Цель. Закрепить умение читать и записывать трёхзначные числа; просчитывая по одному, получая следующее число при счёте.
Ход урока
I. Сообщение темы, цели урока
II. Устный счёт
1. Найди лишнее выражение (с.42, на полях).
2. Заполни магический квадрат (с.42).
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3. На сколько 700 > 500?
4. Начиная с числа 128, называйте числа, каждое из которых на 1 сотню больше предыдущего (228, 328, 428, 528, 628 и т.д.).
5. К трёхзначному числу прибавили 1 и получили четырёхзначное число. Какое это трёхзначное и четырёхзначное числа? (999 и 1000)
6. Выполни действия («быстрые примеры»).
6 • 8 : 4 : 12 • 9 • 3 = (27)
48 : 2 : 4 • 7 : 6 : 7 = (1)
7. Логическая задача.
5 детей собрали 2 банки орехов и ещё полбанки. Как им эти орехи разделить поровну? Сколько получит каждый? (Ответ: каждый получит по полбанки).
8. Индивидуальная работа
48 : х = 6 |
48 – х = 6 |
х + 2 = 20 |
х : 2 = 9 |
х : 2 = 18 |
(Ответы записаны вразбивку на доске, закрыты.)
Ученики записывают ответ в строку, не решая.
Проверка: ответы открываются – 18, 8, 42, 18, 36.
III. Новый материал
Упр. № 1, с. 42 – устно.
Упр. № 2–3,– сам, но с проверкой.
Упр. № 4
Вспомните, сколько см2 в одном дм2. (1 дм = 10 см, значит в 1дм2 – 100 см2).
IV. Закрепление нумерации до 1000
а) Назовите числа через один от 412, до 424, от 524 до 532.
б) Назовите число через один в обратном порядке от 928 до928.
в) Какое число предшествует числу 112, 120?
VI. Закрепление пройденного материала
1. № 6, с. 42 – по рядам.
– Сначала заслушиваются варианты учеников, затем каждый решает свою задачу, например:
а).12 • 4 + 8 • 4 =
В магазин привезли 4ящика яблок по 12 кг в каждом и столько же ящиков груш по 8 кг. Сколько фруктов привезли в магазин?
б).(7 + 3) • 5 =
Засолили 7 банок огурцов и 3 банки помидор по 5кг в каждой. Сколько килограммов овощей засолили?
в). 23 • 3 + 11 • 2 =
На экскурсию поехало в трёх больших автобусах по 23 человека и в двух маленьких по 11 человек. Сколько человек поехало на экскурсию?
2. Упр. № 9 (1).
– Прочитать задачу, что известно? Что неизвестно?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Как найти площадь квадрата? Периметр?
НА доске – запись краткого условия.
Сторона 1 квадрата – 3 см
Сторона 2 квадрата – ? в 3раза больше.
Во сколько раз площадь 2кв›площади 1кв?
Во ? раз Р II кв. > Р I кв7
Решение:
1) 3 • 3 = 9 (см2) – площадь I квадрата.
2) 9 • 9 = 81(см2) –площадь II кв.
3) 81 : 9 = 9 (раз).
Ответ: в 9 раз площадь второго квадрата больше площади первого.
3) .№ 9 (2).
Решение:
1) 3 • 4 = 12 (см) – периметр 1кв.
2) 9 • 4 = 36 (см) – периметр 2 кв.
3) 36 : 12 = 3 (раза).
Ответ: в 3 раза периметр 2 квадрата больше периметра первого.
Итог урока
Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?
Оценки за урок.
Домашнее задание