Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
обобщать понятия мебель, электроприборы, одежда, посуда;
приводить примеры предметов каждой группы;
характеризовать назначение бытовых предметов;
находить на рисунке предметы определённых групп;
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
группировать предметы по их назначению;
проводить взаимопроверку;
осуществлять действия сравнения и сериации;
взаимодействовать в группе;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи.
Оборудование. У учителя — таблички со словами «Мебель», «Электроприборы», «Одежда», «Посуда»; рисунки, изображающие предметы домашнего обихода указанных групп; аудиозаписи для проведения физкультминуток. У учащихся — цветные фишки; ножницы для работы с Приложением рабочей тетради, конверты для разрезных деталей.
Ход урока
Мотивация и целеполагание.
В начале урока учитель говорит: «Муравьишка решил пригласить нас к себе в гости. Он поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. А нам оставил свой новый вопрос: «Что окружает нас дома?» Дети дают произвольные ответы, после чего зачитывается текст рубрики «Что узнаем, чему научимся».
Актуализация знаний и умений.
Выполняется первое задание на с. 42 учебника. Учитель: «В гости к Муравьишке мы отправимся позже. А пока закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?» Дети отвечают «по цепочке»: первый ученик рассказывает более подробно, последующие дополняют, называя те предметы, о которых еще не было сказано.
Освоение нового содержания и его применение. Учитель: «Как же много предметов окружает нас дома! Какие они разные! Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти предметы по их назначению?» Дети высказываются. Учитель вывешивает на доске таблички с обобщающими словами: «Мебель», «Электроприборы», «Одежда», «Посуда». Учитывая высказывания детей, учитель поясняет, что есть, конечно, и другие группы предметов, например книги, средства гигиены, украшения, но обо всех поговорить мы просто не успеем.
После этого учитель предлагает заглянуть к Муравьишке в дом. Оказывается, он еще не успел навести порядок. Выполняется задание на с. 42 учебника. Работа ведется фронтально. Предметы каждой группы дети называют и закрывают фишками разного цвета. Затем учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 29, №1). Учитель, проходя по рядам, может оказывать детям индивидуальную помощь.
Муравей Вопросик благодарит детей за помощь, говорит, что очень рад видеть всех ребят у себя в гостях и предлагает, чтобы не скучать, отгадать загадки:
Он чудак или невежа? Ходит-бродит по коврам,
На любого посмотри: Водит носом по углам.
Сверху носится одежда. Где прошёл — там пыли нет.
У него ж она — внутри. Пыль и сор — его обед.
(Гардероб) (Пылесос)
Ношу на голове поля, Днём спит на ней подушка,
Но это вовсе не земля. А по ночам — Андрюшка.
(Шляпа) (Кровать)
Полюбуйся, посмотри — Две сестрёнки, две плетёнки
Полюс северный внутри! Из овечьей шерсти тонкой.
Там сверкает снег и лёд, Как гулять — так надевать,
Там сама зима живёт. Чтоб не мёрзли пять да пять.
(Холодильник) (Варежки)
Далее организуется работа в парах по заданию на с. 43 учебника с использованием Приложения рабочей тетради. Следует иметь в виду, что разрезные детали в учебник не наклеиваются, а только размещаются в соответствующих колонках таблицы. Важной частью работы детей является составление для рядом сидящего ученика задания с ошибками, которые тот должен исправить, перемещая картинки. По окончании работы разрезные детали дети убирают в конверты.
После этого в группах организуется дидактическая игра по заданию рабочей тетради (с. 30, №2). Можно также провести логическое упражнение «Четвёртый лишний». На доске вывешиваются ряды рисунков, изображающих предметы домашнего обихода (мебель, электроприборы, одежда, посуда). Дети находят в каждом ряду лишний предмет и снимают рисунок с доски.
В заключительной части урока дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 30, № 3): сравнивают размеры предметов, распределяют их в порядке увеличения/уменьшения размеров, осуществляют взаимную проверку.
Выводы и обобщения.
При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что окружает нас дома?». Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 43 учебника.
Контроль и оценка достижений.
Проводится с помощью блока заданий на учебника.
Физкультминутки. Можно использовать аудиозаписи песен об игрушках, под которые дети совершают ритмические движения.
Рекомендации для занятий в семье
1. Вместе с ребенком постарайтесь узнать историю некоторых простых и привычных предметов домашнего обихода. Сведения об этом можно найти в детской познавательной литературе, в Интернете.
2. Некоторые из предметов в вашем доме могут иметь свою собственную уникальную историю (например, полотенце, вышитое прабабушкой, книга, подаренная и подписанная автором, старинный шкаф, служивший нескольким поколениям членов семьи и т.д.) Расскажите ребенку об этом. Постарайтесь, чтобы ребенок осознал особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи, проявлял особенно бережное отношение к ним.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/