logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Оборудование: макет журнала, сделанный из листов формата А4; картины, фотографии, рисунки растений, животных, национальных парков и заповедников.

Ход урока

I. Организационный момент

(Обобщение изученного материала проходит в виде создания устного журнала «Мир вокруг нас». Учитель готовит макет журнала (листы формата А4, скрепленные так, чтобы их можно было переворачивать) со страницами: «Царство растений», «Царство животных», «Охрана природы».)

II. Работа по теме урока

-  Какие ступеньки познания вы использовали при изучении материала? (Восприятие, память, мышление, воображение.)

Слушая своих товарищей, проявите самые лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, уважение к чужому мнению.

Мы проверим ваши знания по теме, пролистав журнал «Мир вокруг нас». Посмотрим, знаете ли вы, как устроен мир вокруг пашей школы, в нашем крае, в нашей стране.

Страница журнала «Царство растений»

—  Послушаем сообщение о растениях, растущих около нашей школы.

(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников.)

—  Послушаем сообщение о растениях нашего края, занесенных в Красную книгу.

(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников. Учитель записывает названия на доске, вывешивает картины, фотографии, рисунки растений.)

—  На какие группы можно разделить растения? (Деревья, кустарники, травы. Культурные и дикорастущие.)

Страница журнала «Царство животных»

-  Послушаем сообщение о животных, живущих около нашей школы.

(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников.)

-  Послушаем сообщение о животных края, занесенных в Красную книгу.

(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников. Учитель записывает названия на доске и вывешивает картины, фотографии, рисунки животных.)

—  На какие группы можно разделить животных? (Звери, насекомые, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.)

—  Знаете ли вы, что?..

  • Стрекоза съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.
  • Пауки не относятся к насекомым, так как у них восемь ног.
  • Майский жук носит название того месяца, в котором появляется.
  • Самое большое насекомое — бабочка, живущая на Соломоновых островах. Размах ее крыльев достигает 30 см.
  • Самое маленькое насекомое — жучок, длина которого всего 1/3 мм.
  • Тело насекомых имеет легкий, но очень прочный покров, состоящий из маленьких насечек. От этих насечек и пошло название «насекомые».

Страница журнала «Охрана природы»

—  Послушаем сообщение об охраняемых территориях нашего края.

(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников. Учитель вывешивает фотографии национальных парков и заповедников.)

—  Приведите примеры экологических связей:

Живое - неживое, природа - человек, неживое - живое, растение - животное.

—  Приведите примеры ответственного отношения детей к природе.

—  Какое сообщение вам понравилось больше всего? Почему?

—  Что нового узнали?

—  Какие эмоции вы испытывали, когда готовили домашнее задание?

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

III. Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

IV. Продолжение работы по теме урока

—  Откройте учебник на с. 154. Найдите тест по разделу «Как устроен мир».

—  Ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правильный, на ваш взгляд, ответ.

(Ученики выполняют задание.)

—  Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки».

—  Оцените свои достижения с помощью данных таблицы из учебника.

V. Рефлексия

—  Довольны ли вы своей работой?

—  Кто сомневался в правильности выполнения заданий?

—  Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?

VI. Подведение итогов урока

—  С каким чувством вы уходите с урока? Почему?

Поиск

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.