logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

НРАВСТВЕННОСТЬ

Музыкальная игра «Осень»

 

 

Цель: развитие интонационно- пластических движений, умения передать образ.

Ход игры: Звучит песня «Падают листья» (муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен).

Педагог: «Представьте себе, вот наступила осень, листья на деревьях стали желтыми, красными, багряными. Вдруг подул сильный ветер, сорвал с ветки листья, и они плавно закружились, опускаясь на землю. А теперь представьте, что листья — это вы. Попробуйте передать с помощью движений каккружатся и падают  листья».

Дети  под музыку изображают листья.

 

 

 

Игра «Весёлый звукоряд»

 

Цель: развитие коммуникативных навыков, формование быстрой реакции, снятие напряжение.

Ход игры: Собрать 2-3 команды детей по 7 человек, раздать карточки, на которых написаны названия нот, под весёлую музыку дети веселятся, скачут, прыгают между собой на полянке, с окончанием музыки необходимо быстро построится в свои команды, главное встать по порядку: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Побеждает команда, которая построится быстрее. Игру можно повторить 2-3 раза.

Это даёт возможность не только подвигаться, но и запомнить ноты по порядку. Можно использовать на уроке вместо физ.минутки.

 

 

 

Игра на развитие памяти «Повтори ритм»

Цель: Развитие ритмического слуха, памяти.

Ход игры: Педагог хлопками показывает ритмический рисунок, дети повторяют движения в нужном ритме. Освоив ритм, можно передавать его топотом ног, шлепками, на ударных музыкальных инструментах.

 

 

 

Игра «Отгадай по какому предмету стучу?»

Цель: развитие умения различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки, тембрового слуха.

Оборудование: Стол, ширма, стакан с горохом, деревянные палочки, треугольник.

Ход игры: На столе за ширмой лежат предметы.

Педагог: Надо музыку послушать,
Инструменты подобрать,
Их звучание запомнить
И по тембру различать.

Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые мза ширмой, затем слушают музыкальные произведения: «Смелый наездник» Р. Шуман, «Сарабанда» А.Корелли, «Галоп» Ж. Оффенбаха из оперетты «Орфей в аду».

При повторном слушании музыкальных пьес они сопровождают их звучание ритмичным постукиванием палочек, встряхиванием гороха, ударами в треугольник. Шумовое озвучивание соответствует характеру произведений.

 

 

 

Игра «Найди свой цвет»

Цель: развитие умения анализировать, сравнивать.

Оборудование: карточки синего, красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ход игры: Дети слушают музыку спокойного характера. В начале каждого музыкального построения учитель поднимает карточку какого-либо цвета и держит её до следующего построения (части, предложения, фразы). Дети, у которых в одежде встречается данный цвет, встают и садятся, поднимая карточку друг цвета.

2 вариант: Слушая музыку дети поднимают карточки, разного цвета, в связи с изменением характера, таким образом учатся определять построение музыкального произведения (2, 3-частную форму).

 

 

 

Игра «Где бывали?»

Цель: развитие воображения, ассоциативного мышления.

Ход игры: Для проведения игры может быть использована народная, современная, классическая в оркестровом или вокальном исполнении.

Прослушав музыкальное произведение, дети делятся на 2-4 подгруппы и расходятся, чтобы сообща придумать рассказ в соответствии с жанром, стилем, характером музыки.

Рекомендуемые произведения:

Ф. Шуман. Грёзы

С. Рахманинов. Вокализ

К. Сен-Санс. Лебедь

Н.А. Римский-Корсаков. Пролог из оперы «Снегурочка»

Э. Григ. Утро

П.И. Чайковский. Симфония № 1

 

 

 

 

 

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.