logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели и задачи:

развитие умений распознавания орфограммы «гласные после шипящих»;

развитие орфографической зоркости;

развитие связной устной речи.

Оборудование: видеоаппаратура.

I. Оргмомент

II. Повторяем то, что знаем

1. Отгадайте загадку

Загадка

Не похож на человека,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктует,
Он и чертит и рисует
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

2. Собери слова

- Учитель Карандаш просит помочь обезьянке из рассыпанных слогов собрать слова и записать их на доске фантазии.

 


 

Ответ: малыши, ежиха, машина, камыши, ножи, ландыши.

- Выросли те, у кого такие же слова.

- Что объединяет все эти слова?

(Орфограмма жи – ши )

- Назовите это правило.

- Какое слово лишнее? Почему?

Ответ: Ножи – в нем 2 слога

3. Звуко – буквенный анализ

- Откройте тетради на странице 40.

Выполним разбор слова:

НО/ЖИ – 2 слога, 4 буквы, 4 звука [н а ж ы ]

4. Работа по развитию речи

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Ответ: Малыш, ежиха.

- А вы знаете, ребята, что весной после зимней спячки ежам очень хочется есть. Они тут же принимаются поедать червей и насекомых. Ежи очень полезные животные, их надо оберегать.

- Посмотрите на картинку, какие замечательные ежата.

Составьте предложение про них.

5. Комментированное письмо

Ежиха спешит к ежатам.

- Запишем это предложение, обозначим орфограммы.

III.  Итог разминки

- Над какой орфограммой работали ?

В сочетаниях жи – ши
Только И всегда пиши

IV. Рефлексия

- Оценим свои успехи на уроке, составим ромашку нашего настроения после выполнения языковой разминки:

Зеленый лепесток – урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с задачами справлялся успешно, я очень доволен собой;

Желтый – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой;

Красный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

- Молодцы.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.