logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Осанка - это превратившаяся в стойкую привычку манера держать свое тело. Правильная осанка придает человеку красивый внешний вид и создает лучшие условия для развития и деятельности всего организма. Формирование правильной осанки — сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела учащихся с детского возраста, сидя, стоя, при ходьбе, шире использовать физические упражнения, обязательно включать специальные упражнения на осанку в содержание уроков физической культуры, в гимнастику до занятий, физкультминутки, зарядку, давать учащимся соответствующие задания на дом.

 

Задачи:

— научить учеников заботиться о правильном положении тела;

— координация движений;

— правильное сочетание движений с дыханием.

 

 

Расслабление и напряжение мышц корпуса

Роняем руки

Дети поднимают руки в стороны и освобождают от напряжения мышцы спины, шеи и плеч. Корпус, голова и руки падают вперед, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последова­тельно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение.

 

 

Деревянные и тряпичные куклы

Движения помогают осознавать напряженное и ненапряженное состояние мышц тела. Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса, слегка отведенных в стороны рук и делают рез­кий поворот всего тела, сохраняя неподвижными шею, руки, плечи. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, они снимают излишнее напряжение в плечах и корпусе, руки висят пассивно. В таком положении дети быстрым, коротким толчком поворачивают тело то вправо, то влево. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса.

 

 

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

 

 

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания — руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись -

Вновь урок у нас идёт. (Дети садятся за парты.)

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали (Выпрямиться.)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки, мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше — Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И за парты снова сядем. (Дети садятся за парты.)

 

 

Давай

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.)

Всё, закончилась зарядка.

Мы пройдёмся для порядка. (Ходьба на месте.)

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты.)

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

 

 

Дружно встали

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Мы зарядку начинаем

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Выполняем отжимания,

Это трудное задание.

Тренируем мышцы рук.

Сколько раз отжался, друг? (Отжимания от парты.)

Дружно прыгаем, прыг-скок!

Кто достанет потолок? (Прыжки на месте.)

А теперь ходьба на месте,

Громко топаем все вместе. (Ходьба на месте.)

Мы закончили зарядку,

Возвращаемся к тетрадкам. (Дети садятся за парты.)

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Приседания у нас,

Приседает целый класс.

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

(Приседания.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора за парты сесть. (Дети садятся за парты.)

 

Мы проверили осанку

Мы проверили осанку

И свели лопатки. (Ходьба на месте.)

Мы походим на носках, (Ходьба на носках.)

А потом на пятках. (Ходьба на пятках.)

Мы идем, как все ребята,

И как мишка косолапый. (Ходьба на внешнем своде стопы.)

Потом быстрее мы пойдем

И после к бегу перейдем. (Бег на месте.)

Мы старались, мы учились

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели,

Раз - присели, два - присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идём, (Ходьба на месте.)

И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)

Нам за партой не сидится

Нам за партой не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)

Хорошо мы отдохнули

И к учёбе вновь вернулись. (Дети садятся за парты.)

 

 

Наклоняемся с хлопком

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться — хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)

И пройдёмся мы немного, (Ходьба на месте.)

И вернёмся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)

 

 

На носочки встанем

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх.)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парту.)

На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

(Вращение корпусом вправо и влево.)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

(Вращение головой.)

И за парты снова сели,

Принимаемся задело.

(Дети садятся за парты.)

 

 

На уроке

Приседаем на уроке.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

(Наклоны взад-вперёд.)

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки,

Ручки тянем в потолок.

(Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку,

Продолжаем наш урок.

(Дети садятся за парты.)

Начинается разминка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

(Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз — рывок и два рывок.

(Рывки руками перед грудью.)

Продолжаем наш урок.    

(Дети садятся за парты.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.