logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель: расширить знания учащихся о классах животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Что является связующим звеном мира неживой природы и мира животных? (Растения.)

– Для чего служат растения? (Растения – главные поставщики кислорода на Земле. Растения – это пища для животных.)

– Нужны ли животные растениям? (Животные выделяют углекислый газ, который поглощают растения. Животные помогают растениям, перенося семена на шерсти.)

II. Формирование новых знаний.

– Людям известны более 1500000 разных видов животных. По некоторым признакам они разделили их на классы. Давайте вспомним некоторые из них.

– Рассмотрите рисунки в учебнике.

– Каковы их особенности? (У них нет позвоночника.)

– Перечислите, кто к ним относится. (Осьминог, дождевой червь, виноградная улитка, кальмар.) Они обитают не только в воде, но и на суше.

 

– Отгадайте насекомых.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

                              (Бабочка.)

 

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

                              (Жук.)

 

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

                              (Муравей.)

– Почему и этих насекомых относим в данному классу? (У них также нет позвонков.)

1. Чтение материалов в рубрике «Этот удивительный мир» и «Жил на свете человек».

– К какому классу мы относим это насекомое?

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

2. Работа по учебнику.

– Прочитайте о пауке на с. 107–108.

– Найдите и назовите существенные признаки, отличающие насекомых от паукообразных. (У насекомых шесть ног, а у пауков – восемь, нет крыльев.)

 Физкультминутка

3. Работа с рабочей тетрадью.

Самостоятельное выполнение заданий.

III. Закрепление изученного.

– Что вы знаете о некоторых насекомых, паукообразных?

Домашнее задание: читать текст учебника, выполнить задания в рабочей тетради.

Поиск

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.