logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Цель проекта: работа над понятиями «права человека», знакомство со Всеобщей декларацией прав человека, развитие чувств человеческого достоинства, воспитание уважения к правам человека, его основным обязанностям, терпимости, взаимопониманию, равенству.

Ход проекта

Этапы проекта и цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1. Подготовительный этап
Цели: подробнее узнать друг о друге; выяснить, что нас объединяет; поставить проблему, что нужно делать, чтобы жить в согласии.

Раздает «Щиты знакомств»
1. Кто я?
2. Что люблю?
3. Чем горжусь?
4. Моя мечта

Рисуют ответы.

Рисунок.

Организует составление коллажа.

Составляют коллективный коллаж из «Щита знакомств».

Коллаж

Организует беседу с учащимися.

Выдвигают проблемы.

Проблема.

2. Основной этап
Цели: помочь детям разобраться в понятиях «право», «обязанность».

Организует посещение библиотеки.
Беседа в библиотеке.
– Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. 
– А что такое права человека?
Охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, условия учёбы, работы, жизни человека.
– А что такое обязанность человека?
Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнении, требования к поведению и отношениям, которые человек должен выполнять.

Работают со словарем.

Определение понятий «право», «обязанность».

Организует беседу по прочитанным сказкам.
Беседа по прочитанным сказкам.
Вспомним сказки или сказочных героев.
– Какие права сказочных героев нарушены?
– Вспомним сказку Андерсена Г.Х. «Гадкий утёнок». Все ли обитатели птичьего двора .имели одинаковые права?
– Почему обижали маленького утёнка? (Он был совсем не похож на других.)
– Имеют ли право люди относится так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?
– Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?
– Имеют право люди нарушать право на неприкосновенность жилища?
Внимание на иллюстрации.
– Какие права сказочных героев нарушены?
– Молодцы! Во многом ответственны за поступки – вы сами. Ваша задача сейчас вырасти достойными людьми, уважаемыми окружающими.

Читают сказки, принимают участие в беседе.

Права и обязанности сказочных героев.

Знакомятся со Всеобщей декларацией прав человека.
Беседа по всеобщей декларации прав человека.
– А вы знаете какой-нибудь международный документ о правах и свободах человека?
– Это Всеобщая декларация прав человека.
– А какая организация её провозгласила?
– Это Организация Объединённых Наций в 1948 году.
– Сколько же лет прошло со дня принятия этой декларации?
– Правильно, 60 лет.

Принимают участие в беседе.

Знание Всеобщей декларации прав человека.

Организует работу в группах.
Работа в группах.
Чтобы наполнить воздушный шар знаниями, вы будете работать в группах. 
Имеющиеся картинки разделить на две группы: права и обязанности. В каждой группе есть спикер. Как только группа будет готова, спикер поднимает руку.
– Итак, кто готов? Называй, какие права человека вы обнаружили? У кого будут дополнения, изменения?
Переходим к обязанностям.
– Молодцы! Воздушный шар наполнили знаниями.

Обсуждают права и обязанности учеников нашей школы.

Различение прав и обязанностей.

Организует путешествие в город Правовой Культуры.
Путешествие в город Правовой культуры
– Сегодня мы отправимся в путешествие в город Правовой Культуры. А на чём мы можем туда отправиться?
– Я предлагаю вам такое средство передвижения как воздушный шар. Шар, голубь, цветок с пятью лепестками – символы мира, дружбы (пять листьев обозначают пять континентов, населённых людьми).
– А чтобы воздушные шары поднимались ввысь, наполним этот воздушный шар вашими знаниями.

«Наполняют» воздушный шар своими знаниями.

Знание прав и обязанностей человека.

3. Заключительный этап.
Цель: создание книги «Мои права и обязанности».

Организует творческую работу учащихся.

Создают книгу «Мои права и обязанности»

Книга.

Организует проведение психотренинга.
Психотренинг.
Все встали в большой круг. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроках».

Участвуют в психотренинге

Рефлексия.
Займите удобно места в нашем летающем устройстве. Опустите голову на парту. Наш воздушный шар взлетает, преодолевает воздушное пространство, приближается к родному селу… 
– Чем мы занимались в городе правовой культуры? 
– Что полезного каждый из вас извлёк для себя?
Приготовиться к посадке! Приземлились! Приветствую вас в стенах родной школы!

 

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.