки

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

С любовью к России

Продолжить знакомство с государственными  символами Архангельской  области, Плесецкого района

Творческая мастерская: придумываем герб России.

Октябрь

 «Плесецк знакомый и незнакомый»

Продолжить знакомство детей с историей п. Плесецк

Викторина

Ноябрь

«Всем хороша сторонка наша!»

Формировать у учащихся бережное отношение к природе.

Выступление перед первоклассниками

Декабрь

День примирения и согласия

Воспитания уважительного отношения к окружающим людям

Заседание клуба «Дети природы»

Февраль

 День защитников

Отечества

Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими

Конкурсная программа для мальчиков и пап

Март

«Наш великий земляк Михайло Ломоносов»

Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, гордости за наших земляков

Поездка в Холмогоры.

Май

«Герои Великой Отечественной войны в нашей семье»

Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к Прошлому своего народа, любовь к Отечеству

Устный журнал

 

Приложение 7.

Мероприятия направления «Семья»

 

1 класс

 

Срок проведения

Наименование дел

Задачи мероприятия

Форма проведения

Май

 «Знакомство с родителями учеников – первоклассников».

Первоначальное знакомство с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание

Июнь

 «Особенности учебно-методических комплектов для учащихся 1 классов».

 

Выбор родительского комитета.

Организация ремонта класса.

Тренинг родительского взаимодействия

Сентябрь

«Трудности адаптации первоклассников в школе».

 

 

 

Познакомить с особенностями детей 6-7 летнего возраста и с трудностями адаптации детей к школе.

Родительское собрание

 

 

 

 

День именинника   (лето).

Знакомство детей и родителей

Праздник

Октябрь.

«В гости к учащимся»

 

 

 

 

Знакомство с жилищно-коммунальными условиями первоклассников.

Посещение семей учащихся.

 

 

День именинника  (осень).

 

Сплочение детско-родительского коллектива.

Поход выходного дня

 

 «Элементы системы взаимоотношений с ребёнком в семье».

Познакомить с элементами взаимоотношений с ребёнком в семье

Педагогическая консультация для родителей

Ноябрь

Анализ учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.

 

Познакомить с результатами учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.

Родительский всеобуч.

 

 

 

 

Посещение семей учащихся.

 

 

 

Знакомство с жилищно-коммунальными условиями первоклассников.

Консультации родителей на дому.

 

 

Урок доброты, посвящённый Дню мам.

«День матери».

Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам.

Театрализованное представление

Декабрь

«Возможности семилетнего ребёнка. Дневник индивидуальных наблюдений».

Познакомить родителей с особенностями возраста первоклассников

Родительское собрание

 

 

 

 «Мы – люди творческие»

 

Демонстрация работ учащихся

 

Выставка для родителей и учащихся

Коллективное творческое дело «Готовимся к Новому году».

Сплочение детско -родительского коллектива

День творчества

Январь

Посещение семей учащихся.

 

 

 

Знакомство с жилищно-коммунальными условиями первоклассников.

Индивидуальные консультации для родителей.

 

«Наши работы»

 

 

Подведение творческих итогов.

Творческий отчет перед родителями по итогам 2 четверти.

Февраль

«Защитники Отечества»

 

 

Сплочение детско- родительского коллектива.

КВН мальчиков и пап.

Посещение семей учащихся.

 

 

 

Знакомство с жилищно-коммунальными условиями первоклассников.

Индивидуальные консультации для родителей

 

День именинника  (зима).

Сплочение детско- родительского коллектива.

Праздник семьи

Март

«Слово «мама»  лучше солнца греет».

 

 

Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам.

Концерт  для мам.

 

 

 «Эмоции положительные и отрицательные».

Обогатить знания родителей об особенностях детской эмоциональной сферы.

Родительское собрание

Апрель

Выставка лучших тетрадей и работ учащихся.

Повышение самооценки учащихся.

Творческий отчёт.

 

Посещение семей учащихся.

Знакомство с жилищно-коммунальными условиями первоклассников.

Индивидуальные консультации родителей.

Май

Подготовка благодарственных писем.

Подводим итоги года

 

 

Клубный час

 

 

Вечер  «Подводим итоги за год»

Сплочение детско-родительского коллектива

Праздник семьи

Июнь

Однодневный поход учащихся и родителей.

 

Сплочение детско-родительского коллектива.

Поход выходного дня.

 

Благоустройство классной комнаты.

Сплочение родительского коллектива.

Ремонт класса.

 

2 класс

 

Срок проведения

Наименование дел

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

 «Система оценивания школьных достижений».

 

 

 

Познакомить с особенностями оценивания школьных достижений учащихся.

Родительское собрание

 

 

 

 

День именинника   (лето).

Сплочение детско-родительского коллектива.

Праздник семьи.

Октябрь.

 «Ребёнок не хочет учиться, как ему помочь».

 

Особенности помощи ребёнку, у которого нет желания учиться.

Педагогическая консультация для родителей

 

«Посещение семей»

 

 

Посещение проблемных семей учащихся

Педагогическая консультация.

 

День именинника  (осень).

 

 

Сплочение детско-родительского коллектива.

Праздник семьи.

Ноябрь

Анализ учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.

 

 

Познакомить с результатами учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.

Родительский всеобуч.

 

 

 

 

 

«Посещение семей»

 

 

Посещение проблемных семей учащихся

Консультации родителей на дому.

Совместный праздник с детьми «День матери».

Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам.

Состязание с мамами и бабушками.

Декабрь

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

 

 

 «Мы – люди творческие»

 

Познакомить родителей с особенностями агрессии у младших школьников.

Демонстрация работ учащихся

 

Тренинг родительского взаимодействия

 

 

Выставка для родителей и учащихся

Коллективное творческое дело «Готовимся к Новому году».

Сплочение детско-родительского коллектива

День творчества

Январь

«Посещение семей»

 

 

Посещение проблемных семей.

 

Индивидуальные консультации для родителей.

 

«Наши работы»

 

 

 

Подведение творческих итогов.

Творческий отчет перед родителями по итогам 2 четверти.

Февраль

«Быстрее, выше, сильнее»

 

 

Сплочение детско- родительского коллектива.

 

Спортивные состязания для мальчиков и пап.

 

«В гости к учащимся»

 

 

Посещение семей учащихся.

 

Индивидуальные консультации для родителей

День именинника  (зима).

Сплочение детско- родительского коллектива.

Праздник семьи

Март

«Потолкуем о маме»

 

 

 

Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам.

Концерт  для мам.

 

 

«Наказание и поощрение в семье».

Обогатить знания родителей об особенностях наказания и поощрения в семейном кругу.

Родительское собрание

Апрель

Выставка лучших тетрадей и работ учащихся.

 

Повышение самооценки учащихся.

 

Творческий отчёт.

 

Индивидуальные консультации родителей (по мере необходимости)

Май

Подготовка благодарственных писем.

Подводим итоги года.

 

Клубный час

 

 

Вечер  «Подводим итоги за год»

Сплочение детско-родительского коллектива.

Праздник семьи

Июнь

Однодневный поход учащихся и родителей.

 

Сплочение детско-родительского коллектива.

Поход выходного дня.

 

Благоустройство классной комнаты.

Сплочение родительского коллектива.

Ремонт класса.

 

3 класс

 

Срок проведения

Наименование дел

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

 Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка

 

Познакомить с особенностями значения общения в развитии личностных качеств ребёнка.

Родительское собрание

 

 

День именинника   (лето).

Знакомство детей и родителей

Праздник семьи.

Октябрь.

«Плохая память ребёнка. Как её развивать».

 

Особенности памяти ребёнка. Пути улучшения памяти.

Педагогическая консультация для родителей

 

«Скорая помощь»

 

 

Посещение проблемных семей учащихся

Педагогическая консультация.

 

День именинника  (осень).

 

 

Сплочение детско-родительского коллектива.

Праздник семьи.

Ноябрь

Анализ учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.

 

 

Познакомить с результатами учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.

Родительский всеобуч.

 

 

 

 

 

«В гости к учащимся»

 

 

Посещение проблемных семей учащихся

Консультации родителей на дому.

 «День матери»

Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам.

Совместный праздник.

Декабрь

«Трудовое участие ребёнка в жизни семьи».

 

 

 

Познакомить родителей с особенностями семейного труда младших школьников.

Родительское собрание

 

 

«Мы – люди творческие»

 

Демонстрация работ учащихся

 

Выставка для родителей и учащихся

Коллективное творческое дело «Готовимся к Новому году».

Сплочение детско-родительского коллектива

День творчества

Январь

«В гости к учащимся»

 

 

Посещение проблемных семей.

 

Индивидуальные консультации для родителей.

 

«Наши работы»

 

 

 

Подведение творческих итогов.

Творческий отчет перед родителями по итогам 2 четверти.

Февраль

«Быстрее, выше, сильнее»

 

Сплочение детско- родительского коллектива.

КВН для мальчиков и пап.

 

«Скорая помощь»

 

 

Посещение семей учащихся.

 

Индивидуальные консультации для родителей

День именинника  (зима).

Сплочение детско- родительского коллектива.

Праздник семьи

Март

«Слово «мама»  лучше солнца греет».

 

 

«Талантливый ребёнок в семье».

Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам.

Обогатить знания родителей об особенностях общения с талантливыми детьми.

Концерт  для мам.

 

 

Родительское собрание

Апрель

Выставка лучших тетрадей и работ учащихся.

 

Повышение самооценки учащихся.

 

Творческий отчёт.

 

Индивидуальные консультации родителей (по мере необходимости)

Май

Итоги прошедшего года

«Мы и наши таланты»

 

 

Подведение итогов года.

 

 

Родительское собрание совместно с детьми

Вечер  «Подводим итоги за год»

Сплочение детско-родительского коллектива

Праздник семьи

Июнь

Однодневный поход учащихся и родителей.

 

Сплочение детско-родительского коллектива.

Поход выходного дня.

 

Благоустройство классной комнаты.

Сплочение родительского коллектива.

Ремонт класса.

 

4 класс

 

Срок проведения

Наименование дел

Задачи мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка».

 

Познакомить с особенностями влияния физиологического взросления на формирование познавательных качеств личности

Родительское собрание

 

 

 

 

 

 

День именинника   (лето).

Знакомство детей и родителей

Праздник семьи.

Октябрь.

«Грубость и непонимание в семье».

 

Поиск ответа на вопрос, почему дети грубят?

Педагогическая консультация для родителей

«В гостях у учащихся»

 

 

Посещение проблемных семей учащихся

Педагогическая консультация.

 

День именинника  (осень).

 

 

Сплочение детско-родительского коллектива.

Праздник семьи.

Ноябрь

Анализ учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.

 

 

Познакомить с результатами учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.

Родительский всеобуч.

 

 

 

 

 

«В гости к учащимся»

 

 

Посещение проблемных семей учащихся

Консультации родителей на дому.

 «Мама – солнца лучик золотой»

Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам.

Концерт.

Декабрь

Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

 

Познакомить родителей с особенностями учебных способностей ребёнка и путями их развития.

Родительское собрание

 

 

 

«Мы – люди творческие»

 

Демонстрация работ учащихся

 

Выставка для родителей и учащихся

Коллективное творческое дело «Готовимся к Новому году».

Сплочение детско-родительского коллектива

День творчества

Январь

«Скорая помощь»

 

 

Посещение проблемных семей.

 

Индивидуальные консультации для родителей.

 

«Наши работы»

 

Подведение творческих итогов.

Творческий отчет перед родителями по итогам 2 четверти.

Февраль

«Три богатыря»

 

 

 

Сплочение детско- родительского коллектива.

 

Конкурсная программа для мальчиков и отцов.

 «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников

 

Познакомить со значением речевых навыков в учебной деятельности.

Родительское собрание

 

 

Март

«Праздник девочек и мам»

 

 

Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам.

Концерт  для мам и девочек.

 

 

«Грубость и непонимание в семье».

Особенности грубости и непонимания, помощь семьям.

Родительское собрание

Апрель

«Итоги четырёх лет обучения».

 

 

Знакомство с итогами аттестации в начальном звене.

 

Творческий отчёт – родительское собрание.

Выставка лучших тетрадей и работ учащихся.

 

Подведение итогов по лучшим тетрадям и портфолио.

Конкурс «Лучшее портфолио», «Лучшая тетрадь»

Май

Вечер  «Подводим итоги за год»

Сплочение детско-родительского коллектива

Праздник семьи

Июнь

Однодневный поход учащихся и родителей.

 

Сплочение детско-родительского коллектива.

Поход выходного дня.

 

Благоустройство классной комнаты.

Сплочение родительского коллектива.

Ремонт класса.

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/