logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели:

познакомить с символами государства, их историей,

развивать творческие способности учащихся,

воспитывать любовь к истории своей Родины.

Задачи:

развивать умения работы со справочными материалами,

научить составлять древо своей семьи, тем самым обратить внимание детей на историю маленькой ячейки общества,

формировать чувство гордости за свою Родину, всегда быть готовым к ее защите.

Звучит военная музыка.

Ведущий. Родина.

Весь край этот, милый навеки,
В стволах белокурых берез,
И эти студеные реки,
У плеса которых ты рос,
И темная роща, где свищут
Всю ночь напролет соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои,
И синий ласкающий воздух,
И крепкий загар на щеках,
И деды в Андреевских звездах,
В высоких седых париках,
И рожь на полях непочатых,
И эта хлеб-соль средь стола,
И псковских соборов стрельчатых
Причудливые купола…
И санки, чтоб вихрем летели,
И волка опасливый шаг,
И серьги вчерашней метели
У зябких осинок в ушах,
И ливни – такие косые,
Что в поле не видно не зги…
Запомни:
Все это – Россия,
Которую топчут враги.

Ведущий. Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.

Ведущий. Что же такое Родина? Что считает своей родиной человек: страну, в которой живет, дом, где родился, березки у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине. (Учащиеся читают стихотворения)

Край любимый! Сердцу снятся 
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края – 
Только синь сосет глаза.

(С. Есенин)

Русь.

Под большим шатром
Голубых небес- 
Вижу – даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны…

(И. Никитин)

Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулся…
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову.

О России петь – что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь, что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть.

(И. Северянин)

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой.

(Е. Синицын)

(Исполнение стихов сопровождается песней "Вечерний звон” на стихи И. Козлова, "Малиновый звон” на слова А. Поперечного, музыка А. Морозова)

Ведущий. А как вы представляете свою Родину? За что вы любите?

Рассказ "Наше Отечество”. К. Ушинский – рассказывает ученик.

Ведущий. Ребята поработали с толковыми и этимологическими словарями, сейчас мы послушаем слова, близкие по значению этому слову.

(Выступает два ученика, зачитывают однокоренные слова с корнем – род-).

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный род племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Родить – значит произвести на свет потомство.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Родина – это и отчество, и страна, и место рождения человека.

Народ – нация, народность, жители страны.

Ведущий. Ребята составили свои родославные – древо семьи, давайте их послушаем.

(4 – 5 учащихся показывают и рассказывают про свои древа семьи.)

Ведущий. Все участники приглашаются в хоровод. Хоровод – это старинная народная игра: движение людей по кругу с пением и пляской. Исполняется народная песня с движениями "Во поле береза стояла” или "Калина”

Ведущий. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Чем же отличается одно государство от другого? Языком, символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Кто знает основные символы государства? Сейчас ребята расскажут о символах нашей страны.

Ведущий. Гимном Российской Федерации стала музыка патриотической песни русского композитора Александрова, слова С. Михалкова. Вы должны знать, что гимн слушают стоя.

Звучит гимн России.

Ведущий. А в заключение мы послушаем кольцовку пословиц о Родине, народе. (Ребята делятся на группы и каждая группа по очереди называют пословицы, выигрывают те, кто последним назовет пословицу).

Ведущий. На этом наш праздник подошел к своему завершению. Надеемся, что вы узнали много нового и интересного о своей Родине, всегда будете готовы к ее защите.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.