Основные задачи урока:
Формировать представление о человеке как социальном существе, члене общества, о формах общения людей;
Формировать умение моделировать ситуации общения;
Воспитывать желание быть общительным человеком, знать правила культурного общения.
Решаемые проблемы:
Что такое «общество».
Для чего люди общаются.
Какими бывают формы общения.
Оборудование: учебник, тетрадь «Тестовые задания», индивидуальные карточки со схемами, компьютер, проектор, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент с постановкой проблемы: (учащиеся разделены на 5 групп)
– Сегодня мы проведём очередное заседание научного совета, на котором начнём изучение большого раздела «Общество». Наша задача сегодня решить проблемы: что такое «общество», для чего люди общаются и какие бывают формы общения. (Работа по слайду № 2)
II. Актуализация знаний:
– А начнём изучение темы с проверки ваши имеющихся знаний. Как всегда вы сейчас ответите на вопросы теста и отметите свои ответы в бланке в первой строке, по окончании изучения раздела, вы снова ответите на эти же вопросы, и оцените свою работу.
Учащиеся выполняют тестовую работу самостоятельно.
III. Открытие нового:
1) Работа с текстом (извлечение информации).
– Сейчас вы познакомитесь самостоятельно с текстом на с. 28 учебника и ответите на вопросы:
К какой части окружающего мира относится человек?
В чём его главное отличие от других млекопитающих?
Для чего люди общаются?
Учащиеся работают в группах и, опираясь на полученную информацию, отвечают на вопросы, дополняя друг друга. (Работа по слайду № 3)
– Откройте Словарь в конце учебника и найдите ответ на вопрос: что такое «общество».
– Сделайте вывод: что такое «общество» и для чего люди общаются. (Работа по слайду № 4)
2) Знакомство с разными формами общения:
а) Работа с сюжетными рисунками. (по группам: у каждой группы свой рисунок)
– Рассмотрите рисунки и предложите, с кем и для чего общаются ребята. Разыграйте сценку для одноклассников. (Работа по слайду № 5)
б) Выполнение задания 1 в учебнике (самостоятельно)
– Отвечая на вопросы, задумайтесь о своем отношении к окружающим тебя сверстникам, одноклассникам и друзьям.
С кем ты любишь общаться?
Ты обычно рассказываешь сам или слушаешь собеседника?
У кого чаще всего спрашиваешь совета?
Любишь ли давать советы своим друзьям?
В каких случаях не стоит общаться с одноклассниками?
Отвечая на вопросы, ученики оценивают свои приоритеты.
в) Выполнения задания 2 в учебнике.
– Какого человека можно назвать общительным? (Обсуждение)
– Прочитайте стихотворение Б. Заходера «Бяка и Бука» и ответьте на вопросы учебника.
Ученики работают по группам с последующим коллективным обсуждением ответов.
г) Выполнение задания 3 в учебнике коллективно. (Разговор по телефону)
– Рассмотрите рисунки. Как общаются одноклассники? Предположите, о чём они говорят.
– Обсудите, каким может быть телефонный разговор в разных ситуациях:
Предложите участников и тему разговора.
Подберите соответствующие слова из списка и объясните, почему именно таким должен быть этот разговор.
Ученики работают в группах, потом моделируют конкретные ситуации такого общения. (Работа по слайду № 6)
д) Работа с текстом (извлечение информации).
– Только ли с помощью слов могут общаться люди?
– Прочитайте текст учебника на с. 32 и найдите ответ на вопрос.
Работают самостоятельно, с последующим обсуждением вопроса.
Делают вывод: общаться можно не только словесно, но и с помощью жестов. (Работа по слайду № 7)
– Назовите и покажите те жесты, которые вы используете, общаясь с родными (с папой, мамой, бабушкой и дедушкой), с друзьями и одноклассниками.
– Расшифруйте жесты изображённых ребят в учебнике.
– Оцените, какие из жестов культурные, какие нет. (Работа по слайду № 8)
IV. Первичное закрепление:
– Вот и подходит к концу наше заседание.
– Какие проблемы обсуждали?
– Самостоятельно заполните схему, опираясь на материал урока.
Проверьте свой ответ и оцените его самостоятельно. (Проверка по эталону)
(Работа по слайду № 9)
V. Итог урока:
– Что нового узнали на уроке?
– Как вы думаете, все ли проблемы общения мы разрешили?
VI. Домашнее задание:
1) Рабочая тетрадь №1, с. 14.
2) Придумать (совместно с любым одноклассником) сценки общения по телефону, на перемене, на уроке.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/