logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Невозможно вырастить ребёнка здоровым, если он сам не прилагает к этому никаких усилий, поэтому уже с первых дней школьной жизни мы учим детей тому, как сохранить и укрепить своё здоровье, но основы здоровья ребенка закладываются в семье, в связи, с чем большое значение приобретает активное и целенаправленное взаимодействие классного руководителя  с семьей по сохранению и укреплению здоровья.

Современная семья достаточно сложная и целостная система, которая не всегда принимает вмешательство со стороны образовательных учреждений. Основными причинами является то, что:

отношения в семье могут формировать лишь ее члены, вследствие чего доля вмешательства во внутреннюю жизнь семьи со стороны классных руководителей строго ограничена;

родители считают, что классные руководители обладают недостаточным уровнем психолого-педагогических, медицинских, гигиенических  знаний, что заставляет их (родителей) полагаться на собственные возможности и личный опыт.

Поэтому, при отборе содержания психолого-педагогического про­свещения родителей необходимо учитывать, с одной стороны, такие ха­рактеристики семьи, как тип (полная, неполная, нуклеарная, расши­ренная), возраст родителей, их образовательный уровень и профессио­нальную принадлежность, социально-экономическое положение семьи, со­стоят ли родители в повторном браке, являются ли оба родителя родными, родовые и национальные традиции семьи, отношение к религии, тип взаи­моотношений в семье и стиль семейного воспитания.

 С другой стороны, не менее важно при отборе содержания образования ро­дителей учитывать пол ребенка, возрастной этап развития ребенка, его фи­зическое и психическое здоровье, наличие и характер нарушений в разви­тии ребенка, характер и причины девиантного поведения. Таким образом, образовательный заказ разных семей будет иметь свою специфику.

3. С уче­том этой специфики и должна выстраиваться система психолого-педагогического просвещения родителей. На слайде вы видите направления формирования педагогической культуры родителей в контексте сохранения и укрепления здоровья детей.

 

 

 

 

1. Роль семьи в социальном становлении ребенка.

Основные задачи: сформировать представления о роли семьи в социальном становление личности ребенка, о социальных проблемах современной семьи, о роли матери и отца в воспитании детей; о причинах нарушения воспитательной функции в семье,  помощь родителям в осознании ответственности за вос­питание детей; повышение уровня образованности ро­дителей по правовым вопросам, о роли физической культуры и спорта в социализации личности.

2. Закономерности возрастного развития школьников.

Основные задачи: сформировать представления о периодизации и гетерохронности развития ребенка, о сенситивных периодах в развития, о влиянии наследственности и окружающей среды на развитие организма, об акселерации эпохальной и индивидуальной, о биологическом и паспортном возрасте.

3. Профилактика асоциального поведения, связанного с употреблением психоактивных веществ.

Основ­ные задачи: дать характеристику наиболее распространенных наркотиче­ских веществ; показать разрушительное влияние токсических веществ на функции, органы детского организма; научить увидеть первые признаки приема наркотиков разных групп, алкоголя, ток­сических веществ; дать информацию о возможных профи­лактических и лечебных мероприятиях; сформировать представления по взаимодействию родителей и детей по формированию у последних конструктивных навыков взаимодействия (умений безопасно и эффективно общаться,  умению противостоять давлению, побуждающему к приему ПАВ), способствовать выработке у подростков защитных личных качеств).

4. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные задачи: формирование знаний о здоровье, его физическом, психологическом и социальном компонентах; о факторах влияющих на здоровье (факторы окружающей среды, личностные факторы); о составляющих здорового образа жизни (профилактика и нейтрализация стресса, рациональное питание, профилактика вредных привычек, двигательная активность, рациональный режим труда и отдыха, активное просвещение по вопросам охраны и укрепления здоровья); о формировании положительной мотивации детей к ведению здорового образа жизни;  об организации семейного досуга.

5. Воспитание детей, имеющих ослабленное здоровье.

Основные задачи: формирование у родителей знаний о профилактике заболеваемости детей (заболевания опорно – двигательного аппарата, нервно – психических заболеваний, нарушений зрения, органов пищеварения), о лечебно – оздоровительных мероприятиях в семейных условиях (витаминопрофилактика, фитотерапия, аромотерапия).

6. Развитие познавательных процессов детей и подростков.

Основные задачи: Дать представление о психо – физиологических основах познавательной деятельности ребенка, об особенностях познавательных процессов (восприятие, память, мышление, внимание) на разных этапах развития ребенка, об  основах адаптации к учебным нагрузкам и особенностях адаптации на разных этапах развития.

7. Формирование в семье культуры общения, как составной части социального благополучия.

Основные задачи: сформировать представления о разумных способах взаимоотношений ребенка с социумом, родными близкими людьми; об умении оберегать, поддерживать контакты и налаживать взаимоотношения.

Результатом реализации вышеназванных направлений взаимодействия семьи и классного руководителя должно стать формирование педагогической культуры родителей, под которой  мы понимаем такой уровень педагогической подготовленности родителей, который позволяет им сделать семейное воспитание процессом целенаправленным и успеш­ным, полноценно решающим задачи развития и воспитания ребенка в единстве со школой. В структуре педагогической культуры ро­дителей мы выделяем такие компоненты как:

ценностно – мотивационный;

когнитивный компонент;

операционный компонент;

эмоционально – рефлексивный компонент.

Рекомендуем следующие формы взаимодействия семьи и классного руководителя в контексте здоровьесбережения: наглядная пропаганда, посещение семей, анкетирование, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, дни открытых дверей, «круглые столы», организация деловых игр и т.п.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.