logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

НРАВСТВЕННОСТЬ

Обучение письменной речи – интереснейшая страница в изучении английского языка. Письмо – это процесс составления слов из букв, которое предполагает овладение графикой и орфографией. Письменная речь – это процесс составления письменного сообщения из слов и словосочетаний, которое предполагает выражение мыслей с помощью определенного графического кода. Это продуктивный вид речевой деятельности.

Письмо и письменная речь являются целью обучения на всех этапах обучения английскому языку.

Цель обучения: учащиеся должны уметь письменно выражать свои мысли.

Задачи:

Уметь делать выписки из текста.

Составлять и записывать план, прочитанного или услышанного.

Написать короткое поздравление, выразить пожелание, написать личное письмо.

Письменно заполнять анкеты и формуляры.

Описывать различные факты, явления, события и впечатления.

Уметь выразить свое мнение по интересующему вопросу.

На первом этапе обучения письму необходимо научить учащихся писать буквы. Знакомя учащихся с буквами английского алфавита, сразу же называю звук, который дает эта буква. Привлекаю учащихся к написанию буквы, задаю вопросы: на какую букву русского алфавита похожа эта буква; из каких элементов состоит буква.

В качестве контроля усвоения английского алфавита учащимися использую ряд упражнений.

Учащиеся должны:

Назвать букву и звуки, которые передает эта буква, вспомнить слова с этой буквой.

Написать букву с объяснением графики.

Написать заглавную и строчные буквы.

Tressing – учащиеся обводят буквы по пунктиру.

Copying – учащимся дается буква, они сами должны написать.

Написание букв под диктовку.

На начальном этапе обучения письму обязателен контроль со стороны учителя, т.к. учащиеся часто путают написание некоторых букв, например: строчные буквы d и b, заглавную букву N с русской буквой И и т.д. Итогом работы над алфавитом являются работы учащихся, которые они оформляют на альбомных листах. Учащиеся красочно оформляют букву и пишут слова, в которых есть эта буква.

Пословица говорит «Как акцент в разговорном языке, определенные орфографические ошибки на письме могут никогда не исчезнуть». Правила орфографии являются одним из наиболее сложных моментов при обучении письму и очень трудно найти человека, который бы писал по-английски без ошибок на 100%. Однако количество орфографических ошибок можно сократить путем разного рода упражнений. Уже несколько лет я работаю по УМК Ваулиной Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. «Английский в фокусе». Составной частью этого УМК являются рабочие тетради, которые предлагают достаточное количество упражнений на формирование орфографических навыков учащихся:

Вставить пропущенные буквы в словах.

Закончить начатые слова.

Найти ошибки в предложениях.

По данным транскрипциям написать слова.

Кроме этих упражнений практикую различные виды диктантов.

Традиционный.

Running-dictation: класс делится на пары или группы; для каждой группы на доске вешаю текст, дети по очереди подходят, читают предложение, запоминает, возвращается на место, записывают предложение и т.д. Учащиеся пишут на одном листочке. Цель – прочитать, запомнить, донести мысль, записать, группа должна воспроизвести текст.

Action-dictation: говорю и показываю действия; говорю, а действия выполняем вместе с учащимися, вместе с учащимися говорим и выполняем действия; вместе с учащимися выполняем действия, а говорят только учащиеся; затем учащиеся записывают текст.

Взаимодиктант.

Half-story dictation – полурассказ; после изучения темы внешность, одежда и т.д. учащиеся получают ситуацию: например – приходит домой папа – учащиеся должны написать несколько слов в чем он одет.

The broken tape-recorder – учащиеся получают карточку с пропущенными словами; затем читаю им этот текст полностью, без выражения, монотонно. Цель – учащиеся из потока слов должны выбрать нужные слова и записать их.

Picture-dictation – показываю учащимся картинку, они должны написать слово.

Spelling-dictation – диктую по буквам b-e-d.

Self-dictation – учащиеся выучивают стихотворение, диалог и сами записывают его по памяти.

Silent-dictation – слово или предложение, написанное на листе бумаги показываю учащимся, они запоминают, лист бумаги опускаю, учащиеся записывают. Затем тот же лист поднимаю, учащиеся проверяют, исправляют. Затем меняются тетрадями, проверяют друг у друга.

По поводу использования диктантов могу сказать следующее:

Все учащиеся вовлечены в деятельность во время выполнения задания. Проверка диктанта другим учащимся формирует навыки контроля и самоконтроля.

Диктант – форма работы с большой группой учащихся. Позволяет вовлечь учащихся в активное использование языка.

Диктант – технически полезное упражнение на английском языке. Расшифровка звуков языка и отображение их на письме – важнейшее задание в обучении.

Письменная речь тесно связана с развитием творческого потенциала личности, воображения, вкуса, чувства стиля и слова. Письменные умения учащихся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой деятельности. Поэтому учитель должен приложить усилия к формированию у учащихся практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения английским языком. С этой целью использую разные формы речевых произведений. Учащиеся оформляют различные поздравительные открытки; компьютерные сайты; рекламные объявления; подписи к рисункам; приглашения; личные письма; заполняют анкеты и бланки. Предлагаю учащимся задания разного плана, например: они должны написать ответное письмо, пользуясь письмом-образцом; по данному плану учащиеся должны написать о себе, о своем рабочем дне, о своей семье, о своей школе, о своем родном городе и т.д.

На более старшем этапе изучения английского языка письменная речь формирует умения, которые закрепляются упражнениями следующих видов:

*письменное описание картинки по теме;

*письменное изложение основного содержания текста;

*написание сочинения по теме после ее основательного изучения.

Все эти упражнения относятся к коммуникативным письменным упражнениям. Развитие навыков письменной речи учит школьников излагать свои мысли логично, связно, полно и точно, с различной эмоциональной окраской.

Но лишь наличие определенной системы по развитию навыков письменной речи на всех этапах обучения, а не одноразовое применение какого-либо приема, способствует достижению хороших результатов.

 

 

 

 

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.