logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Рабочая программа  для внеурочной деятельности  «Школа безопасности» во 2 классе составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова и проекта «Все цвета, кроме чёрного» под руководством академика РАО, лауреата премии Президента РФ М,М.Безруких  в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.

Разработана программа внеурочной деятельности на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Содержание учебного предмета

I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
1.1. Чрезвычайные ситуации
Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.
1.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни
От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.
Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.
Заноза, кровотечение, укус, ушиб.
2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.

III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
3.1. Безопасное поведение на воде
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.
Уроки плавания:
— подготовительные упражнения для освоения в воде;
— техника спортивного плавания «кроль на груди».
3.2. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения
Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.
Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.
Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.
3.3. Безопасное поведение на дорогах
Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.
Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.
Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Научатся:

Определять факторы, влияющие на здоровье;

Различать факторы, негативновоздействующие на здоровье;

Различать психофункциональные особенности собственного организма;

Применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

Определять  какие бывают опасности и как их избежать

Будут уметь:

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности

Планируемые результаты

Личностные результаты:

понимание необходимости вести здоровый образ жизни;

развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;

формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.

Познавательные УУД:

знать и соблюдать основные правила дорожного движения;

знать основные дорожные знаки;

наблюдать, делать выводы;

задавать вопросы, уточняя непонятное;

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

выполнять требования и условия ролевых игр;

учиться договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

осуществлять взаимопомощь.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Как ты познаёшь мир (Все цвета, кроме чёрного)

2

Твои новые друзья(Все цвета, кроме чёрного)

3

Один дома. Твой режим дня.(Все цвета, кроме чёрного)

4

Твои поступки(Все цвета, кроме чёрного)

5

Какие бывают опасности

6

Что такое  чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа

7

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!»

8

Что ты знаешь о себе (Все цвета, кроме чёрного)

9

Если хочешь быть здоров

10

С кем дружат болезни

11

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.

12

Огонь в доме.

13

Основные правила поведения при пожаре.

14

Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.

15

Электричество

16

Ожог. Как уберечься от ожогов.

17

Один дома. Правила безопасности.(Все цвета, кроме чёрного)

18

Разговор по телефону (Все цвета, кроме чёрного)

19

Один дома. Звонок в дверь.

20

Правила общения с незнакомыми людьми(Все цвета, кроме чёрного)

21

Наш друг светофор

22

Дорожные знаки

23

Переходим улицу

24

Какими бывают машины

25

Ты – пассажир

26

Внимание! Авария!

27

Как защитить себя во время аварии

28

Безопасность на льду.

29

Соблюдение безопасности при общении с животными.

30

Поговорим о домашней аптечке.

31

Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.

32

Первая медицинская помощь. Виды травм у детей.

33

Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года.

34

Игра – соревнования.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут pechenka.online
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.