logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Задачи урока: познакомить учащихся с новым учебником и рабочей тетрадью к нему, актуализировать знания, полученные в 1 классе (материалы и инструменты, приемы работы с бумагой, пластилином, природными материалами, способами соединения деталей в изделии, техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, правила разметки); повторить правила работы с шаблонами; продолжить воспитание эстетического вкуса, чувства цвета с помощью оформления папки достижений.

Планируемые результаты: уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими, оформить (декорировать) папку достижений, уметь применить знания, полученные в 1 классе.

Основные термины и понятия: технология, ремесла, материалы, инструменты.

Ресурсы и оборудование: У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изделия из бумаги, пластилина, природных материалов (могут быть изделия, выполненные учащимися в 1 классе, их фотографии и т.д.), таблица для кроссворда, пример папки достижений, таблицы по технике безопасности (работа с ножницами, клеем, приемы работы с материалами), шаблоны геометрических фигур (треугольник разной формы, разных размеров, круг, квадрат, прямоугольник). У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка (для оформления; о том, что ее надо принести, учитель должен предупредить учащихся заранее), простой карандаш, резинка, ножницы, цветная бумага, клей, приспособления для работы с клеем (тряпочка, подкладной лист, кисть).

Ход урока

В начале урока целесообразно обратить внимание учащихся на значение понятия «технология». Дети с помощью учителя вспоминают, что технология – это наука, которая учит, как правильно изготавливать и обрабатывать вещи, предметы, машины из разных материалов, а также экономно расходовать материалы и силу человека, чтобы созданное им было полезным, качественным и недорогим; наука, которая помогает человеку создать много интересных нужных вещей из разных материалов. Учащиеся могут высказать свои предположения о том, чем они будут заниматься на уроках технологии во 2 классе.

Учимся новому. Учитель: «В прошлом году изучать данную науку нам помогали учебник и рабочая тетрадь. По страницам учебника мы путешествовали вместе с героями Аней - дизайнером и Ваней – изобретателем. Давайте откроем наш учебник на странице 3 и прочитаем обращение, которое написали нам авторы». Под руководством учителя ребята читают обращение «Здравствуй, дорогой друг». А затем проходит его обсуждение: «Куда мы отправляемся в этом году с Аней и Ваней? Что значит «путешествовать в прошлое» (мы будем говорить о событиях прошлого или изучать технологии прошлого); « Что такое ремесла? Обратите внимание, что слово «ремесло» выделено синим цветом. Что это значит? (Это значит, что определение слова можно найти в словарике юного технолога, который располагается в конце учебника). Давайте и сейчас заглянем в словарь и проверим, правильно ли мы предположили, что такое ремесла». Вместе с учителем ребята открывают учебник на стр. 94-95 и читают определение.

Продолжить знакомство учащихся с УМК для 2 класса можно, предложив ребятам рассмотреть учебник и рабочую тетрадь и найти отличия и сходства с комплектом для 1 класса. Учитель: «В учебнике на стр. 2 есть важные условные обозначения. Давайте посмотрим на них и определим, какие из них нам знакомы и что они обозначают, а какие – встречаются впервые. А как смогут нам помочь значки со страницы 4?».

«Мы с вами рассмотрели учебник и рабочую тетрадь, которые помогут нам на уроках. Но еще нам понадобятся материалы и инструменты. Дайте определение этим понятиям». Чтобы учащиеся вспомнили и рассказали о тех материалах и инструментах, которые им известны из курса 1 класса, можно использовать кроссворд. Учитель читает определения материалов и инструментов, учащиеся их отгадывают, и учитель вписывает отгадки в клетки кроссворда. «Так, в изучении какого предмета помогут нам эти материалы и инструменты? Прочтите слово, получившееся по вертикали» (буквы Х, О, Я должны быть вписаны сразу).

1. Материал, приготовленный из природного сырья (шерсти животных, волокон растений, нитей шелкопряда) или искусственных волокон.

2. Липкий затвердевающий состав для плотного соединения, скрепления частей чего-нибудь.

3. Письменная принадлежность в виде деревянной палочки со стрежнем из смеси глинистой массы с графитом.

4. Жесткий колпачок, надеваемый на палец при шитье для упора иглы и для защиты от уколов.

5. Искусственный пластический материал, часто используемый для лепки.

6. Материал, изготовляемый из растительных волокон, тряпичной массы и используемый для письма, печатания, а также для других целей.

7. Режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками.

Далее с помощью иллюстраций учебника (стр. 5) и материалов учителя дети рассказывают о еще не названных материалах и инструментах и правилах работы с ними.

Делаем сами. Учитель: «Сегодня для работы нам понадобятся такие инструменты, как папка и цветная бумага». Используя иллюстрации и текст учебника на стр. 6, дети с помощью учителя планируют, что может войти в их папку достижений, какие в ней будут разделы, как они будут использовать эту папку.

Учитель помогает учащимся провести анализ изделия – показывает пример папки достижений и задает вопросы: Каким способом оформлена папка? (аппликация). Какой использован материал? (бумага). Какой формы фигуры для аппликации? (геометрические: треугольники, квадрат, круги). Вы также для своей композиции будете использовать геометрические фигуры. Давайте составим план работы над изделием. Что необходимо сделать в первую очередь? (необходимо разметить детали). То есть 1 пункт плана – разметка. (Далее необходимо вырезать детали, затем приклеить). Значит, 2 пункт – раскрой, а 3 – сборка.

Необходимо подробно обсудить, как выполняется каждый пункт плана. Разметка: Размечать детали будем с помощью шаблона. Вспомните правила работы с шаблонами (размечаем на изнаночной стороне, при этом экономим бумагу). Выбрать цвет – непростая задача, нужно научиться их сочетать между собой. Можно выбрать те цвета, которые использованы в учебнике. Посмотрите на цвета разделов учебника, выберете те же цвета бумаги и размечайте детали на них.

Раскрой: Следующий этап предполагает вырезание деталей. Вспомним правила работы с ножницами (с помощью материала из приложения).

Сборка: Перед тем, как приклеивать детали, разложите их на папке. Вспомним правила работы с клеем. Теперь можете приклеить детали.

Подведем итоги. Итогом работы является проведение выставки работ учащихся, с помощью которой можно проконтролировать и оценить результаты работы. Дети рассказывают о своей папке, о материалах и инструментах, которые они использовали в работе, почему подобрали именно такие цвета для своей папки. Критерии оценивания работ: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

Домашнее задание: Подготовь с помощью родителей рассказ о тех поделках, которые у вас дома украшают комнаты или кухню. На следующий урок необходимо принести баночку и луковицу.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.