logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

обобщать понятия мебель, электроприборы, одежда, посуда;

приводить примеры предметов каждой группы;

характеризовать назначение бытовых предметов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать предметы по их назначению;

проводить взаимопроверку;

осуществлять действия сравнения и сериации;

взаимодействовать в группе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи.

Оборудование. У учителя — таблички со словами «Мебель», «Электроприборы», «Одежда», «Посуда»; рисунки, изображающие предметы домашнего обихода указанных групп; аудиозаписи для проведения физкультминуток. У учащихся — цветные фишки; ножницы для работы с Приложением рабочей тетради, конверты для разрезных деталей.

 

Ход урока

 

Мотивация и целеполагание. 

В начале урока учитель говорит: «Муравьишка решил пригласить нас к себе в гости. Он поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. А нам оставил свой новый вопрос: «Что окружает нас дома?» Дети дают произвольные ответы, после чего зачитывается текст рубрики «Что узнаем, чему научимся».

Актуализация знаний и умений. 

Выполняется первое задание на с. 42 учебника. Учитель: «В гости к Муравьишке мы отправимся позже. А пока закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?» Дети отвечают «по цепочке»: первый ученик рассказывает более подробно, последующие дополняют, называя те предметы, о которых еще не было сказано.

Освоение нового содержания и его применение. Учитель: «Как же много предметов окружает нас дома! Какие они разные! Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти предметы по их назначению?» Дети высказываются. Учитель вывешивает на доске таблички с обобщающими словами: «Мебель», «Электроприборы», «Одежда», «Посуда». Учитывая высказывания детей, учитель поясняет, что есть, конечно,  и другие группы предметов, например книги, средства гигиены, украшения, но обо всех поговорить мы просто не успеем.

После этого учитель предлагает заглянуть к Муравьишке в дом. Оказывается, он еще не успел навести порядок. Выполняется задание на с. 42 учебника. Работа ведется фронтально. Предметы каждой группы дети называют и закрывают фишками разного цвета. Затем учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 29, №1). Учитель, проходя по рядам, может оказывать  детям индивидуальную помощь.

Муравей Вопросик благодарит детей за помощь, говорит, что очень рад видеть всех ребят у себя в гостях и предлагает, чтобы не скучать, отгадать загадки:

Он чудак или невежа?                                  Ходит-бродит по коврам,

На любого посмотри:                                    Водит носом по углам.

Сверху носится одежда.                               Где прошёл — там пыли нет.

У него ж она — внутри.                                 Пыль и сор — его обед.

(Гардероб)                                                                   (Пылесос)

Ношу на голове поля,                                  Днём спит на ней подушка,

Но это вовсе не земля.                                 А по ночам — Андрюшка.

            (Шляпа)                                                                  (Кровать)

Полюбуйся, посмотри —                    Две сестрёнки, две плетёнки

Полюс северный внутри!                   Из овечьей шерсти тонкой.

Там сверкает снег и лёд,                   Как гулять — так надевать,

Там сама зима живёт.                        Чтоб не мёрзли пять да пять.

(Холодильник)                                                            (Варежки)

Далее организуется работа в парах по заданию на с. 43 учебника с использованием Приложения рабочей тетради. Следует иметь в виду, что разрезные детали в учебник не наклеиваются, а только размещаются в соответствующих колонках таблицы. Важной частью работы детей является составление для рядом сидящего ученика задания с ошибками, которые тот должен исправить, перемещая картинки. По окончании работы разрезные детали дети убирают в конверты.

После этого в группах организуется дидактическая игра по заданию рабочей тетради (с. 30, №2). Мож­но также провести логическое упражнение «Четвёртый лишний». На доске вывешиваются ряды рисунков, изображающих предметы до­машнего обихода (мебель, электроприборы, одежда, посуда). Дети находят в каждом ряду лишний предмет и снимают рисунок с доски.

В заключительной части урока дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 30, № 3): сравнивают размеры предметов, распределяют их в порядке увеличения/уменьшения размеров, осуществляют взаимную проверку.

Выводы и обобщения. 

При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что окружает нас дома?». Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 43 учебника.

Контроль и оценка достижений. 

Проводится с помощью блока заданий на учебника.

Физкультминутки. Можно использовать аудиозаписи песен об иг­рушках, под которые дети совершают ритмические движения.

Рекомендации для занятий в семье

1. Вместе с ребенком постарайтесь узнать историю некоторых простых и привычных предметов домашнего обихода. Сведения об этом можно найти в детской познавательной литературе, в Интернете.

 2. Некоторые из предметов в вашем доме могут иметь свою собственную уникальную историю (например, полотенце, вышитое прабабушкой, книга, подаренная и подписанная автором, старинный шкаф, служивший нескольким поколениям членов семьи и т.д.) Расскажите ребенку об этом. Постарайтесь, чтобы ребенок осознал особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи, проявлял особенно бережное отношение к ним.

 

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.