logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель: раскрыть уникальность Оружейной палаты как музея-сокровищницы мирового значения.

Задачи:

познакомить учащихся с основными коллекциями музея-сокровищницы;

подчеркнуть, что большинство экспонатов являются шедеврами и уникальными произведениями отечественного и зарубежного искусства;

показать экспонаты Оружейной палаты как памятники официальных государственных церемоний и национальные реликвии России;

выявить историческое значение экспонатов собрания и их связь с основными вехами истории нашей страны;

воспитывать историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения, пробудить интерес к истории своей страны;

развивать художественно-эстетический вкус.

Маршрут:

1. Сбор у школы.
2. Поездка на автобусе до стен Кремля.
3. Оружейная палата.
4. Поездка на автобусе.
5. Школа.

План:

1. Подготовительная работа.
2. Оружейная палата:

Залы

Оружейная палата состоит из девяти залов:

Первый зал: Русские золотые и серебряные изделия XII – начала XVII веков;

Второй зал: Русские золотые и серебряные изделия XVII – начала XX века;

Третий зал: Европейское и восточное парадное вооружение XV–XIX веков;

Четвертый зал: Русское вооружение XII– начала XIX века;

Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII–XIX веков;

Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV–XVIII веков. Светский костюм в России XVI – начала XX века;

Седьмой зал: Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII–XVIII веков;

Восьмой зал: Предметы парадного конского убранства XVI–XVIII веков;

Девятый зал: Экипажи XVI–XVIII веков.

3. Подведение итогов.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, маркер, слайды с материалами об Оружейной палате, рисунки детей, диск об Оружейной палате.

ХОД ЭКСКУРСИИ

I. Подготовительная работа

В учебной программе по окружающему миру есть интересная тема «Наш край».
Изучив эту тему, мы решили подробнее остановиться на достопримечательностях Москвы. Родители заказали экскурсию в Оружейную палату Московского Кремля. Ребята с увлечением добывали материалы из разных источников (книги, интернет), готовили доклады, презентации по экспонатам музея. Интерес их разгорался. Очень хотелось увидеть то, о чем узнали. Они предложили в автобусе устроить конкурс «Песни о Москве».
Перед поездкой повторили правила безопасного поведения в автобусе во время поездки, на улицах города, в музее.

II. В Оружейной палате Московского Кремля

В Оружейной палате нас встретил приветливый экскурсовод. Во вступительной беседе экскурсовод рассказала нам об Оружейной палате как музее-сокровищнице мирового значения, сформировавшейся на основе казны российских государей; о главных вехах домузейной истории собрания и об основании музея в 1806 году; сообщила о строительстве музейного здания в 1851 году по проекту архитектора К.А. Тона.

В первом и втором залах мы увидели древнейшую часть собрания Оружейной палаты. Это уникальные произведения декоративно-прикладного искусства Византии, Киева, Чернигова, Рязани, Суздаля, Новгорода и других городов, более древних, чем Москва. Основная часть витрин зала демонстрирует шедевры золотого и серебряного дела Москвы. Нас потрясли витрины, во всем блеске представлявшие искусство крупнейших русских ювелирных фирм XIX – начала XX века: Карла Фаберже, Хлебникова, Овчинникова, Курлюкова, Семенова. Мы с интересом рассматривали яйца К.Фаберже: Яйцо с моделью крейсера "Память Азова", яйцо с моделью сибирского поезда, яйцо-клевер, яйцо "Московский Кремль", яйцо с моделью Александровского дворца, яйцо с моделью яхты "Штандарт", яйцо с моделью памятника Александру III, яйцо "300-летие дома Романовых", яйцо с миниатюрой на мольберте.

Из впечатлений, описанных ребятами:

Полина И.: «Очень понравилась золотая и серебряная посуда, используемая при дворе».
Даша Р.: «Больше всего мне понравились часы. Они все как будто из золота. Нам интересно о них рассказали. Раньше через каждые три часа дверки часов раскрывались, и можно было увидеть фонтан, а рядом танцующих дам с кавалерами».
Виктория К.: «Все женщины в те времена носили с собой табакерку, но без табака. Тогда была такая мода».
Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов.
Экскурсовод с удовольствием отвечала на наши вопросы.
Полина П.: «Что написано в этих двух толстых книгах, украшенных драгоценными камнями?»

В третьем зале нам показали западноевропейское и восточное вооружение, которое специально закупалось за границей или привозилось русским самодержцам послами и торговыми представителями разных стран. Уникальные образцы оружия и доспехов демонстрируют их национальные особенности и высочайшее мастерство исполнения.

Ребята в своих мини-сочинениях потом писали:

Виктория М.: «Нам показали шлем, который пролежал под землей 600 лет!»
Дарья Г.: «Больше всего мне понравилась история о том, как дети нашли в лесу шлем, которому было много лет. Этот шлем был необычным. Я его долго рассматривала».

4 зал

В Оружейной палате Московского Кремля сформировалась уникальная коллекция русского защитного, холодного и огнестрельного вооружения. Экскурсовод нам рассказала, что его отличают прекрасные боевые качества и высокое искусство 
исполнения. Многие предметы, входившие в состав «Большого наряда» русских государей, участвовали в торжественных воинских церемониалах.

5 зал

Экскурсовод нам сообщила, что одна из крупнейших коллекций Оружейной палаты – предметы, изготовленные иностранными мастерами в XIII-XIX столетиях. Большинство из них попало в Россию в качестве посольских даров. Коллекция представляет собой большую ценность, так как дает возможность познакомиться с национальными особенностями декоративно-прикладного искусства многих стран мира и относится к крупнейшим в мире собраниям западноевропейского серебра. В зале представлены посольские дары Англии, Голландии, Дании, Польши, Швеции.

6 зал

Далее экскурсовод проводила нас в следующий зал, где была представлена коллекция церковных облачений русских митрополитов и патриархов, парадной светской одежды и коронационного костюма.
Облачения русского духовенства и произведения художественного шитья произвели на ребят большое впечатление. Мы узнали из рассказа экскурсовода, что выполнены они из драгоценных тканей ручной работы стран Востока, Западной Европы и России XIV-XVIII веков и представляют исключительную историко-культурную и художественную ценность.
Экскурсовод сказала, что жемчужина коллекции светской одежды XVI-XVII веков – парадное платье Петра I: становые кафтаны, роскошное платно и знаменитый "черный голландский костюм”.

Из мини-отчетов учеников:

Далила С.: «Меня удивило то, что в те времена люди были мельче нас, поэтому платья шились с невероятно узкой талией. А какими красивыми были туфельки!»
Дарья Г.: «Меня удивили огромные размеры юбок. Экскурсовод рассказала нам, что каркас этих юбок был сделан из прочного китового уса».
Таисия Х.: «Мы видели платья с невероятно узкими талиями, вещи Петра I и Екатерины II».
Маша П.: «Особенно запомнились огромные сапоги Петра I. Сразу видно, во многих поездках и сражениях побывали!»
Виктория К.: «В музее ты можешь увидеть совсем незнакомые фасоны платья».
Алиса З.: « И самое главное, что меня впечатлило – это были платья. Они такие красивые, даже ниточки были сделаны из золота».

7 зал

Потом экскурсовод сообщила, что сейчас мы перейдем в 7 зал, где увидим коллекцию древних государственных регалий и предметов придворного церемониала. Многие памятники официального придворного быта, такие как „шапка Мономаха", трон Ивана Грозного и другие – всемирно известны. Особая ценность коллекции заключается в том, что она объединила уникумы и шедевры русского и иностранного ювелирного искусства конца XIII-XVIII века.
В настоящее время, рассказывала экскурсовод, собрание древних государственных регалий России – самое значительное в Европе, коллекция тронов – уникальна.
Многие ребята писали о том, что им понравилась «шапка Мономаха».
Алиса З.: «Мне очень понравилась шапка Мономаха. Она украшена разными дорогими камнями и по краям мехом соболя».
Ирина М.: «Меня поразила «шапка» Мономаха. Она сшита вручную, украшена соболиным мехом и драгоценными камнями. Ею венчали на царство великих князей Руси до начала правления Петра Первого. Запомнился и двойной трон, который имеет дверцу и маленькую комнатку за ним».

8 зал.

Мы узнали, что среди собраний Оружейной палаты особое место занимает коллекция Конюшенной казны. В ее состав в XV-XVII веках входили предметы, сопровождавшие оформление парадного царского выезда. По своей величине, по художественным достоинствам она представляет уникальную ценность.

Из детских мини-сочинений:

Даша Г.: «Меня поразило убранство лошадей. Для того чтобы везти царскую карету, лошади должны были быть украшены и красиво одеты. На спину надевали узорную попону. На лоб и на хвост вешали красивые украшения. И даже под хвост лошади вешали кисти».
На экскурсовода сыпались вопросы: 
Полина И.
– Как назывались кисточки, висевшие на уздечках коней?
– Когда они использовались?
– Во сколько лет маленькие царевичи начинали учиться военному делу?
Дарья Р.: «Как долго делали кареты?»

9 зал.

В 9 зале мы увидели коллекцию экипажей Оружейной палаты. Это жемчужина среди музейных собраний. Она насчитывает семнадцать экипажей, созданных в период с XVI по XVIII столетие лучшими мастерами России и Западной Европы. Кареты практически не подвергались переделкам. В большинстве своем это и памятники искусства, в которых органично сочетаются резьба по дереву, живопись, литье, художественная обработка кожи, ювелирное мастерство и даже архитектура. 
Экскурсовод сообщила нам, что все кареты собрания принадлежали русским правителям или членам их семей. По официальному церемониалу экипажи, обслуживавшие царский двор должны были представлять собой не столько средство передвижения, сколько выражать особый статус своего владельца – государя. А он и члены его семьи были, согласно идеологии, перенятой у Византии, священным воплощением народа и государства.
Явить народу и гостям двора величие и блеск его власти были призваны парадные придворные церемонии. Царский выезд – оформлялся с особой тщательность и роскошью. 
В веренице экипажей, всадников, и лошадей всегда выделялась царская карета, поражавшая своим великолепием.
Царские дети с отрочества приучались пользоваться каретами. В коллекции имеются детские «потешные возки», изготовленные для их игр кремлевскими мастерами в XVII столетии.

Из мини-отзывов учеников:

Владислав Е.: «Мне особенно понравился зал с каретами». 
Полина П.: «Нам показали на какой карете добралась Екатерина II из Санкт-Петербурга в Москву, чтобы взойти на престол».
Таисия К.: «Мне понравились платья русских императриц и уникальная коллекция карет. Одна из самых роскошных карет Елизаветы Петровны. Она сразу привлекла мое внимание необыкновенно большими размерами, а золоченая резьба по дереву напомнила пену морской волны».

III. Подведение итогов

В классе мы с ребятами обсудили увиденное, поделились впечатлениями. Высказаться хотелось всем. Решили написать отзывы.

Полина П.: «Я уверена, что вся информация, которую я получила, понадобится мне в учебе».
Полина И.: «Мне очень понравилась Оружейная палата. Наша семья уже точно решила сходить туда еще раз с нашими друзьями иностранцами».
Владислав Е.: «Я очень доволен, что мне предоставилась возможность посетить Оружейную палату».
Дарья Г.: «Какая же интересная история у нашей Родины!»
Таисия Х.: «Я рада, что у нас был такой чудесный поход!»
Ирина М.: «Оружейная палата является всемирно известным музеем, который мечтают посетить миллионы россиян и иностранцев».
Анастасия Б.: «Все было настолько интересно, что хотелось окунуться в эпоху того времени: наряжаться в красивые платья того времени, обедать из царской посуды. Эта экскурсия произвела большое впечатление, я обязательно вернусь туда еще раз».
Таисия К.: «Это была очень познавательная экскурсия, где мы соприкоснулись с историей нашей страны».

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.