logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Говоря в профессиональном сообществе о коррекции нарушений письма и чтения, мы подразумеваем, как правило, работу с детьми младшего школьного возраста (2–4 класс общеобразовательной школы).

В основе процесса письма лежат программы действий трех уровней:

а) обозначение звука буквой и ее написание;

б) кодирование звучащего слова по законам графики и орфографии;

в) запись готового предложения.

Выполнение программы каждого уровня связано для младших школьников с трудной, напряженной и не всегда успешной работой.

Наиболее актуальной и эффективной для профилактической работы в дошкольном возрасте, на наш взгляд, является программа письма на уровне обозначения звука буквой. Развитие фонематического слуха, нарушения акустического восприятия и их коррекция входят в традиционные коррекционные программы преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи и достаточно широко описаны в теоретической и методической литературе.

Использование методов и приемов развития фонематического восприятия, дифференциация близких по артикуляторно-акустическим признакам фонем являются неотъемлемой частью коррекционно-логопедической работы в дошкольном возрасте. С другой стороны, кодирование звучащего слова по законам графики и орфографии, запись готового предложения являются результатом целенаправленного обучения грамоте в школе.

 

 

 

 

 

 

Поиск

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.