logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

знакомство обучающегося с культурно-историческими традициями российской семьи.

Педагогическая организация  процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

                   

Программа рассчитана на учащихся  начального  звена.

Срок реализации программы - 4 года  (1 - 4 класс)

Принципы реализации программы

принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;

деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Методы и формы

беседы и наблюдения

классные часы

занятия- практикумы

экскурсии

тематические праздники и вечера

устные журналы

дискуссии

конкурсы

игры, соревнования

родительские собрания в различных формах

Планируемые результаты воспитательной деятельности

- учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли  жизни общества;

-сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям;

-учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской полиции;

-учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

-учащиеся имеют представления о правах и обязанностях гражданина, семьянина.

-учащиеся имеют представления о национальных ценностях;

-сформировано представление о правилах поведения в ОУ, общественных местах и дама;

-сформировано представление о истории страны, религиях России;

-у учащихся  сформировано уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому;

-учащиеся имеют представления об отрицательном влиянии СМИ;

-сформировано отрицательное отношение к аморальным поступкам.

- у обучающихся сформировано ценностное отношение к труду, творчеству,  уважительное отношение к профессиям;

-учащиеся имеют опыт коллективной работы, реализации учебных проектов;

-умеют проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;

-у учащихся сформировано  бережное отношение к результатам своего и чужого труда, личным вещам, школьному имуществу.

-у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-учащиеся имеют элементарные представления и значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-имеют опыт первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, СМИ на здоровье человека

-у учащихся развит интерес к природе;

-сформировано понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным.

-учащиеся имеют представления о душевной и физической красоте человека;

-сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, учащиеся умеют видеть красоту природы и труда;

-имеют интерес к занятиям художественным творчеством.

Направления

Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;посещение спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление II. «Учение»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы по направлению «Учение» :

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, в  параллели;

- интеллектуальные бои.

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:

- интерактивные игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставление;

-праздники, конкурсы, ролевые игры.

Направление IV. «Нравственность»

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

- Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, походы.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни обучающихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок,

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации;

- конкурсы.

Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские конференции по праву.

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и  родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

- Читательские конференции по проблемам семьи.

План-сетка по направлениям

 

 

1 класс

 

 

«Общение»

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

«1 сентября – День Знаний».

сентябрь

2

«День пожилого человека «Про бабушку. Про дедушку»

октябрь

3

«День народного единения».

ноябрь

4

«День матери. Сказка о мамочке».

ноябрь

5

«Новогодние праздники».

декабрь

6

«День Защитников Отечества».

февраль

7

«Международный женский день. Мамочке подарок».

март

8

«День космонавтов».

апрель

9

«День Земли и природы».

апрель

10

«Праздник весны и труда»

май

11

«День Победы».

май

 

 

Здоровье

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Путешествие в страну Здоровья

май

2

Режим дня

октябрь

3

Большие гонки

февраль

4

Зимние забавы

январь

5

Перемена с увлечением

ежедневно

 

Нравственность

 

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Наш дом – планета Земля

апрель

2

Чем пахнут ремесла

декабрь

3

Когда лень – всё идёт через пень

январь

4

 Птицам нужна помощь

февраль

 

 

Гражданин

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Достопримечательности нашего села

сентябрь

2

Символика родного края

февраль

3

Ветеран живёт рядом

май

4

Посещение краеведческого музея

апрель

 

 

Учение

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Литературный турнир

январь

2

В гостях у светофора

февраль

3

Хочу всё знать

ноябрь

4

Праздник букваря

март

5

Осторожно, огонь

декабрь

6

Правила поведения в школе

сентябрь

7

В гости к нам портфель пришёл

сентябрь

 

 

Досуг

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Волшебница Осень.

октябрь

2

День рожденья только раз в году!

ежемесячно

3

Алло, мы ищем таланты

март

4

Праздник букваря

март

Посещение краеведческого музея

апрель

Посещение кинотеатра

март

 

 

Семья

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Моя семья. Моя родословная

октябрь

2

День пожилого человека «Про бабушку. Про дедушку»

октябрь

3

День матери. Сказка о мамочке

ноябрь

4

Мамы всякие важны, мамы всякие нужны

март

5

Как трудится моя семья

октябрь

 

 

 

2 класс

 

Здоровье

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

К/ч  «Как сохранить здоровье»

Сентябрь

2

Зимние спортивные игры «Если хочешь быть здоров…»

Декабрь

3

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Февраль

4

День здоровья

Май

Учение

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Проверка дневников

Каждый месяц

2

Участие в школьной и районной олимпиаде.

Ноябрь

3

Путешествие эрудитов

Декабрь

4

 Викторина по сказкам.

Март

5

Математическая игра «Выбор наследника»

Апрель

Семья

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Формирование родительского комитета

Сентябрь

2

Проведение родительских собраний:

-« Режим дня детей»

-« Дети и телевидение»

-«Детская агрессия»

- «Итоги года»

Октябрь

Декабрь

Март

Май

3

Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий

В течение года

4

Посещение семей

В течение года

5

Индивидуальные беседы

В течение года

6

А ну – ка, мальчики!(КВН для мальчишек к 23 февраля)

Февраль

7

Мамин праздник

Март

 

Нравственность

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

К/ч «В дружбе сила»

Сентябрь

2

К/ч « Учитель радости моей…»

октябрь

3

Прогулка по городу вежливости

Январь

4

Книга  - твой друг, береги ее

Февраль

5

Земля – наш общий дом

Апрель

Досуг

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Конкурс поделок из природного материала

Октябрь

2

Здравствуй , осень золотая!

Октябрь

3

Моя мама лучшая на свете!

Ноябрь

4

С днем юмора – 1 апреля!

Апрель

 

Общение

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Праздник «День именинника»

Ноябрь, Январь, Апрель

2

К/ч «Я мечтаю быть…»

декабрь

3

Новогодний праздник

Декабрь

4

Праздник «В академии дорожных наук»

Февраль

5

Мамин праздник

Март

6

Прощание со вторым классом

Май

 

 

Гражданин

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

А. Невский – личность нации

Сентябрь

2

К/ч «Услышать сердце человека»

Октябрь

3

К/ч «Права ребенка в новом веке »

Ноябрь

4

Профессия моего отца.

февраль

5

А ну–ка, мальчики! (КВН для мальчишек  к 23 февраля)

Февраль

6

Я бы к звездам полетел. Пусть меня научат!

апрель

7

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Май

 

 

 

3 класс

 

Здоровье

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

К/ч  «Кожа человека и ее здоровье».

Сентябрь

2

Народные игры на Святки.

Январь

3

Мы и наше здоровье.

Апрель

4

День здоровья.

Май

Учение

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Проверка дневников

Каждый месяц

2

Участие в школьной и районной олимпиаде.

Ноябрь

3

Праздник пунктуационных  знаков.

Декабрь

4

Викторина по математике

Март

5

В клубе знатоков.

Апрель

 

Семья

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Формирование родительского комитета

Сентябрь

2

Проведение родительских собраний:

-« Семейные праздники и их значение для ребенка»

 - «Если ваш ребенок часто болеет»

-«Как развивать память ребенка»

- «Домашнее задание и их значение»

Октябрь

Декабрь

Март

Май

3

Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий

В течение года

4

Посещение семей

В течение года

5

Индивидуальные беседы

В течение года

6

Игра  - путешествие «По морям, по волнам…»  (к 23 февраля)

Февраль

7

Вот какие бабушки у нас! (Утренник к 8 марта)

Март

Нравственность

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

К/ч «Спешите делать добро»

Сентябрь

2

К/ч  « Гордое имя учитель». Участие в праздничном концерте посвященном дню учителя.

октябрь

3

Прогулка по городу вежливости

Январь

4

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Февраль

5

Земля – наш дом родной.

Апрель

 

 

Досуг

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Конкурс поделок из природного материала

Октябрь

2

Осень славная пора…

Октябрь

3

День матери.

Ноябрь

4

Алло! Мы ищем таланты. (Праздник юмора)

Апрель

Общение

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Праздник «День именинника»

Ноябрь, Январь, Апрель

2

Новогодний праздник

Декабрь

3

Праздник «Азбука пешехода»

Февраль

4

К/ч «Чем пахнут ремесла»

декабрь

5

Вот какие бабушки у нас! ( Утренник к 8 марта)

Март

6

Прощание с 3  классом

Май

 

 

Гражданин

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Нижегородский Кремль.

Сентябрь

2

Природа родного края (экскурсия).

Октябрь

3

К/ч «Герои народного ополчения. »

Ноябрь

4

Игра  - путешествие «По морям, по волнам…»  (к 23 февраля)

Февраль

5

Солдатами не рождаются – солдатами становятся.

Февраль

6

12 апреля – День космонавтики.

апрель

7

О героях былых времен… (к  9 мая).

Май

 

 

 

4 класс

 

Здоровье

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Военно – спортивная игра «Зарница».

Сентябрь

2

Занятие по интересам « Сердце и стрессы»

Январь

3

« Похвала бане»

Апрель

4

День здоровья.

Май

 

 

Учение

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Проверка дневников

Каждый месяц

2

Участие в школьной и районной олимпиаде.

Ноябрь

3

Участие в районной олимпиаде по русому языку и математике

Декабрь

4

Математический КВН

Март

5

Участие в конкурсе « Ученик года»

Апрель

Семья

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Формирование родительского комитета

Сентябрь

2

Проведение родительских собраний:

-« Кризисы взросления младшего  школьника»

 - «Стили семейного воспитания»

-«Как сберечь здоровье ребенка»

- «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»

Октябрь

Декабрь

Март

Май

3

Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий

В течение года

4

Посещение семей

В течение года

5

Индивидуальные беседы

В течение года

6

Веселые старты « Папа,мама,я – спортивная семья!»(к 23 февраля)

Февраль

7

Праздник девочек ,мам, бабушек « Приходите в гости к нам»»   ( Утренник к 8 марта)

Март

Нравственность

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

к/ч «Что означает ваше имя ?»

Сентябрь

2

Участие в праздничном концерте посвященном дню учителя.

октябрь

3

« Что? Где? Когда?» ( посвящен дню защиты животных)

Январь

4

Правила приличия в житейских ситуациях.

Февраль

5

День защиты Земли.

Апрель

Досуг

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Праздник юных художников  «Мы рисуем осень».

Октябрь

2

Утренник «  Краски осени»…

Октябрь

3

Праздник мам..

Ноябрь

4

Минута славы.. ( Праздник юмора)

Апрель

Общение

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Праздник «День именинника»

Ноябрь, Январь, Апрель

2

К/ч «  Профессия – Дед Мороз       »

3

Утренник « Новый год у ворот»

Декабрь

4

Викторина«Правила ПДД»

Февраль

5

Праздник девочек ,мам, бабушек « Приходите в гости к нам»»   ( Утренник к 8 марта)

Март

6

« Пришла пора прощаться…» (прощание с начальной школой)

Май

Гражданин

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

1

Минин и Пожарский – патриоты России..

Сентябрь

2

Природа родного края (экскурсия).

Октябрь

3

К/ч «4 ноября – день в истории страны »

Ноябрь

4

Веселые старты « Папа, мама, я – спортивная семья!» (к 23 февраля)

Февраль

5

Конкурс военной песни « Идет солдат по городу»

Февраль

6

Утренник « День космонавтики».

апрель

7

Праздничный концерт « Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда»

Май

Одарённые дети

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

 Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными детьми:

    развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;

формирование гуманитарного стиля мышления

формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию

  утверждение здорового образа жизни школьника

   развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

Содержание понятия «Одаренность»:

Интеллектуальные способности:

познавательный интерес

информационная эрудиция

высокий уровень интеллектуального развития

нестандартность мышления

способность к абстрагированию

диалектическое мировоззрение.

Творческий (креативный) потенциал:

оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов

инициативность

целенаправленность в выборе видов деятельности

неординарность подходов

 интенсивность умственного труда.

Формы работы с одаренными обучающимися:

групповые занятия с одаренными учащимися;

 предметные кружки;

кружки по интересам;

конкурсы;

участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным планам;

 интеллектуальные марафоны.

Ожидаемые результаты реализации направления «Одарённые дети» 

Реализация направления  призвана способствовать:

созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся

созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми

созданию условий для формирования системы  социально-психологической поддержки одаренных и способных детей

повышению качества образования и воспитания школьников

формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей

Работа с проблемными детьми.

1. Посещение семей.

2.Привлечение таких детей к общественным поручениям в классе.

3. Проведение бесед:

- « О культуре поведения»

- «Уважай других и все будут уважать тебя»

- «Вредные привычки»

- «С кем ты хотел бы дружить»

4. Осуществления постоянного контроля за успеваемостью и поведением.

5. Привлечение к работе родительского комитета.

Здоровьесберегающие  технологии.

1. Средства двигательной направленности:

-элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метания и др.)

-физические упражнения (без предметов; с предметами)

-танцевальные упражнения(подготовительные танцевальные упражнения; танец; музыкальное сопровождение)

- физкультминутки и подвижные перемены

- эмоциональные разрядки и « минутки покоя»

- гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики  простудных заболеваний, для бодрости)

- лечебная физкультура

- подвижные игры

- массаж; самомассаж

- психогимнастика

- тренинги

 

 

2.Оздоровительные силы природы:

- солнечные и воздушные ванны

- водные процедуры

- фитотерапия

- ингаляция

- витаминотерапия (витаминизация пищевого рациона, йодирование питьевой воды и т.д.)

 

 

3. Гигиенические факторы:

- выполнение санитарно – гигиенических требований

- личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий,воздуха и т.д.)

- проветривание и влажная уборка помещений

- соблюдение общего режима дня

- обучение детей элементарным приемам ЗОЖ

- ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

 

 

Родительский комитет.

......................

......................

......................

 

Беседы по технике безопасности.

1.Правила поведения в школе.

(во время урока, на перемене, в столовой и т.д.)

2.Пожарный номер – о1!

3.Правила работы с инструментами на уроках труда и общественных работах.

4. Правила поведения в природе.

5. Правила дорожного движения.

6.Правила поведения учащихся во время ( осенних, зимних, весенних, летних) каникул.

7.Опасные игры.

8.Поведение на водоемах.

9.Мы против терроризма.

10.Проведение инструктажа по ТБ при проведении внеклассных мероприятий.

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.