logo

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Грамотеи

НРАВСТВЕННОСТЬ

Как утверждал А.Лоуэн, самовыражение — это свободная, непосредственная и естественная деятельность человека, которая приносит ему удовлетворение. Самовыражаясь в разговоре, пении, танцах и т. п., человек получает удовольствие независимо от того, как на это реагируют окружающие.

Самовыражение — это соответствие внутреннего чувствования и внешнего проявления. Однако если ребенок предполагает, что проявление вовне его внутреннего состояния вызовет резко негативные реакции окружения — отвержение, гнев, обиду и т. п., он блокирует эти проявления, т. е. скрывает эти чувства от взрослых, а иногда и от самого себя. А вместо этого демонстрирует социально желательные реакции. Внешне это выражается в скованности движений, излишней рассудительности, трудности любых спонтанных проявлений.

Можно сказать, что такой ребенок выглядит, как маленький взрослый. Поэтому на первом этапе работы с такими детьми должна стать актуализация состояния «внутреннего ребенка». Можно использовать упражнения, включающие удары ногами, битье, кусание и прикосновение, пронзительные крики. Поскольку вербальное общение может быть затруднено, эффективны на этом этапе телесноориентированные упражнения. Кроме того, нужно уделить внимание установлению доверительных взаимоотношений и использовать для этого задания, вызывающие у ребенка приятные чувства.

На втором этапе ребенку предоставляют возможность проявить истинные чувства: небезопасность, гнев в отношении родителей, страх потери любви. Здесь важно снять телесные и голосовые зажимы, установить контакт глаз, а также с помощью определенных заданий позволить ребенку говорить о себе, о различных аспектах своего Я.

На третьем этапе проводится конкретная работа с целью устранения внутреннего конфликта ребенка, вызванного переживанием сложной семейной ситуации, развода родителей и т. п. Хотя вполне вероятно, что разговор о ней начнется на предыдущих этапах. Необходимо добиться того, чтобы ребенок принял эту ситуацию, нашел в ней свое место и был уверен, что его любят.

Особенности поведения на коррекционных занятиях: дети сначала отказываются идти на занятия, а придя, ведут себя отстранение, ограничиваются выполнением необходимых требований, стремятся защитить свой внутренний мир; избегают телесного контакта и контакта глаз; проявляют выраженные страхи в связи с потерей чувства безопасности из-за внутрисемейной ситуации.

 

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

Гимназисты

 

Тетрадкин Град

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.