Цель: Создать условия для знакомства с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в. Развивать фонематический слух, работать по трем единицам речи: звук, слово, предложение. Учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах. Закреплять умения давать характеристики звуков; развивать память, мышление, речь, воображение.
Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.
Формировать:
- учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; слушать объяснение учителя и усваивать основные положения;
- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место, соблюдать гигиенические требования во время чтения.
Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу.
Оборудование таблица «Звуки речи», звуковичок «в», звуковички нераскрашенные, шнурки, звуковички для раскрашивания (13 шт), мультимедийная презентация, фильм о Вынгапуре с аудизаписью, карточки для вычеркивания букв (25 шт.), шнурки, алфавиты (13 шт.), сигнальные карточки (25шт.).
Ход урока
I. Организационный момент
Поздравляет вас звонок -
Начинается урок!
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай:
на вопросы - отвечай!
II. Мобилизующий этап
- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.
Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»
- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?
1 слайд - картинка с изображением В.П.
- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс. Винни знает, что сегодня мы будем изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные задания.
III. Работа над новым материалом
1. Исследование звуков
- А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим.
2 слайд - вафли, ватрушки, вареники.
- Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.
- Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники?
- Со звука [в].
-Исследуйте этот звук. Дайте ему характеристику.
По таблице дают характеристику звуку: звук [в] - согласный, звонкий (произносится с голосом), твердый.
- Давайте посмотрим, чем же еще он любит полакомиться?
3 слайд - вишня, виноград.
- С какого звука начинаются слова виноград, вишня? (Со звука [в`])
По таблице дают характеристику звуку: звук [в`] - согласный, звонкий, мягкий.
- Отгадайте на чём приехал Винни-Пух?
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский (вертолёт)
4 слайд - изображение вертолёта
- Почему именно на вертолёте прилетел Винни-Пух? (У нас на Севере этот вид транспорта особенно популярен).
- Как вы думаете почему? ( Много болот, недостаточно построено дорог, кое-где вообще бездорожье)
- А на каких видах транспорта можно еще добраться до поселка? Помните, что в названиях должны быть звуки [в], [в`].
6 слайд вездеход, велосипед, грузовик, автомобиль.
2. Физкультминутка
Ученики движениями изображают, как едут на велосипеде, вертолёте, вездеходе.
3.Определение темы и задач урока.
- Вы догадались, почему именно эти продукты и этот вид транспорта любит Винни-Пух?
- Попробуйте определить тему нашего урока.
- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках [в], [в'])
Тема сегодняшнего урока «Звуки [в], [в'] и буква, которая его обозначает».
Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:
7 слайд
познакомиться с ... звуком и с новой ...;
учиться отличать новые ... и ... от других звуков и букв;
учиться читать ... и ... с новой буквой.
(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают её и формулируют самостоятельно цель урока).
Цель нашей работы такова:
o познакомиться с новым звуком и новой буквой;
o учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;
o учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
3. Работа со «звуковичками»
- Следующее задание от Винни-Пуха - раскрасить звуковичка - работа в парах.
-Какую шляпку выбрали? Сравнение с образцом (Выставляю на доску звонкого звуковичка без буквы).
8 слайд - Игра»Подбери слово» - Что мы можем подарить Винни-Пуху? Придумайте слова с новыми звуками.
4. Знакомство с новой буквой
- Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в], [в'] ? (ответы детей)
9 слайд - изображения букв В в
- Помогите Вини-Пуху, он не знает, с какой буквы пишется его имя - с маленькой или с большой. Почему с большой?
10 слайд - задание от Совы.
Она спрятала новую букву среди других букв. Ваша задача - найти её, зачеркнуть и посчитать, сколько раз она встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру. Кто же первый справится с этим заданием? Начали.
УВМЗРВСЕЖВФОБЬФКВПДРЫВФ
Взаимопроверка.
- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.
- Сколько раз она встретилась? (5)
- Ребята, Винни-Пух очень любит путешествовать и особенно любит посещать места, в названии которых встречаются звуки [в], [в'].
-Давайте посмотрим, куда же нас приглашает Винни-Пух. Это его одно из самых любимых мест. А может вы и узнаете его.
5. Просмотр фильма
(слайд-шоу о Вынгапуре) с аудиозаписью песни Шабалева.
6. Беседа по содержанию фильма
- Ребята, вы узнали, где мы были? (В нашем поселке)
- Винни-Пуху очень нравится наш посёлок. А вам нравится? Что особенно нравится? (Ответы детей)
- Что сейчас можно сделать, чтобы наш посёлок был ещё краше? (содержать его в чистоте, не мусорить, убирать возле школы, возле дома, в подъездах, ухаживать за деревцами, не ломать их).
- Вы, ребята пока не многое можете сделать. А вот когда вырастете и получите профессии врача, нефтяника, строителя, вы сможете принести ещё большую пользу нашему посёлку.
- А что нужно для того, чтобы получить профессию? (Надо хорошо учиться)
- Вот сейчас Винни-Пух и посмотрит, кто из вас хочет сделать свой посёлок краше, богаче, лучше. В народе говорят: «Кто много читает, тот много знает». Основная наша с вами задача на уроке чтения - научиться читать, а для этого мы и познакомились с новой буквой, с которой начинается название нашего посёлка и главного героя нашего урока - медвежонка, будем учиться выделять звуки, которые обозначаются этой буквой, читать слоги и слова с буквой «В».
7. Работа по иллюстрации учебника
- Винни-Пух, пролетая на вертолёте над посёлком, увидел, как мальчишки гоняются за мячом, ему тоже захотелось поиграть. А что это за игра?
9 (39)слайд - Картинка с изображением футболистов
Винни-Пух вместе с нами отправляется на футбольное поле.
Работа по иллюстрации учебника (стр.72-73).
- Назовите героев мультфильмов, которые играют в футбол.
- Кто выполняет роль судьи?
- Кто забивает мяч?
- Кто стоит в воротах и ловит мяч?
- Почему болельщики подняли руки вверх?
8. Нахождение нужной схемы предложения . (40 слайд) Сова с Винни Пухом
- Сова дала В.П. задание начертить схему предложения: Ловкий вратарь ловит мяч.
- Под каким номером Винни-Пух спрятал схему этого предложения? Покажите цифрой.
1. |______ ______ .
2. |______ ______ ______ _______ .
3. |______ ______ ______ .
Почему подходит вторая схема? (в нем 4 слова)
Вывод: Вы хорошо определяете изученные звуки в словах, придумываете сами слова с этими звуками, давайте поупражняемся в чтении слогов и слов и изученной буквой.
IV. Закрепление изученного
9. Работа по слоговой таблице
Забиваем голы в ворота, как футболисты.
10 (ИЛИ 41) слайд - слоги
11. Физкультминутка
Бег на месте, движения, имитирующие забивание гола.
12. Чтение слов, подбор схем к словам
На доске слова в столбиках:
Вова вот ловит ворота
Слава твои лови
1.Самостоятельное чтение слов.
- Прочитайте слова. Найдите слова, где буква «В» стоит в начале слова, в середине.
- Почему слова Вова, Слава напечатаны с большой буквы?
2. Хоровое чтение. Посмотрим, какая мы сплочённая команда.
3. Подбор схемы к слову.
- К кому из этих слов подходи схема: ( лови)
13. Работа над текстом
1. Чтение текста учителем.
- Слушайте внимательно. О чём кричали болельщики на футбольном поле?
2. Самостоятельное жужжащее чтение на скорость. Учитель использует свисток.
-Сколько раз вы сможете прочитать текст, столько голов вы забьёте в ворота соперника.
3. Выборочное чтение.
- На сколько вы хорошо и внимательно читали текст, я сейчас проверю.
- Кто стоял в воротах?
- Прочитайте, что кричали болельщики Вове? Славе?
4. Винни-Пух просит победителя прочитать текст ещё раз, обращая внимание на восклицательные знаки, читая предложения с особой силой голоса.
Вывод: Винни-Пуху понравилось играть в футбол.
- Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость)
- В спортивном комплексе нашего посёлка работают футбольная и много других спортивных секций, где вы можете провести своё свободное время.
V. Проверка знаний
- Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, киваем головой утвердительно, если не согласны, говорим не верю, киваем головой в разные стороны или сигнальной карточкой).
1. Буква «В» обозначает согласный звук.
2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.
4. В слове Вова только одна буква «В».
5. В посёлке Вынгапуровский нет ни одной спортивной секции.
VI. Итог урока
- Винни-Пух убедился, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания. Он уверен, что в будущем сумеете принести пользу нашему посёлку, краю, стране. Об этом говорят и наши ребята.
( Двое учеников читают стихи)
В Вынгапуре я родился,
В Вынгапуре я расту,
С Вынгапуром я связал
Взрослую свою мечту.
Нефтяником я стану,
Добуду нефть стране,
А пока учиться нужно
Хорошо тебе и мне.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/