logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель: Формировать у учащихся умений распознавать временные формы глагола и правильно их употреблять. 
Задачи: 
1. Способствовать формированию знаний об орфоэпических нормах и культуре речи. 

Формировать умение учащихся обосновывать свои ответы. 
2. Способствовать расширению кругозора, развитию орфографической зоркости, каллиграфии. 
Развивать умение распознавать временные формы глаголов. 
3.Способствовать формированию дружеских отношений, любви к предмету. 
Содержание урока 
Орг. момент 
Проверка готовности к уроку. 
Психологический настрой на работу. 
Сообщение темы и целей урока 
На доске записаны столбики слов: 
Играть Играл Играю Буду играть 
Читать Читал Читаю Буду читать 
Решать решал решаю Буду решать

Давайте определим тему урока. Почему данные глаголы записаны в столбики? Итак тема нашего урока : Изменение глаголов по временам. Сегодня мы научимся изменять глаголы по временам и правильно их использовать в своей речи. Проведем небольшое тестирование и творческую работу. Каждый из вас попробует свои силы и получит оценку.

Проверка выполнения домашнего задания

Стр 107, упр №384. Дети отвечают на вопросы: 
Расскажите о глаголе по плану в учебнике. 
Что обозначает глагол? 
Что такое неопределённая форма глагола? 
Как изменяется глагол в неопределённой форме? 
Какие суффиксы имеет неопределённая форма глагола? 
Какие виды имеет глагол? 
Как они различаются? Фронтальный опрос.

Прочитайте предложения, которые у вас получились. 
Вывод. ДА, надо помогать и друзьям, и взрослым. 
Вот и на уроке мы будем друг другу помогать. А какое это будет дело мы узнаем на минутке чистописания. 
Минутка чистописания

На доске: 
упала крупная капля 
? п с ? прил. сущ. г 
дом куст печь 
о у ? гласные е 
рука живот плечо 
ж м ? Жен. Муж. сред с 
капуста заяц морковь 
н о ? Одуш.неодуш. ? н 
Сравните информацию в в верхних клетках и нижних, найдите в них логическую связь. Заполните пустые клетки и вы узнаете, какие буквы мы будем писать на чистописании. 
Сн Сг се не ге ег ен ес снег

Составьте из этих букв слово, однокоренные слова, словосочетание, предложение. И так занимаясь по теме урока, мы будем вместе строить снеговик, я вам в этом помогу. Если каждый момент урока мы заканчиваем успешно. На доске будет строиться снеговик. Давайте дружно работать.

Словарная работа 
Работа ведется у доски.

Б…седа, д…журный, инт…ресный, пут…шествие,р…бота, св…бода, п…беда. 
Вставить пропущенные буквы, записать. 
Образовать от данных слов однокоренные глаголы и изменить их по временам. 
Разноуровневые задания. 
Проверка. 
Объяснение 
нового материала

На доске записаны столбики слов:

Играть 
Играл Играю Буду играть 
Читать 
Читал Читаю Буду читать 
Решать 
решал решаю Буду решать

Что делать? 
Что сделать? 
Что делал? 
Что сделал? 
Что делаю? 
Что буду делать? 
Что сделаю?

Неопределённая форма глагола 
Прошедшее время 
Настоящее 
время 
Будущее 
время

Начальная форма 
Не показывает ни времени, ни лица, ни числа, ни рода 
Действие происходило до момента речи

(вчера) 
Действие происходит в момент речи

(сейчас) 
Действие происходит после момента речи 
(завтра) 

Закрепление изученного материала С комментированием у доски. 
1. Давайте потренируемся различать временные 
формы глаголов. Запишите глаголы в 3 столбика. 
Замашет, сидит, подует, пошёл, застыла, наступила, шумит, качаются, уснёт. 
2.Упражнение «Четвёртый лишний». 
На доске записаны группы слов. В каждой группе есть «лишнее» слово. Найдите и объясните почему? 
Трещит, скрипит, воет, скулил. (скулил) 
Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (встречает) 
Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (удивил) 
3.Записать ответы глаголами в прошедшем времени ,в настоящем и будущем времени по рядам. Услышим, как вы работаете вместе. 
Ответы на вопросы: 
Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени (в настоящем и будущем времени) 
и на какой вопрос отвечают? 
Вывод. 
На доске: 
Рассыпать семена в почву. 
Ронять что – то мелкое 
Обретать жидкое состояние под воздействием тепла 
Возводить здание 
Приступить к какому – либо действию 
Проливать слёзы 
Проверить запись на каждом ряду. 
Физ.минутка 
У оленя дом большой….. 
Работа по учебнику 
Стр 110 Упр. 393 
Прочитайте стихотворение. 
Определите глаголы в прошедшем времени.(вспыхнули, потянулись) 
Определите глаголы в настоящем времени (блекнут, дремлют, гаснет, разливаются) 
Определите глаголы в будущем времени (выйдет) 
Определите глаголы в неопределённой форме (погулять) 
Какое предложение подходит к схеме? ==== ____ . 
________ ====== _._._._ .

Повторение 
Давайте проведём графический диктант? 
На доске записаны словосочетания, учащиеся определяют время глаголов и строят графики. 
Встретил гостя, держит в руках, возьмёт с полки, поедет в магазин, добрались до реки, бежит по дороге. 

Б.в. 
Н.в. 
П.в. 
1 2 3 4 5 6 
Взаимопроверка. Выставление оценок.

Творческая работа. 
Упражнение «Оживи картинку» 
На доске написан текст. 
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. 
Прочитать текст. Вставить в каждое предложение глаголы. Определить время глаголов.

Заслушать несколько работ. 
(Наступила, уснула, погасли, шумит, качаются, пошёл, белеет)

Подведение итогов урока

Замечательные рассказы у вас получились. И помогали нам в этом глаголы. Давайте подведём итог. 
Что обозначает глагол? 
Что такое неопределённая форма глагола? 
Как изменяются глаголы? 
Как определить время глагола? 
Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени (в настоящем и будущем времени) 
и на какой вопрос отвечают?

Рефлексия 
Что вам особенно запомнилось? 
На каком этапе вы почувствовали себя особо сильным? 
Выставление оценок 
Комментирование и выставление оценок. 
Домашнее задание

 

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.