logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Одно из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья – организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме. Формой активного отдыха детей на уроках являются так называемые физкультминутки. 
Ученые подтверждают, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на уроке снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха и зрения, восстанавливают положительное эмоциональное состояние. Предлагаю конкретный материал для физкультминуток.

 

 

 

 

Упражнение на снижение утомления

 

«Дерево»

И.п.: стоя, ноги вместе. Одновременно со вдохом плавно поднять руки вверх и сложить ладони над головой. Подбородок поднят, грудь развернута. Дыхание свободное.

 

 

 

Упражнения на расслабление

 

1. «Поглаживание рук»

И.п.: стоя свободно, руки перед грудью. Активно потереть ладонью о ладонь в течение 10–15 секунд.
Теплой ладонью одной руки выполнить поглаживание тыльной части другой руки, от пальцев к запястью (5–7 раз). Поменять руки и выполнить поглаживание другой рукой (5–7 раз). После этого – поглаживание сначала одного, затем другого предплечья.

2. «Фея сна»

И.п.: стоя по кругу. Фея сна поочередно подходит к детям, касается плеча волшебной палочкой, и те закрывают глаза, расслабляют мышцы и «засыпают».

 

 

 

Упражнение на психорегуляцию

 

«Поглаживание шеи»

И.п.: стоя; правую руку положить на шею ниже затылка и выполнить 8–10 растираний. То же левой рукой.

 

 

 

Упражнения на внимание

 

1. «Солнышко и тучка»

Солнце зашло за тучу, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание на 3–4 сек.).
Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, сделать глубокий выдох.

 

 

2. «Сосулька»

«У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет – гвоздь упадет» – дети поднимают руки над головой, затем роняют расслабленные руки и приседают.
Физкультминутки могут проводиться без предметов и с предметами – мячами, шарами, гимнастическими палками, скакалками.
В состав физкультминуток можно включать комплексы, состоящие из 4–6 упражнений; 2–3 из них должны целенаправленно формировать осанку, 2–3 – для плечевого пояса, рук и туловища и упражнения для ног. Количество повторений – 4–6 раз. 
Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение, имеющие четкий ритм.
Если физкультминутки проводятся в форме общеразвивающих упражнений, подбираются упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время статическое напряжение (мышцы живота, спины, плеч, рук и таза). Закончить такую физкультминутку целесообразно танцевальными или прыжковыми упражнениями, обратив внимание учащихся на высоту прыжков.

 

 

Комплекс № 1

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
1. 1–4 – ходьба на месте по кругу.
2. И.п.: о.с. 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево; 3 – наклон вперед; 4 – и.п.
3. И.п.: о.с. 1–4 – ходьба в низком приседе, 5–8 – и.п.
4. И.п.: о.с. 1–4 – полуприседая, «погрозить пальцем»; 5–8 – и.п.

 

 

Комплекс № 2  (продолжение)

Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
1. И.п.: о.с. 1–4 – согнуть правую ногу и разогнуть вправо; 5–8 – согнуть левую ногу и разогнуть влево.
2. И.п.: о.с. 1–2 – поглаживание живота сверху вниз; 3–4 – руки вверх, в стороны.
3. И.п.: о.с. 1–2 – поворот направо, руки за спиной; 3–4 – поворот налево, руки за спиной.
4. 1–4 – прыжки на обеих ногах вперед, назад.
Физкультминутки могут проходить в форме подвижных игр. Танцевальные движения тогда выполняются под музыку, учащиеся, например, изображают движения зверей (кошка крадется, собака бежит, лягушка скачет, аист летит). Танцевальные движения создают бодрое настроение и развивают творческие способности. Продолжительность таких упражнений – 2–3 минуты.

 

 

«Изобрази в рифму»:

Вместо шапки на ходу
Он надел ... (сковороду).

Пошла муха на базар 
И купила... (самовар).

И пришел к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в ... (нос)».

Ехали медведи
На ... (велосипеде)…

 

 

«Изобрази животных»:

Сюда из джунглей поутру 
Прискакала ...(кенгуру).

Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот. 
Любит воду, но не лужи, 
Житель Нила ... (бегемот).

Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка... (Лиса)

Великан в бору живет, 
Он сладкоежка – любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать он на полгода… (Медведь)

Двигательную часть занятия можно организовать в виде задания-загадки. Например: «Кто живет на птичьем дворе?».
Довольно часто на уроках устраиваются физкультминутки с использованием стихотворного текста.

 

 

 

Упражнения на развитие общей моторики

 

«Снежинки»

Мы снежинки, 
мы пушинки, 
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон головы вправо, влево.)

Покружиться мы не прочь. 
(Поворот на 360 градусов.)

Мы снежинки-балеринки, 
(Наклоны туловища вправо, влево.)

Мы танцуем день и ночь. 
(Приставной шаг вправо и влево.)

Мы деревья побелили, 
(Подъем на носочки с подниманием рук, возврат в и.п.)

Землю бархатом укрыли 
(Приседание с разведением рук.)

И от стужи сберегли. 
(Возврат в и.п. с разведением рук в стороны и вниз.)

 

 

«Совушка-сова»

Ах ты, совушка-сова, 
(И.п.: о.с. Руки на плечи, круговые движения.)

Ты большая голова! 
(Руки на затылок,наклоны влево, вправо.)

Ты на дереве сидела, 
(Высокое поднимание колен.)

Головою ты вертела, 
(Повороты головы вправо, влево.)

Во траву свалилася, 
В яму покатилася.
(Глубокий наклон вперед. 2 приседания.)

 

 

 

Упражнения на развитие мелкой моторики

 

1. «Воздушный шар»

Шар воздушный, 
(Сгибание-разгибание кистей рук.)

шар воздушный,
Шаловливый, непослушный. 
(«Колечки».)

Вместе с ветром убежал, 
(«Замок» – рука на руке.)

А куда – и не сказал. 
(3 хлопка, руки за спину.)

 

 

2. «Чистоговорки»

Наша школа хороша, 
(Сжимание-разжимание кулаков.)

Ша-ша, ша-ша. 
(«Кошечка».)

В нашу школу я спешу, 
(«Колечки».)

Шу-шу, шу-шу. 
(Чередование ритмичных хлопков ладонями и ударов кулаками  друг друга.)

А учусь я хорошо, 
(Имитация стригущих движений указательным и средним пальцами обеих рук.)

Шо-шо, шо-шо. 
(Пальцы обеих рук соединить попарно, придать им форму шара, чередовать напряжение  и расслабление.)

 

 

Особое внимание хотелось бы обратить на упражнения для глаз.

В классах охраны зрения эти упражнения носят индивидуальный характер. 
В обычных классах упражнения проходят по усмотрению учителя, в зависимости от нагрузки на зрительный анализатор. 
Но проводятся они в обязательном порядке для профилактики зрительных нарушений.

 

 

 

Упражнения для глаз

 

На улучшение циркуляции крови.

1. Сомкните веки обоих глаз на 4–5 секунд; повторите 6–8 раз.
2. Быстро моргайте глазами в течение 10–15 секунд, затем повторите то же самое 3 раза с интервалом 7–10 секунд.
3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение 1 минуты.
4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1–3 секунд.
5. Прижмите указательными пальцами брови и закройте глаза, пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба.

 

 

На укрепление глазодвигательных мышц.

1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положение головы; повторите 8–10 раз.
2. Медленно переведите взгляд вправо, влево и обратно: повторите 8–10 раз.
3. Медленно переведите взгляд вправо, влево, влево вниз и обратно; повторите 8–10 раз.
4. Сделайте круговые движение глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4–6 раз.

 

 

На снятие зрительного утомления (выполнять каждые 20–25 минут зрительной нагрузки).

1. 15 движений глазами вправо – влево.
2. 15 круговых вращательных движений глазами слева направо.
3. 15 круговых вращательных движений глазами справа налево.

Физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления (8-, 13-, 15-я минута занятия, в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и двигательного режима). Комплексы должны быть разными по содержанию и форме. Одной из форм проведения физкультминуток могут быть также эстафеты и подвижные игры.
Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около нее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах – взявшись за руки, в колоннах.

 

 

Рекомендации для учителя

Учитель должен:

проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении;
обладать педагогическим тактом;
владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения;
уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;
знать основы терминологии физических упражнений.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.