logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели:

Обучающая: обобщить знания учащихся о глаголах в процессе выполнения упражнений и использования межпредметных связей.

Развивающая: способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, обогащению активного словаря учащихся.

Воспитательная: формировать положительное отношение к правильному питанию.

Ход урока

I. Актуализация знаний

Учитель: Добрый день! Сегодня у нас интегрированный урок по программе "Разговор о правильном питании” и русского языка. Мы обобщим знания о глаголе в процессе выполнения упражнений и использования "межпредметных” связей. Начнем мы его с вами со словарного диктанта.

1. Словарный диктант. (учитель диктует слова, учащиеся записывают в столбик)

Помидор, огурец, капуста, морковь, горох.

Учитель: Выделить орфограмму "непроверяемая безударная гласная в корне слова”

Учитель: К каждому слову подберите глаголы.

(Ученики самостоятельно работают, а далее идет проверка выполненной работы))

2. Блиц – турнир "Это ты знаешь и умеешь” (Обобщение знаний о глаголе)

3. Угадай – ка

Учитель: Как вы думаете, какой овощ спрятался под салфеткой?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: По каким признакам догадались, что это капуста?

(Ученики называют признаки и дают этимологическую справку происхождения слова "капуста”)

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразными видами капусты и рецептами приготовления блюд.

II. Работа над новым материалом

1. Учитель: Какие виды капусты вы знаете?

(Учащиеся называют)

Учитель: Чтобы расширить ваши знания о видах капусты и о ее полезных свойствах в нашем питании, давайте послушаем выступление ………

(Презентация " Видовое многообразие капусты”)

Учитель: Обратите внимание на последний слайд с перечнем видов капусты. В нашем "капустном” ряду не хватает еще одной.

Растет она не в огороде, а в море, широком просторе.

Учащиеся: Морская капуста

Учитель: У кого в семье она включена в рацион питания? (Учащиеся отвечают)

Учитель: Надо признаться, что морская капуста – редкий гость на нашем столе. Живем мы вдали от моря, блюда из нее для нас не совсем привычные. Чтобы она стала гостьей и на нашем столе, давайте узнаем о ней интересные сведения. А расскажет нам о ней ………

(Презентация "Морская капуста”)

2. Работа в тетрадях

Учитель: Давайте запишем текст о морской капусте

Морская капуста – это морепродукт.

Она является ценнейшим промысловым видом бурых водорослей.

Дальний Восток России – природная кладовая морской капусты.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам самостоятельно поработать.

У меня рецепты блюд с разными видами капусты. Ваша задача – прочитать рецепт, найти глаголы и выписать их в тетрадь.

(Учащиеся самостоятельно работают)

3. Проверка выполненной работы

Учитель: Назовите глаголы. (Учащиеся называют)

Учитель: Согласны ли вы со мной, что названные глаголы можно отнести к одной группе. Какой?

Ученики: Неопределенная форма глагола

Учитель: Определите спряжение глаголов

(Ученики доказывают выбор спряжения)

III. Подведение итога урока

Учитель: На каком материале вы повторили тему "Глагол”?

Спасибо за урок! Я надеюсь, что материал о капусте, увиденный и услышанный вами на уроке, поможет обогатить ваш рацион питания.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.