logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Задачи урока: познакомить учащихся с технологией выращивания лука, показать возможность самостоятельного выращивания овощей и фруктов, формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием, развитие аналитических способностей, воспитание трудолюбия через вовлечение учащихся в практическую работу.

Планируемые результаты: освоить технологию рассадки лука, получить опыт самостоятельной посадки луковицы, научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).

Основные термины и понятия: садовод, овощевод.

Ресурсы и оборудование: У учителя: учебник, рабочая тетрадь, рисунки или иллюстрации разных видов лука, баночка, луковица, ножницы, материалы для игры «Овощи и фрукты» (картинки с изображением овощей и фруктов, магнитики), тетради учащихся для дневника наблюдений.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, баночка, луковица, ножницы, цветные карандаши.

Ход урока

В начале урока проводится работа по изученному ранее материалу. Учащиеся выступают с подготовленными дома сообщениями о поделках. Необходимо проконтролировать усвоение информации о материалах и инструментах, правилах работы с ними.

Путешествие во времени. Изучение нового материала можно начать с работы по учебнику (стр. 8-9). Учитель: «На прошлом уроке вы узнали, что в этом году мы будем путешествовать в прошлое. Откройте учебник на стр. 8. Прочитайте, что Аня и Ваня узнали о том, чем питались наши предки и как добывали себе пищу». Под руководством учителя дети читают текст в учебнике. После чего учитель может продолжить разговор о земледелии: «Действительно, люди долго не знали других съедобных растений, кроме капусты, чеснока, лука, гороха, моркови, репы, редьки. Позже появились большие сады с яблоками, вишнями, сливами, смородиной, малиной, клубникой и пряными и душистыми растениями. Распространены были наливные яблони, плоды которых, когда созревали, светились от сока насквозь. А у вашей семьи есть сад? Что в нем растет, и как вы помогаете это выращивать?!».

Учимся новому. На странице 9 учебника можно узнать о профессиях связанных с земледелием (учащиеся читают текст учебника).

Садовод подкармливает растения, удобряет землю, обрезает и формирует деревья, выращивает садовые деревья.

Овощевод занимается выращиваем овощей, рыхлит почву, орошает и т.д. (можно показать иллюстрации с выращиваемыми овощам: помидоры, огурцы, капуста и т.д.).

Можно предложить учащимся найти на рисунке в учебнике инструменты садовода и овощевода.

Игра «Овощи и фрукты».

Учитель: «На нашей доске перемешаны разные овощи и фрукты (это могут быть фрукты: яблоко, груша, слива, апельсин, лимон; овощи: огурец, свекла, помидор, лук, кабачок), которые оставили садовод и овощевод. Давайте поможем им разобраться. Справа поместим все овощи, а слева – фрукты».

Важное место в работе овощевода занимает выращивание лука. Принято считать, что лук – это обычный овощ. На самом деле есть целое «луковое семейство», где можно встретить множество «родственников»: это и лук-батун, и лук-слизун, и лук-порей, и шнитт-лук, и лук душистый... (можно показать рисунки, картинки или принести разные виды лука на урок). Хотя и существует множество всевозможных видов этого уникального «лекаря», но используем мы в основном лишь малую их часть: репчатый – в суп, да зеленый – в салат. Но и это очень хорошо, ведь этот доблестный овощ содержит огромное количество полезных веществ. Например, сахаров в нем больше, чем в яблоках и грушах. Ранее он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук вследствие своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Кстати, этот уникальный овощ помогает не только справиться с некоторыми болезненными недугами, но и прекрасно очищает воду. Если в нее бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха.

Делаем сами. Учитель: «Сегодня и мы попробуем себя в роли овощевода, сделаем очень важную работу по подготовке лука к выращиванию, а затем на протяжении нескольких недель будем следить за тем, как он меняется». Это проектная работа, рассчитанная на несколько уроков. Поэтому необходимо заранее продумать и освободить место для баночек с луком.

Эту практическую работу можно проводить, строго следуя плану в учебнике (с. 8-9). Но сначала необходимо, чтобы ребята вспомнили технику безопасности при работе с ножницами. В это может помочь материал из приложения к «Урокам технологии». После того, как луковица будет помещена в баночку, следует обратить внимание учащихся на замечание Вани на странице 9. Баночки с луком можно поставить на подоконник, чтобы было больше света, это помогает росту растений. Нужно следить за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого на каждом уроке мы будем проверять наш лук и доливать в баночку воду. Наблюдения за ростом лука вы будете заносить в дневник наблюдений, чтобы контролировать все происходящие изменения. Каждая страница будет днем наших наблюдений. Первая страница – это сегодняшний день. Поставьте дату и цветными карандашами нарисуйте луковицу такой, какой вы видите ее сегодня. Ниже напишите, что вы сделали сегодня для выращивания лука, хорошо ли, по вашему мнению, это получилось, насколько трудной была работа. Такую работу необходимо проделывать каждый раз в день наблюдений.

Подведем итоги. В конце урока учитель обязательно должен проверить и прокомментировать записи в дневниках наблюдений. Учащиеся отвечают на вопросы: «Как вы думаете, как можно будет использовать тот лук, который мы вырастим? Люди какой профессии занимаются выращиванием лука? А о какой еще профессии, связанной с земледелием, вы сегодня узнали?».

Домашнее задание: На странице 9 учебника вы найдете вопросы под рубрикой «Проверим себя». Найдите информацию для ответов на эти вопросы, запишите их и вложите в папку достижений.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.