logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

От состояния зубов зависит состояние всех органов пищеварения, а значит, наше здоровье.

Цели урока:

познакомить детей со строением зуба и их значением в жизни человека;

расширить знания об уходе за зубами;

способствовать формированию потребности следить за здоровьем своих зубов.

Оборудование: схемы «Разрез зуба», «Так растет зуб», макет челюсти, зубная щетка, зубная паста.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Тест по теме: «Пищеварение»

Учитель. Я задаю вопросы, вы пишите номер нужного ответа.

А. Назовите органы пищеварения
B. Какой орган проводит пищу в желудок?
C. В каком органе происходит всасывание питательных веществ в кровь?
D. В какой орган поступают оставшиеся непереваренные вещества?

Желчь

Желудок

Слюнные железы

Рот

Печень

Пищевод

Тонкий кишечник

Поджелудочный сок

Толстая кишка

Проверка: фронтальная

III. Введение в тему

У. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте загадку:

Когда мы едим, – они работают,
Когда не едим, – они отдыхают,
Не будем чистить – они заболят. (Зубы)

У. Какую работу они выполняют?
Д. Измельчают пищу, способствуют ясному произношению звуков, украшают человека.
У. Что еще можете рассказать? (Ответы детей)

Таблица «Так растет зуб»

У. А вы знаете, как растет зуб? Расскажите.
Д. Сначала постоянный зуб маленький. Постепенно начинает расти. А потом выталкивает молочный зуб наружу.

Макет «Челюсть»

У. У вас появились красивые, здоровые постоянные зубы.
– Сколько зубов у человека?
– Одинаковую ли форму имеют ваши зубы? Что об этом знаете? (Ответы детей)
У. Передние острые зубы – резцы и клыки. Они откусывают пищу. Задние – малые и большие коренные. Они имеют бугристую поверхность. Перетирают пищу.

Таблица «Строение зуба»

У. Посмотрите разрез одного зуба. Зубы – самые твердые части нашего организма. Белая часть зуба называется коронкой. Нижняя часть – корень. Она спрятана в десне. Корень прочно удерживает зуб в челюсти. Сверху зубы покрыты белым веществом – эмалью. Под эмалью находится желтое тело зуба – дентин. Его-то лечит зубной врач, закрывает дырочку пломбой из твердого цемента. А внутри зуба находится мягкая пульпа. А в ней проложены кровеносные сосуды и нерв. Они питают зуб. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.

У. Какие новые слова вы узнали?

На доске появляются карточки: коронка, корень, эмаль, дентин, пульпа, нерв, кровеносные сосуды.

Рисунок больного зуба.

У. А что расскажете об этом зубе?
Д. Это больной зуб.
У. А как называется болезнь зуба?
Д. Кариес.
У. Где развивается кариес, кто знает? (Ответы детей)
У. Если не чистить зубы, не полоскать рот, на зубах образуется налет, в котором находятся микробы. Эти микробы разрушают эмаль.
Если поцарапать зуб твердым предметом, появляются трещинки. Зуб начинает разрушаться.
Трещинки появляются раньше у курящих людей. Из гниющих зубов идет дурной запах. Кариес распространяется.

Физминутка

У. Представьте, что вам необходимо посетить стоматолога, а вы боитесь. Найдите положительные моменты в этой ситуации.
Например: Я познакомлюсь с врачом, ...

IV. Работа по учебнику

У. Вы узнали, как важно иметь здоровые зубы. А теперь проверим себя. Откройте учебник. Прочитайте.

– Что еще нового узнали? Повторим на макете.

(Дети показывают, как нужно чистить зубы на макете челюстей)

V. Дополнительная информация

– Какие зубные пасты вы знаете?
Врачи рекомендуют пасты, которые содержат фтор, кальций: блендамед, кол гейт, новый жемчуг укрепляют зубы. В них введены специальные вещества против кариеса.
Зубам верная подружка – это зубная щетка. Зубные щетки изготовляют из искусственного и натурального волокна.
Удобна щетка, где головка короткая, а ручки с изгибом. Менять щетку нужно часто. Есть электрические зубные щетки, зубные нити – орлоссы для удаления остатков пищи, застревающих между зубами, зубочистки.

VI. Итог урока

У. Жил-был один сказочный король. У него была красавица дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда...

– Какая случилась беда с принцессой? Можно ли вылечить принцессу?

Д. Сладости разрушают зуб. Они не содержат витамины. Витаминов много в молоке, в мясе, яйцах, рыбе... Они укрепляют зубы. А если у человека здоровые зубы, они сохраняют здоровье человека.

У. Давайте составим правило «Береги зубы»

Чисти зубы 2 раза в день.

Прополощи зубную щетку.

Прополощи ротовую полость после приема пищи.

Не бери в рот твердые предметы.

Не кури.

Больные зубы лечи.

VII. Домашнее задание

– Найти интересную информацию по теме и рассказать в классе.

Поиск

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.