Проверочная диагностическая работа проводится после изучения каждой темы.
Использование конкретной диагностической работы после освоения определённой темы позволяет проследить динамику формирования предметных навыков, необходимых для всего процесса обучения по предмету «Литературное чтение».
Задания основной части строятся на основе работы с фрагментом прозаического художественного произведения.
Задания по одному и тому же вопросу в разных вариантах похожи, но не идентичны, поскольку только учитель может определить степень готовности ребёнка к выполнению того или иного варианта.
В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую степень сложности. Они соотносятся с планируемыми результатами учащегося 2-го класса, формируемыми при изучении предмета «Литературное чтение».
Все умения, проверяемые в основной и дополнительной части работы, оцениваются по указанной диагностической шкале, которая есть после каждой части любого варианта работы.