Пояснительная записка
Программа воспитания разработана на основе методики М.Г.Казакиной, модифицированной Е.Н.Степановым идеи системного подхода с моделированием воспитательного взаимодействия детей в классном коллективе.
Актуальность программы воспитания
Коллектив является ядром воспитания. А воспитание эффективно, если оно системно (В.А. Караковский). Без понимания логики развития, системы трудно или даже невозможно гарантировать успех в планировании действий по её созданию.
Цель воспитания:
Создать условия для самореализации и саморазвития личности в гармонии с собой и коллективом.
Задачи:
определить стадии развития коллектива класса;
развитие склонностей, интересов детей с учетом их возможностей;
воспитание активной жизненной позиции;
воспитание нравственных качеств на основе общечеловеческих ценностей.
Содержание программы:
1 этап – «Все начинается с интереса»
1. Класс учится действовать под руководством учителя.
2. Все участвуют в делах.
3. Все вместе собираются и оценивают, что было хорошо, что плохо, что нужно исправить в будущем.
4. Создаётся актив класса.
2 этап – «Все дела творческие – иначе зачем?»
1. У класса достаточно трудная цель – стать коллективом.
2. В коллективе первые шаги на пути самоуправления.
3. Все учатся оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый.
4. В составе классного самоуправления ребята пробуют себя.
5. В творческих группах или объединениях разрабатываются простые дела.
6. Придумывать дела – самое интересное занятие.
7. В классе складывается коллективное мнение – общие оценки по самым разным вопросам.
3 этап – «Жить для радости людей»
1. Для большинства учащихся главная цель – улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками в ней.
2. У класса есть одно или несколько дел, которые приносят по-настоящему большую пользу людям.
3. Учащиеся ценят знания, они умеют их добывать и давать оценку событиям, отношениям, людям.
4. В классном коллективе богатая духовная жизнь – определяются не только близкие, но и далекие цели, ценности и образцы.
5. Ребята умеют работать над собой – воспитывать в себе волю и принципиальность, трудолюбие и ответственность.
6. Класс и каждый ученик занимаются нравственным самовоспитанием.
Срок реализации программы – 4 года.
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
– Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
– Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса. 2. Сотрудничество с родителями учащихся в рамках обозначенной проблемы. 3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания. 4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.5. Формирование собственной Я – позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом: психическое и физическое здоровье, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,культура сохранения собственного здоровья, ответственность за здоровье других людей, гармония души и тела, режим дня и здоровье, воля и её значение в сохранении здоровья, самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»: спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы; встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; портивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, заметки в школьную газету, посвященные спортивной тематике; беседы и дискуссии на различные темы; тематические консультации для родителей; обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление II. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
– Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
– Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
– Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
– Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы. 2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда. 3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся. 4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»: умственное развитие, способности,уровни интеллектуального развития, умственные способности, фантазии в жизни человека, способности к творчеству,культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»: внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; интеллектуальные игры; интеллектуальные бои. (Приложение 2).
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:
– Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе.
– На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
– Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
– Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
– Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
– Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
– Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»: эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»: интерактивные игры; тематические клубные часы; тренинг общения детей и родителей; самопрезентации и самопредставление; праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»: развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества; формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятии направления «Нравственность»: нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
тематические классные часы по нравственной тематике, дискуссии по нравственной тематике, шефская работа учащихся, изучение нравственного наследия нашего Севера, читательские конференции, праздники, сюрпризы, конкурсы, знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и нашего северного края.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:
изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий; просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций; представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности, изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях; предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива; демонстрация достижений учащихся; стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»: празднование памятных дат в жизни учащихся; празднование памятных дат календаря; театрализованные представления; презентации; конкурсы талантов; танцевальные вечера.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»: знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам; сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся; организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»: право, закон, права и обязанности, правонарушения, преступления, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»: тематические клубные часы; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; конкурсы, викторины по правовой тематике; праздники, читательские конференции по праву.
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
– Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
– Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
– Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
– Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»: семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»: тематические клубные часы; праздники семьи, спортивные состязания, праздники, посвященные красным датам календаря; походы выходного дня, экскурсии, викторины, дни творчества, дни открытых дверей; тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. (Приложение 7).
Список литературы
Литература для педагога:
1. Воспитательная работа в школе: пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений / под ред. Л.В. Кузнецовой, сост. Г.С. Семенова. – М.: Школьная пресса, 2002.
2. Воспитательный процесс: изучение эффективности: метод. рек. / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», – 2001.
3. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание…Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л. Селиванова. – М.: Новая школа, 1996.
4. Методические материалы по диагностике эффективности воспитательного процесса / сост. Наумова Н.В., Бутакова Г.Г. – Архангельск: АОИППК РО, 2003.
5. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н.А.Панченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 128с.
6. Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.
7. Рабочая книга социального педагога: профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей / ред. Л.В. Кузнецова; сост. Г.С.Семенов. – М.: Школ. Пресса, 2007. (Библиотека журнала «Воспитание школьников». Вып.74).
8. Рожков М.И., Бойбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004.
9. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. – М.: Академия: АПК и ПРО, 2003.
10. Щурова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики / Н.Е. Щурова. М.: Педагогическое общество России, 2001.
11. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М. : Просвещение, 2011.
12. Иванов А.В. Портфолио в начальной школе. – М.: Просвещение. 2012.
Рекомендуемая литература для учащихся:
1. Бурцев А.Е. Народный быт великого Севера. Его нравы, обычаи, предания, предсказания, предрассудки, притчи, пословицы…/сост. А.Е. Бурцев, Т. I и II. – М.: МООО «Экологический Союз Подмосковья», 2010.
2. Журнал для младших школьников: Игровая библиотека, №2 2010 год. – М.: Информационный центр сотрудничества Литера, 2010.
3. Киселёв А., Острун Н. Подарки и праздники: 40 уникальных идей. –М.: Эгмонт Россия Лтд., 2003.
4. Макаров Н.А. Земля Плесецкая: Годы, события, люди. – Архангельск: Правда Севера, 2002.
5. Мильчик М. Как строили города на Руси.– Калининград: Янтарный сказ, 1999.
6. Нечаев А.Н. Иван Меньшой – разумом большой: Русские сказки/ Пересказ А. Н. Нечаева. 4-е изд. – М.: Детская литература, 1979.
7.Остер Г. Б. Воспитание взрослых. – М.: ООО Астрель, 2002.
8. Остер Г. Б. Задачник по математике – М.: ООО Астрель, 2002.
9. Перова О. Слова – волшебники: Учебное пособие. – М.: Махаон, 2007.
10. Резник И. Почему на синем небе золотые облака? – М.: Олма-Пресс, 2002.
11.Сапгир Г.В. Книга азбук, считалок, загадок и стихов. – М.: Росмен, 1999.
Приложение 1.
Мероприятия направления «Здоровье»
1 класс
Сроки |
Тема |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь
|
«Путешествие колобка» |
Пропагандировать ЗОЖ, сплочение детского коллектива. |
Спортивная игра – путешествие |
Октябрь
|
Кросс наций.
|
Пропаганда здорового образа жизни. |
Спортивный конкурс
|
Октябрь
|
Сохранение здоровья при помощи лекарственных растений Архангельской области. |
Способствовать тому, чтобы учащиеся задумались о значении здоровья в жизни человека.
|
Беседа с приглашением родителя – фармацевта аптеки «Роса».
|
Ноябрь
|
Веселые старты. |
Пропаганда ЗОЖ. |
Спортивные соревнования. |
Февраль
|
Почему некоторые привычки называются вредными? |
Познакомить учащихся с понятием «Вредные привычки». |
Просмотр видеосюжетов
|
Апрель
|
Нужные и ненужные лекарства
|
Расширение знаний учащихся о средствах лечения болезней человека. |
Беседа с привлечением родителя – педиатра.
|
Май
|
Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор |
Пропагандировать ЗОЖ.
|
Клубный час
|
Май |
Итог проекта на параллели 1-ых классов «Русские народные северные игры» |
Разучивание русских народных северных игр с детьми и взрослыми.
|
КТД |
2 класс
Сроки |
Тема |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь
|
Кросс наций.
|
Пропагандировать ЗОЖ, сплочение детского коллектива. |
Спортивные соревнования.
|
Октябрь
|
Быстрее, выше, сильнее. |
Пропаганда здорового образа жизни
|
День здоровья
|
Ноябрь
|
Как мы относимся к курению?
|
Познакомить детей с опасными зависимостями для здоровья человека. |
Дискуссия.
|
Февраль
|
Как правильно есть?
|
Задуматься о значении правильного питания в жизни человека. |
Диспут.
|
Апрель
|
«Быть здоровым классно!»
|
Пропаганда здорового образа жизни. |
Поход
|
Май |
На вкус и цвет товарищей нет |
Обогатить знания детей о правильном питании, пропагандировать ЗОЖ. |
Викторина |
3 класс
Сроки |
Тема |
Задачи мероприятия. |
Форма проведения |
Сентябрь
|
Кросс наций.
|
Пропагандировать ЗОЖ, сплочение детского коллектива. |
Спортивные соревнования
|
Октябрь
|
«Только вперёд!»
|
Пропаганда ЗОЖ
|
Поход
|
Ноябрь
|
Здоровье зависит от многого?
|
Помочь учащимся задуматься о значении здоровья в жизни человека. |
Ролевая игра
|
Февраль
|
Вместе весело играть
|
Пропаганда здорового образа жизни |
Весёлые старты
|
Март
|
Учусь делать правильный выбор |
Пропаганда здорового образа жизни. |
Диспут
|
Апрель
|
Что нужно есть, чтобы стать сильнее?
|
Обогатить знания детей о правильном питании, |
Ролевая игра с приглашением повара образовательного учреждения. |
Май |
Всякому овощу своё время |
пропагандировать ЗОЖ. Обогатить знания детей о правильном питании, пропагандировать ЗОЖ. |
Праздник «Осенний калейдоскоп» |
4 класс
Сроки |
Тема |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь
|
Кросс наций.
|
Пропагандировать ЗОЖ, сплочение детского коллектива. |
Спортивные соревнования.
|
Октябрь
|
Как помочь сохранить себе здоровье? |
Необходимость заботы о своём здоровье
|
Ролевая игра
|
Ноябрь
|
«Мы не привыкли отступать!» |
Пропаганда здорового образа жизни
|
Весёлые старты
|
Февраль
|
Умей сказать: «Нет!» |
Обобщение знаний об опасных зависимостях для здоровья человека. |
Дискуссия
|
Март
|
Правильное питание – основа здоровья |
Пропаганда здорового образа жизни. |
Устный журнал
|
Апрель
|
Береги органы чувств. |
Расширение знаний учащихся о важности здоровых органов чувств человека. |
Беседа с приглашением отоларинголога.
|
Приложение 2.
Мероприятия направления «Интеллект»
1 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«Знаешь ли ты русские народные сказки?» |
Развивать мышление, сообразительность, речь. |
КВН |
Октябрь |
«В стране Математике» |
Развивать мышление, сообразительность, речь. |
Игра - путешествие |
Ноябрь |
«Мое любимое животное». |
Прививать любовь ко всему живому. |
Конкурс творческих проектов |
Февраль |
«Что? Где? Когда?» |
Привитие интереса к энциклопедическим знаниям, желание больше знать. |
Игра - викторина |
Март |
«Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по окружающему миру) |
Развивать мышление, сообразительность, внимание. |
Устный журнал |
Апрель |
«Математика в нашей жизни» |
Развивать мышление, сообразительность, внимание. |
Математический вечер |
Май |
В клубе знатоков |
Развивать мышление, сообразительность, внимание. |
Интеллектуальный бой |
2 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«Что за чудо эти сказки» |
Развивать мышление, сообразительность, речь. |
КВН |
Октябрь |
«Математика – царица наук» |
Развивать мышление, сообразительность, речь. |
Викторина |
Ноябрь |
Приключения в волшебной стране Знаний |
Прививать любовь ко всему живому. |
Интеллектуальный бой |
Февраль |
«Математика в нашей жизни» |
Развивать мышление, сообразительность, внимание. |
Клубный час |
Март |
Кто сказал «Мяу?» |
Развивать мышление, сообразительность, внимание. |
Дискуссия |
Апрель |
«Что? Где? Когда?» |
Привитие интереса к энциклопедическим знаниям, желание больше знать. |
Викторина |
Май |
Загадки Тридесятого царства |
Развивать мышление, сообразительность, внимание. |
Игра -соревнование |
3 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«Что? Где? Когда?» |
Привитие интереса к энциклопедическим знаниям, желание больше знать. |
Игра – викторина |
Октябрь |
Сказки Астрид Линдгрен |
Развивать мышление, сообразительность, речь. |
Игра -соревнование |
Ноябрь |
Математический калейдоскоп |
Развивать мышление, сообразительность, речь. |
КВН |
Февраль |
Веришь – не веришь? |
Прививать любовь ко всему живому. |
Дискуссия |
Март |
«Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по окружающему миру) |
Развивать мышление, сообразительность, внимание. |
Устный журнал |
Апрель |
«Ох уж эти сказочники!» |
Развивать мышление, сообразительность, внимание. |
Поле чудес |
Май |
В клубе знатоков «Хочу всё знать!» |
Развивать мышление, сообразительность, внимание. |
Интеллектуальный бой |
4 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«Сказочные числа» |
Развивать мышление, сообразительность, речь. |
КВН |
Октябрь |
Приключения в волшебной стране Знаний |
Развивать мышление, сообразительность, речь. |
Игра -соревнование |
Ноябрь |
«Числа в нашей жизни». |
Прививать любовь ко всему живому. Развивать мышление, сообразительность. |
Конкурс проектов |
Февраль |
«Точка, точка, запятая!» |
Привитие интереса к энциклопедическим знаниям, желание больше знать. |
Поле чудес |
Март |
«Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по окружающему миру) |
Развивать мышление, сообразительность, внимание. |
Устный журнал |
Апрель |
Игра «Счастливый случай» |
Развивать мышление, сообразительность, внимание. |
Клубный час |
Приложение 3.
Мероприятия направления «Общение»
1 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«Давайте познакомимся!» |
Создание благоприятной ситуации для знакомства со всеми участниками детско-родительского коллектива |
Совместный праздник с родителями: тренинги знакомства |
Умеем ли мы дружить? |
Дать возможность учащимся рассказать о своих интересах, учить дружить. |
Клубный час |
|
Октябрь |
«Весёлые ребята» |
Выбор актива класса |
Сбор классного коллектива |
Беседа на тему: «Безопасность дорожного движения». Участие в муниципальном этапе областного конкурса «Дорожный калейдоскоп» |
Повторить правила безопасности на дорогах посёлка, участвовать в конкурсе творческих работ на данную тему (стихи, РЭП) |
Творческая мастерская |
|
Ноябрь |
День матери «Сердце мамы лучше солнца греет» |
Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам. |
Совместный праздник с родителями. |
Декабрь |
Фотографии моей Родины. |
Воспитание любви и чувства гордости за Родину. |
Творческая мастерская |
Январь |
«В северной русской народной» избе |
Вспомнить правила поведения в общественных местах, знакомство с особенностями быта северных жителей |
Экскурсия в музейный отдела межпоселенческой библиотеки МО «Плесецкий муниципальный район» п. Плесецк |
Февраль |
«В мире животных». |
Воспитание любви к животным. |
Игра-викторина. |
Март |
Русские народные северные игры |
Расширить знания детей о русских народных северных игра. Учить практическому их применению. |
Совместный проект родителей, детей, учителей на параллели первых классов. |
Апрель |
22 апреля – День Земли. |
Познакомить учащихся с проблемами окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии. |
Устный журнал |
Май |
«Мы – коллектив?» |
Подведение итогов года: что понравилось, запомнилось, что особенно удалось и почему, предложения на следующий год |
Заседание актива отряда «Весёлые ребята» |
Наши успехи |
Прощание с первым классом. |
Утренник |
2 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«Весёлые ребята» |
Обсуждение мероприятий и КТД, планируемых к проведению во 2 классе |
Отрядный сбор |
«Мы – вежливые люди» |
Продолжать знакомство с этическими нормами поведения, формировать привычку употреблять слова вежливости |
Клубный час. |
|
Октябрь |
Беседа на тему: «Безопасность дорожного движения». Участие в муниципальном этапе областного конкурса «Дорожный калейдоскоп» |
Повторить правила безопасности на дорогах посёлка, участвовать в конкурсе творческих работ на данную тему (стихи, РЕП) |
Творческая мастерская |
Ноябрь |
«Наши мамочки» |
Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам. |
Совместный праздник с родителями. |
Декабрь |
Фотографии п. Плесецк |
Воспитание любви к малой Родине, чувства гордости за малую Родину. |
Проект «Моя малая родина на фото» |
Январь |
«Плесецк знакомый и незнакомый» |
Знакомство с историей названия Плесецких улиц. Приобщение учащихся к изучению истории родного края. |
Экскурсия в музейный отдел межпоселенческой библиотеки МО «Плесецкий муниципальный район» |
Февраль |
«В мире животных».
|
Воспитание любви к животным через составление кроссворда. |
Презентация кроссвордов.
|
Март |
«Мастерицы на все руки» |
Знакомство с семейными традициями, любимыми занятиями наших мам и бабушек |
Совместный праздник с представлением работ мам и бабушек |
Апрель |
22 апреля – День Земли «Проблемы экологии в нашем посёлке» |
Способствовать неравнодушному отношению детей к проблемам окружающей среды в п. Плесецк |
Устный журнал |
Май |
«Мы – коллектив?» |
Итоги года: что удалось или почему что-то не получилось. Предложения для следующего года по сплочения нашего отряда |
Отрядный сбор «Весёлые ребята» |
«Наши успехи» |
Подведение итогов |
Вечер совместно с родителями |
3 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
Наши интересы |
Дать возможность учащимся рассказать о своих интересах, определиться с выбором кружка, предложения по мероприятиям, которые интересны детям. |
Отрядный сбор |
Октябрь |
«Интересные люди живут рядом с нами»
|
Знакомство с нашей землячкой – детской писательницей, руководителем кружка «Актёрское мастерство» МБОУ «РЦДО» Дмитриченко О.В. |
Творческая мастерская |
Ноябрь |
«Это всё наши мамочки!» |
Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам, сплочение коллектива взрослых и детей. |
Совместный праздник с родителями. |
Декабрь |
«Мой дом – Плесецк» |
Воспитание любви к малой Родине. |
Фотоконкурс |
Январь |
«Тёплый свет Рождества» |
Воспитание интереса к христианским праздникам. |
Тренинг общения родители, дети, школьный библиотекарь |
Февраль |
«Животные - наши помощники» |
Воспитание любви к животным. |
Игра-викторина.
|
Март |
8-ое Марта – праздник девочек и мам |
Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам. |
Утренник |
Апрель |
22 апреля – День Земли «Что загрязняет окружающую среду в Плесецком районе» |
Способствовать неравнодушию к проблемам загрязнения окружающей среды на нашей малой Родине. |
Творческие проекты. |
Май |
«Мы – коллектив…» |
Итоги года: что удалось или, почему что-то не получилось. Предложения для следующего года по сплочения нашего отряда |
Отрядный сбор «Весёлые ребята» |
Праздничный вечер |
Прощание с третьим классом. |
Вечер совместно с родителями |
4 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
День знаний |
Дать возможность учащимся рассказать о том, как они провели лето. |
Клубный час. |
Наши планы |
Дискуссия по мероприятиям, которые интересны детям. |
Отрядный сбор |
|
Октябрь |
«Безопасность дорожного движения» |
Повторить правила безопасности на дорогах посёлка, участвовать в конкурсе творческих работ на данную тему (стихи, частушки) |
Выпуск газеты |
Ноябрь |
«Наши мамы самые, самые…» |
Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам, знакомство с семейными традициями. |
КТД |
Декабрь |
Экспресс – экскурсия «Плесецк знакомый и незнакомый» |
Воспитание любви к Родине, чувства гордости за Родину. |
Клубный час с приглашением работника администрации МО «Плесецкий муниципальный район» отдел по делам молодёжи, спорта и семьи. |
Февраль |
«Быстрее, выше, сильнее». |
Способствовать сплочению детского коллектива |
Весёлые старты с папами
|
Март |
Светлый день 8-ое Марта. |
Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам. |
Утренник |
Апрель |
22 апреля – День Земли. |
Познакомить учащихся с проблемами окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии. |
Устный журнал |
Май |
«Мы – коллектив!» |
Подведение итогов по сплочению детского коллектива |
Отрядный сбор «Весёлые ребята» |
«До свидания, начальная школа» |
Итоги аттестации |
Выпускной вечер |
Приложение 4.
Мероприятия направления «Нравственность»
1 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь
|
Урок мира «Архангельской области 75 лет». |
Раскрытие смысла понятия «патриотизм», первоначальное знакомство с государственными символами Архангельской области |
Клубный час |
Экспресс –экскурсия «Плесецк знакомый и незнакомый» |
Познакомить с историей п.Плесецк, названиями улиц родного посёлка |
Экскурсия |
|
Октябрь |
День пожилого человека. «Спешите делать добро». |
Воспитывать уважение к пожилому человеку. |
Помощь ветерану. |
Ноябрь. |
Час откровенного разговора «Считаете ли Вы себя культурным человеком?» |
Воспитание культуры поведения. |
Клубный час |
Декабрь |
Конституция - основной Закон государства. |
Изготовление флага Российской Федерации |
КТД |
Январь |
«Ваши права и обязанности, дети». |
Ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями школьника, способствовать формированию правовой культуры учащихся. |
Беседа |
Февраль |
О дружбе, доброте и отзывчивости. |
На материалах литературных произведений раскрыть значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки. |
Литературный ринг |
Март |
В гостях у минуток. |
Формирование сознания ценности времени, важности каждой минуты для полезного дела |
Клубный час |
Май |
День победы |
Расширять исторические знания детей, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа |
Поздравление ветерана |
2 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
Урок мира |
Раскрыть смысл понятия «патриотизм», ознакомить символами и великими людьми. |
Клубный час |
Октябрь |
День пожилого человека «Спешите делать добро». |
Воспитывать уважение к пожилому человеку. |
Шефская работа |
Ноябрь. |
«Идём в гости» |
Воспитание культуры поведения. |
Спектакль |
Декабрь |
Конституция - основной Закон государства. |
Дать знания об основном Законе государства. Придумать флаг нашего коллектива. |
КТД |
Январь |
«Ваши права и обязанности, дети». |
Ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями школьника, способствовать формированию правовой культуры учащихся. |
Клубный час: иллюстрирование самого интересного права совместно с родителями |
Февраль |
О дружбе, доброте и отзывчивости. |
На материалах литературных произведений раскрыть значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки. |
Литературный ринг |
Март |
«Что можно успеть за минуту?» |
Формирование сознания ценности времени, важности каждой минуты для полезного дела |
Клубный час |
Май |
День победы |
Знакомство с историей жизни людей, оставивших след в нравственной истории нашего Севера. |
Шефская работа |
3 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
Урок мира
|
Продолжить знакомство с великими людьми нашей малой Родины. |
Классный час |
Октябрь |
День пожилого человека. «Спешите делать добро». |
Воспитывать уважение к пожилому человеку. |
Шефская помощь |
Ноябрь. |
«Ежели вы вежливы» |
Воспитание культуры поведения. |
Клубный час |
Декабрь |
Конституция - основной Закон государства. |
Дать знания об основном Законе государства в форме совместной деятельности с родителями |
Самопрезентация |
Февраль |
«Можно и не ссориться!». |
На материалах литературных произведений раскрыть значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки. |
Клубный час |
Март |
«Порадовать близких – как это просто!» |
Учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, анализировать свои поступки |
Сюрприз |
Май |
День победы |
Расширять исторические знания детей, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа |
Клубный час Поздравление ветерана |
4 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
Урок мира |
Продолжать знакомство с великими людьми нашего Севера |
Просмотр к/ф |
Октябрь |
День пожилого человека «Человек среди людей». |
Воспитывать уважение к пожилому человеку. |
Клубный Помощь ветерану. |
Ноябрь. |
Час откровенного разговора «Когда лень – всё идёт через пень» |
Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными |
Клубный час |
Январь |
«Ваши права и обязанности, дети». |
Обобщать знания учащихся об основных правах и обязанностях школьника, способствовать формированию правовой культуры учащихся. |
Викторина |
Февраль |
«Без друга в жизни туго» |
На материалах литературных произведений раскрыть значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки. |
Презентация |
Март |
Человек среди людей |
Ознакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие |
Клубный час |
Май |
«Победа деда – моя победа!» |
Расширять исторические знания детей, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа |
Семейный праздник |
Приложение 5.
Мероприятия направления «Досуг»
1 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«День именинника» |
Поздравить детей, родившихся летом. Сплотить детский коллектив. |
Праздник. |
Октябрь |
Осенний бал. |
Воспитать интерес к природе. Поздравить именинников. |
Праздник |
Ноябрь |
Урок доброты, посвящённый Дню мам. |
Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам. |
Театрализованное представление |
Декабрь |
Новый год – любимый праздник |
Поздравить с наступающим Новым годом, подвести итоги уходящего года. |
Танцевальный вечер |
Февраль |
«Защитники Отечества» |
Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими |
Совместный праздник с родителями. |
Март |
Пасха - главный христианский праздник. |
Привить чувства уважения к русским праздникам, старинным обычаям. |
Литературный вечер совместно с работником библиотеки образовательного учреждения |
Апрель |
Школа вежливых наук. |
Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения, воспитывать уважение к окружающим людям, развивать у детей чувства такта. |
Игра - путешествие |
Май |
«Сказки весеннего леса» |
Воспитание любви к природе, к родному краю |
Экскурсия |
2 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«День именинника» |
Поздравить детей, родившихся летом, способствовать сплочению детского коллектива. |
Праздник. |
Октябрь |
«Причуды осеннего леса» |
Воспитать бережное отношение к природе. |
Поход |
Ноябрь |
Потолкуем о маме |
Привить чувства уважения к мамам, бабушкам и девочкам. |
Праздник |
Декабрь |
Проделки нечистой силы |
Поздравить с наступающим Новым годом, подвести итоги уходящего года. |
Утренник |
Февраль |
День защитника Отечества |
Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими |
Совместный праздник с родителями. |
Март |
Масленица. |
Привить чувства уважения к русским праздникам, старинным обычаям. |
Устный журнал с привлечением работников библиотеки |
Апрель |
Шуточная олимпиада |
Способствовать сплочению детского коллектива |
Клубный час |
Май |
Поход в весенний лес |
Воспитание любви к природе, к родному краю |
Экскурсия |
3 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«Красота природы осенью» |
Способствовать воспитанию любви к природе, к родному краю, развивать у детей наблюдательность. |
Прогулка |
Октябрь |
«Дары осени» |
Воспитать любовь к природе. Поздравить именинников. |
Самопрезентация |
Ноябрь |
«Это всё наши мамочки!» |
Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам, сплочение коллектива взрослых и детей. |
Совместный праздник с родителями. |
Декабрь |
«Новый год празднует народ» |
Поздравить с наступающим Новым годом, подвести итоги уходящего года. |
Праздник |
Февраль |
«Быстрее, выше, сильнее» |
Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими |
Соревнование с папами. |
Март |
«Пасха» |
Привить чувства уважения к русским праздникам, старинным обычаям. |
Творческая мастерская: изготовление пасхального яйца |
Апрель |
«Здравствуйте» |
Продолжить знакомство детей с хорошими манерами и правилами поведения, воспитывать уважение к окружающим людям, развивать у детей чувства такта. |
Просмотр и обсуждение к/ф. |
Май |
«Красота весеннего леса» |
Воспитание любви к природе, к родному краю |
Поход |
4 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
Осенняя фантазия |
Способствовать сплочению детского коллектива, бережному отношению ко всему живому |
Праздник. |
Октябрь |
День именинника |
Поздравить именинников, способствовать дружной обстановке в классном коллективе |
Праздник |
Ноябрь |
«Мама – солнца лучик золотой» |
Привить чувства уважения к мамам, бабушкам и девочкам. |
Концерт |
Декабрь |
«Новый год празднует весь народ» |
Поздравить с наступающим Новым годом, подвести итоги уходящего года. |
Бал-маскарад. |
Февраль |
День защитников Отечества |
Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими |
Конкурсная программа для мальчиков и пап |
Март |
Пасха - главный христианский праздник. |
Привить чувства уважения к русским праздникам, старинным обычаям. |
Мастер-класс по изготовлению пасхальных яиц |
Апрель |
Школа вежливости |
Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения, воспитывать уважение к окружающим людям, развивать у детей чувства такта. |
Просмотр и обсуждение кинофильма |
Май |
«Уголки природы в нашем посёлке» |
Воспитание любви к природе, к родному краю |
Арт – портрет. |
Приложение 6.
Мероприятия направления «Гражданин»
1 класс
сроки |
название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
С любовью к России: «Архангельской области 75 лет» |
Ознакомить с государственными символами Архангельской области: гербом, флагом, губернатором. |
Клубный час |
Сентябрь |
«Плесецк знакомый и незнакомый» |
Познакомить детей с историей названия нашего населённого пункта и улиц |
Экспресс – экскурсия |
Октябрь |
Летопись природы родного края. |
Формировать у учащихся бережное отношение к природе. |
Презентация |
Ноябрь |
День примирения и согласия. |
Воспитания уважительного отношения к окружающим людям. |
Игра - диспут |
Февраль |
Защитники Родины. |
Формировать чувство патриотизма, любви к Родине. |
Викторина |
Март |
Посещение музейного отдела межпоселенческой библиотеки МО «Плесецкий муниципальный район» |
Экскурсия |
|
Май |
Подвигу народа жить в веках. |
Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к Прошлому своего народа, любовь к Отечеству. |
Просмотр к/ф |
2 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
С любовью к России |
Продолжить знакомство с государственными символами Архангельской области: гербом, флагом, губернатором. |
Творческая мастерская: придумать флаг отряда |
Октябрь |
«По улицам Плесецка» |
Продолжить знакомство детей с историей названия нашего населённого пункта и улиц |
Экскурсия |
Ноябрь |
Летопись природы родного края |
Формировать у учащихся бережное отношение к природе. |
Подготовка страниц журнала «Родной край» |
Декабрь |
День примирения и согласия |
Воспитания уважительного отношения к окружающим людям. |
Дискуссия |
Февраль |
Защитники Отечества |
Формировать чувство патриотизма, любви к Родине. |
Презентация |
Март |
«Малые Карелы» |
Знакомство учащихся и родителей с историческим прошлым нашей Родины |
Поездка в г. Архангельск |
Май |
Победа деда – моя победа |
Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к Прошлому своего народа, любовь к Отечеству. |
Подготовка страниц книги Памяти |
3 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
С любовью к России |
Продолжить знакомство с государственными символами Архангельской области, Плесецкого района |
Экскурсия в здание администрации МО «Плесецкий муниципальный район» |
Октябрь |
«Улица, на которой я живу» |
Расширять знания детей, связанные с историей родного Плесецка |
Проект совместно с родителями |
Ноябрь |
Летопись природы родного края |
Формировать у учащихся бережное отношение к природе. |
Фотомарафон |
Декабрь |
День примирения и согласия |
Воспитания уважительного отношения к окружающим людям. |
Просмотр и обсуждение к/ф «Бабуся» совместно с родителями |
Февраль |
День защитников Отечества |
Формировать чувство патриотизма, любви к Родине. |
Составление кроссворда |
Март |
Кенозерский национальный парк |
Знакомство с историей нашего края и его достопримечательностями |
Поездка в парк |
Май |
Подвигу народа жить в веках |
Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к Прошлому своего народа, любовь к Отечеству. |
Презентация – рассказ о своих воевавших родственниках |
4 класс
Сроки |
Название |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
С любовью к России |
Продолжить знакомство с государственными символами Архангельской области, Плесецкого района |
Творческая мастерская: придумываем герб России. |
Октябрь |
«Плесецк знакомый и незнакомый» |
Продолжить знакомство детей с историей п. Плесецк |
Викторина |
Ноябрь |
«Всем хороша сторонка наша!» |
Формировать у учащихся бережное отношение к природе. |
Выступление перед первоклассниками |
Декабрь |
День примирения и согласия |
Воспитания уважительного отношения к окружающим людям |
Заседание клуба «Дети природы» |
Февраль |
День защитников Отечества |
Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими |
Конкурсная программа для мальчиков и пап |
Март |
«Наш великий земляк Михайло Ломоносов» |
Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, гордости за наших земляков |
Поездка в Холмогоры. |
Май |
«Герои Великой Отечественной войны в нашей семье» |
Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к Прошлому своего народа, любовь к Отечеству |
Устный журнал |
Приложение 7.
Мероприятия направления «Семья»
1 класс
Срок проведения |
Наименование дел |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Май |
«Знакомство с родителями учеников – первоклассников». |
Первоначальное знакомство с родителями будущих первоклассников |
Родительское собрание |
Июнь |
«Особенности учебно-методических комплектов для учащихся 1 классов».
|
Выбор родительского комитета. Организация ремонта класса. |
Тренинг родительского взаимодействия |
Сентябрь |
«Трудности адаптации первоклассников в школе».
|
Познакомить с особенностями детей 6-7 летнего возраста и с трудностями адаптации детей к школе. |
Родительское собрание
|
День именинника (лето). |
Знакомство детей и родителей |
Праздник |
|
Октябрь. |
«В гости к учащимся»
|
Знакомство с жилищно-коммунальными условиями первоклассников. |
Посещение семей учащихся.
|
День именинника (осень).
|
Сплочение детско-родительского коллектива. |
Поход выходного дня
|
|
«Элементы системы взаимоотношений с ребёнком в семье». |
Познакомить с элементами взаимоотношений с ребёнком в семье |
Педагогическая консультация для родителей |
|
Ноябрь |
Анализ учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.
|
Познакомить с результатами учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти. |
Родительский всеобуч.
|
Посещение семей учащихся.
|
Знакомство с жилищно-коммунальными условиями первоклассников. |
Консультации родителей на дому.
|
|
Урок доброты, посвящённый Дню мам. «День матери». |
Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам. |
Театрализованное представление |
|
Декабрь |
«Возможности семилетнего ребёнка. Дневник индивидуальных наблюдений». |
Познакомить родителей с особенностями возраста первоклассников |
Родительское собрание
|
«Мы – люди творческие»
|
Демонстрация работ учащихся
|
Выставка для родителей и учащихся |
|
Коллективное творческое дело «Готовимся к Новому году». |
Сплочение детско -родительского коллектива |
День творчества |
|
Январь |
Посещение семей учащихся.
|
Знакомство с жилищно-коммунальными условиями первоклассников. |
Индивидуальные консультации для родителей.
|
«Наши работы»
|
Подведение творческих итогов. |
Творческий отчет перед родителями по итогам 2 четверти. |
|
Февраль |
«Защитники Отечества»
|
Сплочение детско- родительского коллектива. |
КВН мальчиков и пап. |
Посещение семей учащихся.
|
Знакомство с жилищно-коммунальными условиями первоклассников. |
Индивидуальные консультации для родителей
|
|
День именинника (зима). |
Сплочение детско- родительского коллектива. |
Праздник семьи |
|
Март |
«Слово «мама» лучше солнца греет».
|
Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам. |
Концерт для мам.
|
«Эмоции положительные и отрицательные». |
Обогатить знания родителей об особенностях детской эмоциональной сферы. |
Родительское собрание |
|
Апрель |
Выставка лучших тетрадей и работ учащихся. |
Повышение самооценки учащихся. |
Творческий отчёт.
|
Посещение семей учащихся. |
Знакомство с жилищно-коммунальными условиями первоклассников. |
Индивидуальные консультации родителей. |
|
Май |
Подготовка благодарственных писем. |
Подводим итоги года
|
Клубный час
|
Вечер «Подводим итоги за год» |
Сплочение детско-родительского коллектива |
Праздник семьи |
|
Июнь |
Однодневный поход учащихся и родителей.
|
Сплочение детско-родительского коллектива. |
Поход выходного дня.
|
Благоустройство классной комнаты. |
Сплочение родительского коллектива. |
Ремонт класса. |
2 класс
Срок проведения |
Наименование дел |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«Система оценивания школьных достижений».
|
Познакомить с особенностями оценивания школьных достижений учащихся. |
Родительское собрание
|
День именинника (лето). |
Сплочение детско-родительского коллектива. |
Праздник семьи. |
|
Октябрь. |
«Ребёнок не хочет учиться, как ему помочь».
|
Особенности помощи ребёнку, у которого нет желания учиться. |
Педагогическая консультация для родителей
|
«Посещение семей»
|
Посещение проблемных семей учащихся |
Педагогическая консультация.
|
|
День именинника (осень).
|
Сплочение детско-родительского коллектива. |
Праздник семьи. |
|
Ноябрь |
Анализ учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.
|
Познакомить с результатами учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти. |
Родительский всеобуч.
|
«Посещение семей»
|
Посещение проблемных семей учащихся |
Консультации родителей на дому. |
|
Совместный праздник с детьми «День матери». |
Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам. |
Состязание с мамами и бабушками. |
|
Декабрь |
«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
«Мы – люди творческие»
|
Познакомить родителей с особенностями агрессии у младших школьников. Демонстрация работ учащихся
|
Тренинг родительского взаимодействия
Выставка для родителей и учащихся |
Коллективное творческое дело «Готовимся к Новому году». |
Сплочение детско-родительского коллектива |
День творчества |
|
Январь |
«Посещение семей»
|
Посещение проблемных семей.
|
Индивидуальные консультации для родителей. |
«Наши работы»
|
Подведение творческих итогов. |
Творческий отчет перед родителями по итогам 2 четверти. |
|
Февраль |
«Быстрее, выше, сильнее»
|
Сплочение детско- родительского коллектива.
|
Спортивные состязания для мальчиков и пап.
|
«В гости к учащимся»
|
Посещение семей учащихся.
|
Индивидуальные консультации для родителей |
|
День именинника (зима). |
Сплочение детско- родительского коллектива. |
Праздник семьи |
|
Март |
«Потолкуем о маме»
|
Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам. |
Концерт для мам.
|
«Наказание и поощрение в семье». |
Обогатить знания родителей об особенностях наказания и поощрения в семейном кругу. |
Родительское собрание |
|
Апрель |
Выставка лучших тетрадей и работ учащихся.
|
Повышение самооценки учащихся.
|
Творческий отчёт.
Индивидуальные консультации родителей (по мере необходимости) |
Май |
Подготовка благодарственных писем. |
Подводим итоги года.
|
Клубный час
|
Вечер «Подводим итоги за год» |
Сплочение детско-родительского коллектива. |
Праздник семьи |
|
Июнь |
Однодневный поход учащихся и родителей.
|
Сплочение детско-родительского коллектива. |
Поход выходного дня.
|
Благоустройство классной комнаты. |
Сплочение родительского коллектива. |
Ремонт класса. |
3 класс
Срок проведения |
Наименование дел |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка
|
Познакомить с особенностями значения общения в развитии личностных качеств ребёнка. |
Родительское собрание
|
День именинника (лето). |
Знакомство детей и родителей |
Праздник семьи. |
|
Октябрь. |
«Плохая память ребёнка. Как её развивать».
|
Особенности памяти ребёнка. Пути улучшения памяти. |
Педагогическая консультация для родителей
|
«Скорая помощь»
|
Посещение проблемных семей учащихся |
Педагогическая консультация.
|
|
День именинника (осень).
|
Сплочение детско-родительского коллектива. |
Праздник семьи. |
|
Ноябрь |
Анализ учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.
|
Познакомить с результатами учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти. |
Родительский всеобуч.
|
«В гости к учащимся»
|
Посещение проблемных семей учащихся |
Консультации родителей на дому. |
|
«День матери» |
Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам. |
Совместный праздник. |
|
Декабрь |
«Трудовое участие ребёнка в жизни семьи».
|
Познакомить родителей с особенностями семейного труда младших школьников. |
Родительское собрание
|
«Мы – люди творческие»
|
Демонстрация работ учащихся
|
Выставка для родителей и учащихся |
|
Коллективное творческое дело «Готовимся к Новому году». |
Сплочение детско-родительского коллектива |
День творчества |
|
Январь |
«В гости к учащимся»
|
Посещение проблемных семей.
|
Индивидуальные консультации для родителей. |
«Наши работы»
|
Подведение творческих итогов. |
Творческий отчет перед родителями по итогам 2 четверти. |
|
Февраль |
«Быстрее, выше, сильнее»
|
Сплочение детско- родительского коллектива. |
КВН для мальчиков и пап.
|
«Скорая помощь»
|
Посещение семей учащихся.
|
Индивидуальные консультации для родителей |
|
День именинника (зима). |
Сплочение детско- родительского коллектива. |
Праздник семьи |
|
Март |
«Слово «мама» лучше солнца греет».
«Талантливый ребёнок в семье». |
Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам. Обогатить знания родителей об особенностях общения с талантливыми детьми. |
Концерт для мам.
Родительское собрание |
Апрель |
Выставка лучших тетрадей и работ учащихся.
|
Повышение самооценки учащихся.
|
Творческий отчёт.
Индивидуальные консультации родителей (по мере необходимости) |
Май |
Итоги прошедшего года «Мы и наши таланты»
|
Подведение итогов года.
|
Родительское собрание совместно с детьми |
Вечер «Подводим итоги за год» |
Сплочение детско-родительского коллектива |
Праздник семьи |
|
Июнь |
Однодневный поход учащихся и родителей.
|
Сплочение детско-родительского коллектива. |
Поход выходного дня.
|
Благоустройство классной комнаты. |
Сплочение родительского коллектива. |
Ремонт класса. |
4 класс
Срок проведения |
Наименование дел |
Задачи мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка».
|
Познакомить с особенностями влияния физиологического взросления на формирование познавательных качеств личности |
Родительское собрание
|
День именинника (лето). |
Знакомство детей и родителей |
Праздник семьи. |
|
Октябрь. |
«Грубость и непонимание в семье».
|
Поиск ответа на вопрос, почему дети грубят? |
Педагогическая консультация для родителей |
«В гостях у учащихся»
|
Посещение проблемных семей учащихся |
Педагогическая консультация.
|
|
День именинника (осень).
|
Сплочение детско-родительского коллектива. |
Праздник семьи. |
|
Ноябрь |
Анализ учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти.
|
Познакомить с результатами учебно-познавательной деятельности учащихся по итогам первой четверти. |
Родительский всеобуч.
|
«В гости к учащимся»
|
Посещение проблемных семей учащихся |
Консультации родителей на дому. |
|
«Мама – солнца лучик золотой» |
Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам. |
Концерт. |
|
Декабрь |
Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».
|
Познакомить родителей с особенностями учебных способностей ребёнка и путями их развития. |
Родительское собрание
|
«Мы – люди творческие»
|
Демонстрация работ учащихся
|
Выставка для родителей и учащихся |
|
Коллективное творческое дело «Готовимся к Новому году». |
Сплочение детско-родительского коллектива |
День творчества |
|
Январь |
«Скорая помощь»
|
Посещение проблемных семей.
|
Индивидуальные консультации для родителей. |
«Наши работы» |
Подведение творческих итогов. |
Творческий отчет перед родителями по итогам 2 четверти. |
|
Февраль |
«Три богатыря»
|
Сплочение детско- родительского коллектива.
|
Конкурсная программа для мальчиков и отцов. |
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников
|
Познакомить со значением речевых навыков в учебной деятельности. |
Родительское собрание
|
|
Март |
«Праздник девочек и мам»
|
Привить чувство уважения к мамам, бабушкам и девочкам. |
Концерт для мам и девочек.
|
«Грубость и непонимание в семье». |
Особенности грубости и непонимания, помощь семьям. |
Родительское собрание |
|
Апрель |
«Итоги четырёх лет обучения».
|
Знакомство с итогами аттестации в начальном звене.
|
Творческий отчёт – родительское собрание. |
Выставка лучших тетрадей и работ учащихся.
|
Подведение итогов по лучшим тетрадям и портфолио. |
Конкурс «Лучшее портфолио», «Лучшая тетрадь» |
|
Май |
Вечер «Подводим итоги за год» |
Сплочение детско-родительского коллектива |
Праздник семьи |
Июнь |
Однодневный поход учащихся и родителей.
|
Сплочение детско-родительского коллектива. |
Поход выходного дня.
|
Благоустройство классной комнаты. |
Сплочение родительского коллектива. |
Ремонт класса. |
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/