logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Уран – это седьмая по счёту планета от Солнца. Уран без телескопа не виден и о его существовании люди не знали до 1781 года. Планета Уран была открыта английским учителем музыки и астрономом-любителем Уильямом Гершелем. Некоторое время Гершель был уверен, что открыл всего лишь новую комету, но тщательные наблюдения подтвердили – это новая, неизвестная прежде, планета Солнечной системы.

Астрономы всего мира предложили Гершелю самому придумать название для новой планеты. Уильям Гершель предложил дать планете имя тогдашнего короля Англии Георга III. Если бы предложение Гершеля было поддержано, то сейчас седьмая от Солнца планета носила бы название «Звезда Георга». За открытие планеты королевский двор Англии присудил Гершелю пожизненную пенсию и предложил переехать навсегда в королевский дворец, чтобы все члены королевской семьи могли смотреть на небо в телескопы Гершеля.

Уран называют ледяным гигантом. У него самая холодная атмосфера из всех планет Солнечной системы. Уран третий по размеру среди планет Солнечной системы. В не очень сильные телескопы он виден как туманная зеленоватая точка. У Урана открыли уже 27 спутников. Изучая эту далёкую планету в телескопы, учёные смогут рассказать о ней ещё много нового. Например, о существовании у него еще большего количества спутников. Название спутникам Урана дают в честь героев произведений Уильяма Шекспира и Александра Поупа.

Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца и при этом со стороны похожи на детский волчок, который крутится на ножке. Только Уран катится по своей орбите, словно мячик – лёжа на боку.

Ответь на вопросы и выполни задания:

1. Больше всего о далёких планетах мы узнаём от автоматических станций, которые пролетают мимо этих планет, делают снимки и передают их на Землю. Почему мы не можем рассмотреть эти планеты с Земли? (Планеты видны нам только потому, что отражают солнечный свет. Сами они холодные и тёмные. Поэтому рассмотреть их в телескопы с Земли очень сложно, уж очень далеко от нас они находятся).

2. Планеты, расположенные дальше Марса, называют планетами-гигантами. Как ты думаешь, почему? (Гигантом называют кого-то очень большого. Планеты, которые во много раз больше по размерам, чем Земля – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – получили название «гиганты» именно за свои размеры).

3. Если бы тебе нужно было отправить к Урану космический аппарат, то направить его нужно было бы не туда, где в момент старта был виден на небе Уран, а в другую сторону. Почему? (Уран находится от Земли очень далеко. Космическая станция «Вояджер-2» летела к Урану 9 лет. Если направить космический аппарат на то место, где на момент старта мы видели планету, то через 9 лет Уран улетит от этого места очень далеко, и космический аппарат промахнётся. Нужно заранее рассчитать, где будет находиться планета к тому моменту, когда космический аппарат, наконец, доберётся до неё.)

Отгадай загадки:

Он боком летит по далёкой орбите.

Как имя того чудака? Назовите!

(Планета Уран)

В такую даль не долететь,

Даже если встанешь рано.

В телескопы рассмотреть

Можно только диск…

(Урана)

Холодная, тусклая, мрачная эта

Летящая боком к Солнцу планета.

(Планета Уран)