Цели: познакомить учащихся с поэзией Е. А. Баратынского; показать красоту природы в стихах Е. А. Баратынского; учить детей видеть и понимать прекрасное, работать над развитием грамотной, выразительной речи.
Цели: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова; расширять кругозор учеников; показать своеобразие поэзии Н. А. Некрасова, прививать интерес к литературе.
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина; учить детей понимать глубину произведения; развивать мышление учащихся, речь; воспитывать любовь к своей Родине.
Цели: знакомить учащихся с поэзией XIX – начала XX века; познакомить с жизнью И.Бунина, с произведениями Бунина, показать многообразие творчества И. А. Бунина; учить детей умению сочувствовать, сопереживать, сострадать.
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева; показать глубину, ёмкость, певучесть его поэзии; развивать воображение детей, прививать любовь к поэзии.
Цели: повторить и обобщить знания, полученные по данному разделу; продолжить развивать кругозор учащихся.
Цели и задачи мероприятия:
Знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена.
Расширение литературного кругозора учащихся.
Цели:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.
Цели и задачи: прочитать и проанализировать текст из библии "Сказание о добром Самарянине”, рассказ Осеевой "Просто старушка”, прослушать и проанализировать фрагмент аудиозаписи из крестьянского воспитания "Сказка о мальчике Валерике”.
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Н. Плещеева; прививать любовь к природе, учить понимать природу; работать над развитием выразительной речи, мышления, расширять кругозор.
Цели:закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; прививать любовь к чтению художественных произведений, учиться делать выводы после прочтения произведения; развивать умение работать в группе; воспитывать чувство товарищества; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша.
Цели урока:
Познакомить учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро.
Расширить представление о волшебной сказке.
Цели: продолжить работу над произведением В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»; развивать интерес учащихся к творчеству, воображение, мышление, грамотную, выразительную речь.
Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг; воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.
Цели: продолжать знакомить учащихся с зарубежными писателями и зарубежной литературой; дать первичное представление о произведении Д. Свифта «Приключения Гулливера»; прививать ученикам интерес к литературе, любовь к чтению.
Цели.
Расширить знания о творчестве В.П. Астафьева.
Развивать мышление, память, внимание.
Цели:
Развивать интерес и любознательность к русскому народному творчеству, интеллектуальные умения учащихся.
Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность, положительные эмоции.
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством В. Ф. Одоевского, познакомить с жизнью писателя; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать фантазию, воображение.
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: безошибочно и выразительно читать летопись по ролям, передавая с помощью интонации чувства главного героя произведения (рассказчика), ориентироваться в тексте летописи, быстро находить нужные эпизоды.
Цель: В занимательной форме закрепить знания обучающихся по изученным произведениям.
Задачи:
Вызвать интерес к творчеству русских классиков;
Цели и задачи урока:
Образовательные: познакомить с биографией Эдуарда Успенского, с его произведением "Крокодил Гена и его друзья", продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.
Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года.
Задачи:
Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; формировать умение работать с текстом.
Цель занятия: организация совместного чтения родителей и детей, приобщение к миру книг.
Подготовка:
За неделю до конкурса семьи - участники получают "домашнее задание”: подготовить рекламу своей любимой книги в семье.
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: знать, что такое выставка книг, как на ней размещаются книги; уметь читать текст цепочкой, в паре и выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы учебника; определять смысл выражения «загадочные буквы», заменять слово «загадочные» синонимами; знать автора и название изучаемого произведения.
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: знать, как выглядит учебник по литературному чтению и условные обозначения; ориентироваться в условных обозначениях, находить их на страницах учебника, правильно толковать; ориентироваться в разделах и рубриках учебника, знать, где находится «Словарь».
Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями зарубежных писателей; расширять кругозор учеников; прививать интерес к чтению; работать над развитием мышления, речи учащихся.
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена; учить детей понимать чувства других, сострадать, сопереживать.
Цели: дать учащимся представление о творчестве писателя-фантаста Кира Булычёва; развивать фантазию, воображение учащихся; работать над развитием речи; прививать интерес к литературе.
Цели: учить, вслушиваясь в стихотворение, определять настроение автора и характеризовать его; обратить внимание на лексику стихотворения; совершенствование словарного запаса: толкование слова «пороша».
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: знать содержание летописи, отвечать на вопросы по её содержанию, безошибочно и выразительно читать летопись по ролям, передавая с помощью интонации чувства главного героя произведения; находить элементы художественности в тексте летописи.