logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

характеризовать опасность бытовых предметов;

знать основные правила перехода улицы;

знать сигналы обычного и пешеходного светофоров, дорожный знак «Пешеходный переход».

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

формулировать правила перехода улицы;

проводить самопроверку;

видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

понимать, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

Оборудование. У учителя — набор предметов, представляющих особую опасность (спички, нож, вязальные спицы и др.). У учащихся — ножницы, клей для изготовления модели светофора.

Предварительная работа. На урок может быть приглашён сотрудник ГИБДД  для беседы о правилах безопасности пешехода. В этом случае заранее готовится его «визитная карточка».

 

Ход урока

 

Мотивация и целеполагание.

Мудрая Черепаха появляется на уроке с забинтованной лапкой и сетует на то, что была неосторожной при обращении с обычными ножницами. Муравей Вопросик выражает ей сочувствие и спрашивает: «Что вокруг нас может быть опасным?» Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры, после чего зачитывается текст рубрики «Что узнаем, чему научимся».

Актуализация знаний и умений. 

Учитель просит еще раз вспомнить, какие предметы дети видели в доме у Муравьишки.

Учитель: «Давайте снова рассмотрим рисунок на странице учебника и скажем Муравьишке, какие предметы в его доме могут представлять опасность и почему». Дети называют предметы, объясняют их потенциальную опасность. Муравьишка может задавать уточняющие вопросы, помогающие анализу рисунка. Учитель: «А теперь, ребята, мысленно перенеситесь к себе домой. Вспомните, что окружает вас дома. Какие из этих предметов могут быть опасными?»

Освоение нового содержания и его применение.

Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике и коллективно обсуждают, какие опасности могут нести изображенные предметы, как нужно с ними обращаться, чтобы избежать опасности. Фотографии и рисунки можно рассматривать в произвольном порядке, а затем систематизировать по характеру опасности: электрический ток, опасность пожара, режущие и колющие предметы, опасность травм, ожогов и др. Некоторые предметы несут сразу несколько видов опасности: например, газовая плита с духовкой может вызвать пожар, утечку газа, ожог. Особое внимание следует обратить на опасности, которые несёт телевизор, если смотреть его подолгу и сидеть близко к экрану (утомление, ухудшение зрения и т.д.).

После завершения работы с рисунками учитель от имени Муравья Вопросика демонстрирует принесённые в класс предметы и просит повторить, какую опасность они могут представлять и как её избежать.

Приобретенные знания о характере опасности, которую несут различные предметы, применяются при выполнении задания в рабочей  тетради. Дети выполняют его самостоятельно, а затем коллективно проверяют и обсуждают.

Следующий этап урока можно начать с вопроса Муравьишки: «Ребята, а что может быть опасным на улице?» Выслушав детей, учитель подчеркивает, что на улице большую опасность представляют автомобили, а особую осторожность надо соблюдать при переходе улицы. Дети в парах выполняют задание из учебника (вверху) с использованием «Страничек для самопроверки».

Затем организуется деятельность моделирования: учащиеся вырезают из Приложения рабочей тетради (с. 63) заготовку светофора и склеивают его модель. При этом учитель акцентирует внимание на безопасности при работе с ножницами, напоминает о том, что случилось с Черепахой. Затем, используя модель, дети повторяют сигналы светофора. На этом этапе в уроке может участвовать приглашённый сотрудник ГИБДД. Учитель (или сотрудник ГИБДД) дополняет важнейшие правила перехода улицы практическими советами, рассказывает о тех местах в окрестностях школы, микрорайоне, где  нужно быть особенно внимательными.

После этого учащиеся самостоятельно выполняют задание в  рабочей тетради (с. 32, № 2).

В заключительной части урока дети коллективно сочиняют сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу (по рисунку на с. 47 учебника).  

Выводы и обобщения.

При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что вокруг нас может быть опасным?». Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 47 учебника.

Контроль и оценка достижений.

Проводится с помощью блока вопросов и заданий на с. 47 учебника. Сотрудник ГИБДД также оценивает работу детей на уроке, вручает им свою «визитную карточку».

Физкультминутки.

Тили-бом! Тили-бом!                                                (Руки перед собой, хлопки.)

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!                                                   (Руки подняты вверх.)

Бежит курочка с ведром                                          (Имитация движений.)

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарём,

А собачка с помелом...

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!                                                         (Хлопки, прыжки.)

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.