Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле как основных этических понятиях.
Задачи:
воспитание стремление к совершению добрых поступков;
Цель урока: содействовать формированию этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Цель: создать условия для формирования нравственных понятий мораль, этика, нравственность.
Задачи:
способствовать формированию нравственных качеств личности школьника: мораль, этика, нравственность, гуманность, ответственность, совестливость, чувства собственного достоинства, …составляющих нравственную основу подрастающего поколения;
Цель: сформировать представление о Сергии Радонежском, как строителе русской духовной культуры.
Задачи:
показать высоконравственный образ русского Святого Сергия;
Цель урока:
сформировать у учащихся доброжелательное отношение к близким и незнакомым людям;
развить навыки проявления сострадания и милосердия.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Дидактическая цель: создать условия для формирования представлений о добре и зле.
Задачи:
Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, к окружающим.
1. Краткая история храма Христа Спасителя.
В 1812 году Россия пережила очередное испытание. В страну вторглись войска французского императора Наполеона, подчинившие себе до этого половину Европы. Армию Наполеона разбили и изгнали из пределов России, но эта победа досталась очень дорогой ценой: десятки тысяч воинов полегли на полях сражений. Практически дотла была сожжена Москва – бывшая столица России, место коронации императоров и второй по величине город страны.
Формирование УУД:
Познавательные (уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; структурирование знаний, умение ориентироваться в своей системе знаний; смысловое чтение, умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; анализ полученной информации; общеучебные),
Цель: формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культуры и традиций других людей.
Тип урока: урок изучения нового.
Технологии: Развивающие; частичное применение технологий АМО.
Цель урока: Ознакомление учащихся с основными нравственными заповедями ведущих религий мира.
Цель урока: формирование у учащихся уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества.
Задачи урока:
предметные - формировать первоначальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
Тип занятия: мастерская.
Цели:
Познакомить детей с христианским праздником Пасхи и его обычаями.
Цель: Расширить представления о добром и отзывчивом человеке.
Задачи: Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека, развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках, воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Цель: формирование представления о Крещении Руси, принятия православия, этапа, с которого началось качественно иное развитие личности, нашей государственности и культуры.
Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развивать нравственные ценности учащихся.
Цель: формирование представлений об альтруизме, как важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
познакомить с понятиями “альтруизм”, “эгоизм”, “разумный эгоизм”; показать полярность альтруистических и эгоистических поступков;
Цели урока: подвести учащихся к пониманию основных категорий морали – добро и зло; выяснить почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Воспитать у учащихся положительные черты характера на примерах из жизни, литературы, мультфильмах и фильмах.
Цель урока: определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор поступков.
Цель занятия:
Закрепить понимание понятий “добро” и “зло”.
Пополнять лексический запас слов-названий черт характера.
Цель урока: формирование первичных представлений учащихся об иудейской культуре.
Задачи урока:
- расширение представлений детей о Боге и сотворении мира и человека в иудаизме.
Цели:
формировать умение обобщать, обрабатывать и представлять информацию по заданной теме;
учить делать выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуациях и отвечать за него;