logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Цели:

углубить знания учеников о природе;

учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

развивать внимание, речь;

закреплять экологические правила;

воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Ход игры

Праздник открывают два ученика.

Ученик 1.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки 
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Ученик 2

Утром солнышко встает, 
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне. 
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я, 
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!

Учитель.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.

В игре участвуют две команды.

На сцену приглашается команда "Одуванчик”, и команда " Утята” (под музыку заходят)

Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)

1. Конкурс-приветствие.

Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:

Команда "Одуванчик”

Девиз: "Держаться вместе, чтоб не сдуло”

Команда " "Утята”

Девиз: "Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”

Команды обращаются к членам жюри

Жюри, жюри оценивайте нас, 
А мы – достойные для вас.

Учитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

2. Разминка (по очереди каждой команде).

Какое растение говорит, где оно живёт?

В названии какой птицы 40 букв а?

У какой птицы самый длинный язык?

Что делает ёж зимой?

Какой зверь похож на ежа?

Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

Может ли страус назвать себя птицей?

Из какого дерева делают спички?

Самая маленькая птица лесов?

Как называются эти птицы: индюк, курица, петух?

Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?

Двоюродные братья зайцев

У кого уши на ногах?

Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

3. Следующий конкурс "Найди животных”.

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка

Багаж

Колосья

Пион

Коса

Зонтик

Кожух

Салон

Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.

Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом.

Как называется нос птицы?

Ребёнок кошки.

Какую траву даже слепые знают?

Какая птица выводит птенцов зимой?

Что случается с пчелой после того, как ужалит?

Курица мужского рода.

Птичий домик?

4. Следующий конкурс "Фотоохота”.

Каждая команда получит лист с контурами животных. За 3 минуты команды записывают названия изображенных животных. За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

Вопросы болельщикам.

1) На какие группы делится царство растений? 
2) В воде купался, 
А сухой остался. Кто это?
3) Как называется дикая свинья? 
4) Можно ли назвать паука насекомым? 
5) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? 
6) Чудо-юдо великан, на спине везёт фонтан. 
7) Как называется верхний плодородный слой земли?

5. Следующий конкурс – конкурс капитанов.

Конкурс называется " Лесные жалобы”

Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.

6. Следующий конкурс "Музыкальный”.

Каждой команде предлагается узнать голоса и ответить, чей это голос?

7. Следующий конкурс "Что это за насекомые?”

Надо найти правильный ответ.

1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле:

– капустница;
– лимонница;
– макан.

2) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком:

– муха;
– клещ;
– комар.

3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:

– пчёлы;
– муравьи;
– стрекозы.

4) Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки:

– долгоносик;
– кузнечик;
– блоха.

Музыкальная пауза.

8. Итак настало время проверить домашнее задание.

– Вы должны были подготовить сценку про природу.

– Слово предоставляется 1 команде.

1 команда. Сценка " На лесной опушке”.

Выходят девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках.

Лапы елок прикрыли избушку, 
Где живёт дядя Вася – лесник. 
Приходите к нему на опушку-
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц расскажет, 
Вспомнит, как подстерег он лису, 
Самый лучший малинник покажет 
И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася выходит и садится на пенёк. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают.

Дядя Вася

Лес не только для нашей забавы, он богатство нашей страны,

Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята! 
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата, 
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод…
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Хорошо здесь, в избушке просторной,
Дядя Вася гостям своим рад.

2 команда. Сценка "Ребёнок и мотылёк”.

Девочка

Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом? 
Расскажи обо всем

Мотылёк

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Учитель. Издавна народ замечал, что в природе всё взаимосвязано. Например, по крику дрозда можно сказать, будет ненастье или нет.

Одуванчик закрыл лепестки – будет дождь. 
Утром кричит синица – к морозу. 
Так появились народные приметы.

9. Следующий конкурс Народные приметы”

Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.

10. И последний наш конкурс "Правила друзей природы...”

Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)

В заключении исполняется песня Солнечный круг”.

Солнечный круг, небо вокруг – 
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке 
И подписал в уголке…
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть в тайге будут звери, 
А у – дома цветы!

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе 
Будет солнце светить!

Учитель. Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.

Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!

На этом КВН, посвященной к удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.

Награждение команд.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.