logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель:

Формировать у учащихся понятие доли числа, нахождение доли числа записывать дробные числа.

Расширять кругозор учащихся.

Развивать самостоятельность, творческое мышление.

Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.

Оборудование:

Компьютер с составленными слайдами. Толковый словарь.

8 мячей, план урока, карточки с дифференцированными заданиями, тесты, яблоко, ? знак

У учащихся – лист самооценки, 3 круга, 3 квадрата, ножницы, карточки– загадки. календари

Ход урока

1. Мобилизующее начало

Готовность класса к уроку.

Психологический настрой.

Скажем "Здравствуйте” руками
Скажем "Здравствуйте” глазами 
Скажем "Здравствуйте” мы ртом,
Станет радостней кругом.

Улыбнитесь нашим гостям, пожелайте удачи друг другу.

2. Цель детям

– Уважаемые ребята! Я хочу сообщить вам, что каждый урок математики для вас необычный потому, что каждый раз вы открываете какую-то тайну. Математика наука тайн: тайна чисел, действий, выражений, задач и т.д.

– Сегодня я предлагаю нам провести урок-исследование. А что значит исследовать?

– А вот как толковый словарь дает значение слова исследовать – подвергнуть научному изучению, выяснению!

– Сегодня нам с вами предстоит выяснить…………. Помогать нам при исследовании будут научные книги: учебники,, толковые словари.. карточки.

Исследовать тему мы будем по этапам.(Этапы записаны на доске в виде плана.) 

П Л А Н
Этап первый "Зарядка для ума и тела ”

Цель повторить табличное умножение и деление числа 5

Игра в парах. "Ты мне, я тебе”. Бросая мяч друг другу говорят пример из таблицы. на 5

В Гостях в школе у котят Сосчитай

В одной большой квартире
Четыре кошки жили.
Все вечера болтали, 
И марки собирали.
У них 36 марок было,
Поскольку каждая кошка 
Себе положила? (36:4 = 9)

3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)

Сварила им кошка
27 рыбешек.
По 3 хватило всем.
Сколько котят рыбок съедят? (27:3 = 9)

У каждой мамы-кошки
По 3 маленькие крошки.
Сколько всего котят
Во дворе сидят,
Если кошек 8? (3· 8 = 24)

Вот еще одна задачка.
В лесу на опушке 
Стоит избушка. 
В ней живут 8 котят, 
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек? (3·8 = 24)

3 котенка в лес пошли, 
И по 6 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов, 
Сколько найдено грибов? (6·3 = 18)

Заглянули в класс котята,
Там за партами зверята. 
За каждой партой по два:
По 2 лисенка, по 2 зайчонка.
Сколько же всего зверят,
Если в классе 8 парт? (2·8 = 16)

Поручил учитель Ваське 
Подровнять все стулья в классе
Сколько стульчиков ровнять, 
Вам придется сосчитать.
Если в классе у котят 
8 парт всего стоят, 
По 2 стула у стола –
Вот задача такова! (2·8 = 16)

16 тетрадок Мурзик взял,
Он зверятам их раздал. 
Каждый по 2 получил, 
Сколько зверяток 
Учитель учил? (16:2 = 8)

Первый вывод:

– Почему вы быстро бросали мячи друг другу?
– Важно знать таблицу?

Этап второй. "Определи тему!”

Цель Развитие умения составлять и решать выражения

– Подумайте, что может выражать денное действие?

                                         1:2 ?

– Тема нашего урока… Вот беда, пропала тема. Никто ее не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры и ответы запишем в порядке возрастания (смотрю на доску). Вот беда, я забыла вам сказать, что распределить надо по порядку. Ну, ничего, постараемся сейчас восстановить, я продиктую математический диктант, а вы запишите и решите.

К числу 500 прибавить частное чисел 100 и 5= 520
Сумму чисел 20 и 25 разделить на 5 = 9
Из произведения чисел 200 и 3 вычесть 200 = 400
Из 70 вычесть произведение чисел 5 и 8 =30

Вывод. Ребята вы молодцы Вы определили тему нашего урока

– Но что же такое ДОЛИ?

Этап третий. "Новая тема”

Цель: познакомить детей с получением доли числа

Яблоко.

– Какие мысли у вас возникают, когда смотрите на данный предмет? Вот вам задача.

8 яблок надо разделить между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат? Как вы разделите эти яблоки?

– Как называются числа 8, 2, 4.

Интересно! Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой?

Что получится?

Половина.– это часть целого числа.

Людям часто приходится делить целое на доли.

Самая известная доля – это, конечно, половина.

– Где можно услышать слово с приставкой "пол”?

– Слова с приставкой "пол” можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки.

– Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. На языке математики это записывают так 1/2.

– Что обозначает число над чертой ?

– Что обозначает число под чертой ?

– Это дробь. Число над чертой называется числитель, а под чертой знаменатель. (см Толковый словарь.)

– Вывод: МОЛОДЦЫ!

Физкультминутка

Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.

Этап четвертый "Практический"

Цель: научить детей практически получать доли

Возьмите 2 одинаковых круга. Один разделите 2 равные части.

Сколько долей в целом круге? Целый круг это 1, а половина ?. Подпишите обе половинки.

Возьмите ещё 1 круг. Разделите его на 4 части. Какую часть от целого круга составляет 1 часть? Подпишите их .

Возьмите 2 квадрата. Получите, подпишите и покажите мне 1/2 квадрата, 1/4 . А ещё можно разделить круг и квадрат на части?

Вывод:

Этап пятый "Работа с книгой”

Цель закрепить умение делить число на доли и умение читать их.

с. 71 №6

Этап шестой "Проблемная ”

Цель формировать умение сравнивать доли.

1. Работа с компьютером 

Помоги Вини пуху поделить горшочек с мёдом со своими друзьями.

Какую долю получит каждый из них в конце.?

Запись

1>1|2

1 >1|3

1>1|4

1|2>1|3

1|2 > 1|4

1|3>1|4

2. Работа в группах "Отгадай загадку”

Вывод: С заданием справились легко. Почему?

Этап седьмой "Чему равна доля?”

Цель учиться находить долю числа.

Представьте себе, что круг – это вкусный торт. Сколько стоит торт?

Что дороже – целый торт или его часть?

Целый торт стоит 600тенге. 1/2 часть торта сколько будет стоить? Больше или меньше?

Во сколько раз целый торт будет дороже 1/2?

-1/3 часть?

1/5 ?

– 1/10?

– 1/20?

Работа с календарём.

– Сколько месяцев в году?
– Какую часть от года составляет 1 месяц?
– Какую часть от года составляет лето?
– Составьте сами вопрос, используя календарь.

Этап седьмой

Т Е С Т 

Цель: Проверка знаний

Дифференцированная работа.

Этап восьмой "Итог исследования”.

Цель Подвести итог урока

Чему мы научились на уроке?
Что нового узнали?
Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.