При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом  общего образования становится формирование общеучебных   универсальных  умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Качество организации учебной деятельности на уроках является в настоящее время основным критерием в оценке успешности проведенного урока, а системно-деятельностный подход является методологической основой для современного урока.

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).  

 

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознавая при этом цель своей деятельности.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о

4) Принцип минимакса – заключается в возможности  освоения содержания образования на максимальном для него уровне.

5) Принцип психологической комфортности –создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, где ребенок осознает свое место в учебно-воспитательной деятельности.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

 Уроки учебно-деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

уроки «открытия» нового знания (ОНЗ);

уроки рефлексии (Р);

уроки общеметодологической направленности;

уроки развивающего контроля. 

 

Технология системно-деятельностного метода предполагает следующую последовательность шагов на уроке:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и предъявление проблемной ситуации.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

 

Хочется отметить, что реализация системно-деятельностного подхода в полной мере не будет выполнена без применения личностно-ориентированного обучения. Деятельный подход предполагает постоянное и целесообразное обращение к личности ребенка, его отношение к тем или иным действиям и поступкам, основываясь на личном опыте,  его самоопределение. В каждой своей познавательной  деятельности ребенок должен видеть себя, понимать для чего он выполняет то или иное действие, формируя универсальные учебные действия. Системно-деятельностный подход  особенно целесообразно использовать  на уроках литературного чтения и окружающего мира, т.к. это одни из трудных для восприятия детьми  предметы по программе Школа 2100.

 

 

 

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru