Цель: развивать умение выразительно передавать в движениях образы Лета в соответствии с музыкальным сопровождением.
Задачи: - развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;
- развивать двигательную активность, фантазию, воображение;
- обучать музыкальности и пластичности в исполнении танцевальных образов;
- воспитывать сплоченность, организованность.
Оборудование: компьютер, диски с музыкой, кукла Катя (летний вариант).
Ход занятий
1. Вводная часть:
- Вход детей в зал, построение в линии, поклон.
- ОРУ под музыку (для головы, плеч, корпуса).
- Ритмико-гимнастические упражнения на различные виды ходьбы и бега по кругу, со сменой направления.
2. Основная часть:
В гости к детям приходит кукла Катя, которая одета в футболку, юбку, сандалии и шляпку. Учитель с детьми обсуждает, во что одета кукла и для какого времени года эта одежда характерна. Учитель с куклой Катей рассказывает и задает вопросы о погоде летом, что происходит в природе в это время года. Чем можно заниматься летом. Кукла Катя присутствует на занятии.
- Игра «Совушка» - Дети двигаются под музыку, изображая маленьких птичек. Музыка прекращается – все замирают, вылетает сова. Того, кто шевелился, забирает с собой. Игра продолжается. Каждый ребенок должен побыть ведущим – совой.
Самостоятельный подбор свободных естественных танцевальных движений под музыку на тему «Летом в лесу».
- «Море волнуется» - Дети стоят произвольно по всему периметру класса. Изображают море, волны, ветер на море. Сопровождая словами: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три! На месте морская фигура замри!». Дети выбирают любое положение, на тему лета. Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, этот ребенок становится водящим.
Учитель вместе с куклой Катей подводят итоги. Дети прощаются с куклой.
3. Заключительная часть:
- Релаксационное упражнение «Фея сна» (колыбельная музыка).
- Построение в линии, поклон, выход из зала.