logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель: коррекция страха огня и пожара у детей.

Задачи:

Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).

Продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Материал, необходимый для проведения программы:

плакаты с рисунками по противопожарной безопасности,

ребусы и рисунки для конкурса «Разминка»,

телефон и план телефонного звонка пожарным,

листы бумаги и ватмана, ручки, наборы цветных карандашей или фломастеров.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я – сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвратить пожар ». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас мы начнем нашу программу.

(Раздается стук в дверь.)

Ведущий. Посмотрите, к нам в гости пришла Кошка.

Кошка. Здравствуйте, ребята! Вы уже, конечно, знаете, что меня постигло большое горе. А все потому, что я не соблюдала правил противопожарной безопасности. Растопила печку да ушла в другую комнату веселиться с гостями. Смотрите, чтобы уголек не выпал из печки.

Под музыку появляются угольки, танцуют, поют.

Угольки.

Мы уголечеч-чки-чки-чки,
Томились мы в неволе,
Но выпали из печ-чки-чки
И нам теперь раздолье –
Сожжем все на своем пути,
Нам не страшна преграда,
А чтобы не смогли уйти,
Следить за печкой надо.

Кошка. Кыш, кыш! Теперь я знаю, как с вами бороться, и никогда не дам вам из печки выпрыгнуть!

Ведущий. Вот видите, ребята, теперь уж Кошка точно никогда не оставит печку без присмотра. Но вокруг нас еще много опасностей возникновения пожара. А чтобы пожар не возник, надо хорошо знать правила противопожарной безопасности.

Ведущий обращается к кошке: «Ты, Кошечка, садись, будешь у нас гостьей, а ребята сейчас познакомят нас с некоторыми правилами».

Кошка. Можно мне задать один вопрос?

Ведущий. Конечно можно.

Кошка. Что это за цифры написаны на телефоне – 101?

Ведущий. По этому номеру нужно звонить, если случится пожар или маленькое возгорание. Звонить без причины по этому номеру нельзя! Но мы можем позвонить и пригласить пожарного к нам на занятие. Ребята, надо заметить, что этот номер действует только в городах.
Ведущий снимает трубку, набирает номер и говорит: «Уважаемый пожарный, здравствуйте! У нас сегодня занятие по противопожарной безопасности. К нам в гости пришла кошка-погорелец! Да-да, та самая! Вы не могли бы прийти на наше занятие? Хорошо! Спасибо. Сейчас, ребята, пожарный будет здесь».

(Раздается стук, входит пожарный.)

Пожарный. Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы все в сборе. Давайте, ребята, о правилах Кошке расскажем немножко.

(По очереди входят чтецы)

Первый чтец.

Летом солнце светит ярко,
Воздух сух, трава сухая, 
Летом солнце греет жарко –
Может быть беда большая.
Там плещутся хлеба, где стоят уже стада!
У сараев, у домов никогда не жги костров!
Помните взрослые! Запомните дети
Огонь пожирает все на свете!
Помните вы постоянно об этом, 
Будьте с огнем осторожны летом!

Пожарный (читает плакат). Оставленный без присмотра костер и даже спички – причина пожара.

Второй чтец.

Так повелось по привычке,
По недосмотру старших, 
Вдруг попадают спички 
Игрушкой к ребятам младшим. 
Взял и чиркнул украдкой,
Только в глазах испуг.
Мелькает красной пяткой 
И крыльями «красный петух»!
Клюнул висящие шторы,
Клюнул ковер на стене – 
Вот и несчастье в доме, 
Все полыхает в огне!
«Тревога, тревога, тревога! –
Кричит телефон. – 101!»
Пожарный расчет на подмогу
Мчится стремительно к ним.

Пожарный (читает плакат). Спички не тронь! В спичках огонь!

Третий чтец.

Я зашла к своей соседке
Лишь на несколько минут.
Вижу вдруг, что из розетки
Настоящий лезет спрут.
Но смеется звонко Аза
Мне в ответ на мой вопрос,
Ведь она включила сразу
Холодильник, телевизор, 
Вентилятор, пылесос.
Провода разбежались кто куда.
А розетка – вот беда – 
Раскалилась вся от жара!
Так недолго до пожара.

Пожарный. Нельзя перегружать электрическую сеть. Уходя из дома, гасите свет и выключайте электроприборы.

Никогда пускай не пышет жаром 
Огненная буря, черный дым.
Но когда беда – звони пожарным!
Телефон известен – 01.

– Ребята! Строго соблюдайте правила пожарной безопасности. Ну а мне пора. До свидания!

Ведущий (Кошке)Видишь, Кошечка, сколько правил тебе рассказали ребята. Ты всё хорошенько запомни и никогда не нарушай их. А вы, ребята, все запомнили?
В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными электроприборами.
Сегодня я на нашем конкурсе проверю, как вы хорошо знаете правила пользования предметами,от которых может возникнуть пожар. Для этого вам было предложено разделиться на две команды, придумать название, девиз и выбрать капитанов. А судьёй мы попросим быть нашу гостью. Кошка, вы согласны?

Кошка. С радостью!

Ведущий. Итак, дадим слово нашим капитанам, ваша визитная карточка. Представьте, пожалуйста, свои команды.

1. Команда «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01», капитан команды…
2. Команда «Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девчушка – спички детям не игрушка!», капитан команды …

Первое задание.

1. Загадки ведущий читает командам по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, то у соперников есть шанс получить дополнительное очко.

Загадки:

1) Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)

2) На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)

3) Это – тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками)

4) Плывет электроход-то назад, то вперед. (Утюг)

5) В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)

6) Красный бык стоит, дрожит, черный – на небо бежит. (Огонь и дым)

7) Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

8) Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)

9) Где со огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

10) На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка)

Второе задание. Составить из слов предложения. (Пожары возникают от ударов молнии. Никогда не оставляйте включённым утюг!)

Жюри оценивает правильность и скорость составления предложений.

Третье задание.

Конкурс капитанов посвящен правилам противопожарной безопасности. Представьте себе, что у вас горит баня, а именно – возгорание произошло в предбаннике от выпавшего уголька из печки. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.

На плакате:

Адрес.

Объект.

Что горит.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.

После внимательного изучения плаката (30 сек) каждый капитан должен сделать звонок пожарным.

Жюри оценивает правильность и чёткость сообщения.

Четвёртое задание.

Обе команды получают одинаковые рисунки, на которых нужно найти все опасности, подстерегающие детей на кухне и в спальне. На обдумывание задания и запись ответов дается три минуты.

Ответы:

1. Лампа в комнате накрыта тканью.
2. Электрический провод лежит посреди пола на кухне, об него можно споткнуться и упасть.
3. Электрический провод в комнате проходит под ковром: существует возможность перегрузки удлинителя.
4. Занавеска, полотенце на кухне висят слишком близко к плите.
5. Полка для посуды на кухне установлена над плитой.
6. Розетка в комнате перегружена.

Оценивание жюри.

Пятое задание. (Домашнее задание)

Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает команда, назвавшая причину последней.

Некоторые возможные причины:

1. Игра детей со спичками.
2. Удар молнии.
3. Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.
4. Короткое замыкание, повреждение электрического провода.
5. Зажигание свечей.
6. Неосторожное обращение с огнём (например, во время приготовления пищи на газовой плите).
7. Курение.
8. Выпавший из печи уголь. И другие.

Шестое задание (под музыку)

Жюри подводит итоги конкурса.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Обеим командам даётся задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый рисунок –1 балл. Время –10 минут. Участвует вся команда. (Примеры: печь, паяльная лампа, плита и другие.)

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Побеждает команда, набравшая за игру большее количество баллов.
Награждение команд.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.