Цели: продолжить работу по знакомству школьников с искусством цирка; передать специфику циркового номера в аппликации.
Вид деятельности: аппликация из цветной бумаги.
Планируемые результаты: школьники приобретут умение передавать образы цирковых номеров в технике аппликации; смогут использовать имеющиеся знания о роли художника в цирке.
Оборудование: фотографии или рисунки с показом разных цирковых выступлений, бумага, ножницы, клей.
Ключевые слова и понятия: художник в цирке.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Вводное слово
Сегодня вы продолжите работу, которая вам поможет лучше понять роль художника в создании циркового представления. Вспомните, что нового об искусстве цирка вы узнали на прошлом уроке? Поясните слова «занавес», «костюмы», «реквизит», «освещение». В какой технике вы изображали мир цирка на прошлом уроке?
Сегодня вы будете выполнять работу, в которой проиллюстрируете фрагмент циркового представления с помощью аппликации. Тема урока прежняя — «Художник в цирке».
III. Беседа по теме урока
Почему искусство цирка создает хорошее настроение? Возможно, это происходит потому, что в цирке нет скуки, в каждом номере там присутствует движение. Двигаются гимнасты и наездники, дрессированные звери и жонглеры. Цирк — подвижное искусство. Поэтому я ставлю перед вами такое задание: попытайтесь в своей аппликации передать движение.
Рассмотрим еще несколько важных моментов цирковых представлений. Посмотрите на фотографии, представленные на доске.
— Чем они отличаются друг от друга? (Цирковые номера проходят на разных аренах — на обычной, на льду и на воде.)
В знаменитых цирках, например, в Московском цирке, который расположен на проспекте Вернадского, арены устроены так, что они могут меняться. Допустим, первое действие представления показывают на обычной арене, а во время перерыва эта арена сдвигается в сторону, и на ее место выдвигают другую, например, залитую льдом. Тогда все второе отделение актеры выступают, надев коньки. Возможно, вы видели такие представления, когда и гимнасты, и акробаты, и даже дрессированные медведи свои номера выполняют, катаясь на коньках по ледяной арене.
А еще бывает так, что арену превращают в водоем, и все артисты выступают либо прямо в воде, либо на островке в центре, который для них специально устраивают.
— Какова роль братьев-Мастеров при создании разных представлений в цирке?
Вот, оказывается, как с помощью разных приспособлений цирковые программы получаются разными, не похожими одна на другую. Я надеюсь, что благодаря этому рассказу вы получили интересные подсказки для вашего воображения. Возможно, кто-то из вас будет выполнять свою аппликацию, изображая эти фрагменты цирковых выступлений.
IV. Задание для самостоятельной работы
Ваша задача — сделать аппликацию фрагмента циркового выступления, в котором передается движение его участников, какое-то действие. Цирк интересен тем, что, изображая его, вы можете использовать даже фантастические детали. Ведь там выступают и фокусники-иллюзионисты, которые прямо перед зрителями показывают свое мастерство. И отдельные номера могут быть оформлены в виде сказочных сцен.
Вы уже делали аппликации с помощью разорванных кусочков бумаги. Сегодня вы также можете этот прием использовать, даже комбинируя его с обычной аппликацией, в которой детали вырезаны ножницами.
Подумайте, возможно, что перед началом работы потребуется кидать ее эскиз. Тогда сначала выполните набросок на бумаге.
(Школьники приступают к началу работы над аппликацией).
V. Физкультминутка
Физкультминутка проводится по модели прошлого урока.
VI. Завершение самостоятельной работы
(Школьники возвращаются к самостоятельной работе и завершают ее.)
VII. Повторение пройденного материала
— Какое стихотворение, посвященное искусству цирка, вы читали на прошлом уроке? («Цирк» С. Маршака.)
Поскольку и сегодня вы выполняете работу, посвященную искусству цирка, давайте еще раз прочитаем это стихотворение.
(Чтение стихотворения «Цирк» С. Маршака приемом «эстафета».)
VIII. Рефлексия
— Что нового вы узнали на двух последних уроках?
— Чему новому научились?
— Почему всем нравится цирк?
— Какова роль братьев-Мастеров при создании циркового представления?
Прочитайте в тетрадях определения «цирковых» слов. Использовали ли вы эти слова при создании своих работ?
(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.)
— Какой реквизит был изображен на этих работах?
— Как в работах передано движение?
— Вам понравилось изображать в своих работах цирк?
IX. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
На следующем уроке вы приступите к изучению новой темы «Художник в театре». И снова этой теме будут посвящены два занятия, На первом уроке вы начнете выполнять работу по теме «Художник в театре», а потом продолжите на втором занятии. Эта работа — изготовление объемного проекта декорации, сцены из театральной постановки. Поэтому для ее выполнения вам необходимо принести на урок картонную коробку, можно даже из-под обуви, а также бумагу, ножницы, клей, пластин.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/