logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель: обобщить знания учащихся об охране и защите фауны.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, занесенных в Красную книгу; листы ватмана, гуашь, кисти.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Игра «Суд».

Весь класс учащихся делится на 3 группы: «судьи», «защитники», «животные Красной книги».

1. Вступительное слово учителя.

– Сегодня у нас заключительный урок по разделу «Животный  мир Земли». Посвящен он будет экологическим проблемам – охране и защите фауны.

На нашем уроке присутствуют «судьи», которые расскажут о том, что запрещает делать Красная книга, «защитники», отстаивающие интересы животных, и «животные» Красной книги.

– Что такое Красная книга? (Ответы детей.)

– Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений» – «Красная книга России». Ее обложка красного цвета, который выбран не случайно. Ведь красный цвет – светофор тому пример – сигнал тревоги, опасности.

Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало: стали большой редкостью носороги, гориллы, орангутанги, крокодилы, тигры, леопарды… Их записали в Красную книгу и взяли под охрану.

В Красную книгу России попали снежный барс и фламинго, дикий осел-кулан и беркут, джейран и белый журавль-стерх, бухарский олень, лебеди и многие-многие другие звери и птицы.

Давайте заслушаем «жалобы» некоторых животных Красной книги.

2. Сообщения учащихся о животных Красной книги.

3. Выступления «защитников».

1) Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится меньше и меньше. Значит, животные, потеряв свой дом, обречены на гибель. Следовательно, природу нужно спасать, спасать ее жителей.

2) Их спасают и обязательно спасут, как уже спасли дикого быка-зубра. В 1927 г. во всем мире сохранилось всего 48 зубров, да и те жили не на воле, а в зоопарках разных стран. Зато сейчас в лесах одной только нашей страны бродят больше 1000 этих могучих, косматых великанов. А все потому, что зубры уже давным-давно находятся под охраной. На них не разрешается охотиться. Работники заповедников следят за здоровьем каждого, подкармливают в голодную зиму.

3) Удалось  спасти  от  верной  гибели  и  бобра.  К  началу  XX  века беднягу бобра из-за его ценного меха почти истребили. Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но благодаря заботам человека сейчас их много тысяч.

4) Мы охраняем не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу – реки, озера, леса. Заботимся о чистоте воды – ведь нам ее пить. Заботимся о чистоте воздуха – ведь нам им дышать. У нас есть Закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается. Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети.

4. Выступления «судей».

Сообщения учащихся о том, что запрещает делать Красная книга.

5. Чтение и анализ текста в учебнике.

– Назовите факторы, влияющие на исчезновение животных.

– Зачем люди создают заказники, заповедники, национальные парки?

6. Работа в группах: создание плаката «Будем беречь животных».

III. Итог урока.

Защита плакатов по группам.

Домашнее задание: прочитать текст учебника.

Поиск

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.