logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

выявить знания и умения, приобретённые в процессе изучения раздела «Где мы живём»;

оценить свои учебные достижения;

исправить допущенные ошибки.

Метапредметные результаты:

выполнять тестовые задания;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Личностные результаты:

осознавать ценность знаний и умений, приобретённых при изучении предмета «Окружающий мир»;

проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость, бережное отношение к природе, осознавать личную ответственность за свои поступки.

Оборудование. У учащихся — цветные карандаши (красный, синий, зелёный, оранжевый).

Ход урока

 

В начале урока учитель предлагает детям открыть учебник на с. 3 (шмуцтитул раздела). Учитель: «Вспомните, чему мы должны были научиться, изучая раздел «Где мы живём». (Кто-либо из учащихся зачитывает текст на шмуцтитуле, остальные следят по книге.) Как вы думаете, научились ли мы всему этому? Давайте проверим. Как и в 1 классе, нам помогут задания учебника, собранные в особой рубрике «Проверим себя и оценим свои достижения»».

Далее организуется выполнение тестовых заданий учебника. Учащиеся фиксируют ответы в рабочей тетради. Перед началом работы учитель просит вспомнить её порядок, который знаком детям по прошлому учебному году. Следует обратить внимание на тот факт, что во 2 классе ребёнок самостоятельно читает тексты заданий и так же самостоятельно, индивидуально их выполняет (по сравнению с 1 классом, когда учитель зачитывал пункт на шмуцтитуле и соответствующее ему проверочное задание). В каждом задании предлагается несколько вариантов ответов. Из них ребёнок должен выбрать один, который считает верным, и посмотреть, кружком какого цвета он обозначен. В такой цвет следует закрасить кружок в рабочей тетради в столбце «Мой ответ» (в самом учебнике никаких пометок делать не надо).

 Всего тестовых заданий по данному разделу восемь. Когда все задания последовательно выполнены, столбец «Мой ответ» в рабочей тетради оказывается полностью заполненным. После этого можно приступить к проверке правильности ответов. Для этого следует воспользоваться «Страничками для самопроверки» учебника. Учащиеся открывают учебник, находят обозначения верных ответов и заполняют в рабочей тетради столбец «Правильный ответ».

Затем дети сравнивают оба столбца. Если цвет кружков совпадает, в столбце «Верно или неверно» ребёнок ставит знак «+», если не совпадает — знак «–».

Дети считают и записывают число плюсов. После этого открывают учебник и находят таблицу, с помощью которой они смогут оценить свои достижения. Учащиеся соотносят число верных ответов с таблицей в учебнике и закрашивают в тетради соответствующий знак-смайлик. Расшифровка этих знаков уже хорошо известна детям. На основе полученного результата дети высказывают оценочные суждения о своих достижениях.

Затем делается общий вывод о том, достигнуты ли планируемые результаты изучения раздела.

Важной частью урока должна стать и своего рода «работа над ошибками», направленная на достижение не только предметных целей, но и важного метапредметного результата, а именно умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Поэтому выявленные при выполнении тестовых заданий ошибки и недочёты следует внимательно проанализировать в ходе коллективного обсуждения и индивидуальной работы. При необходимости нужно вернуться к соответствующим страницам учебника и заданиям рабочей тетради, повторить ранее изученный материал и исправить допущенные ошибки.

Особое внимание следует уделить заданию № 8. Оно очень значимо, поскольку несёт определённый воспитательный потенциал и позволяет формировать важные личностные результаты: этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость, бережное отношение к природе, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Рассматривая представленные в заданиях ситуации, дети анализируют поведение детей, их действия (совершённые или несовершённые), понимают, что в 1 и 3 ситуациях они поступили неправильно, не соблюдали правила поведения и бережного отношения к природе. Это задание даёт повод ещё раз вернуться к обсуждению собственного отношения к окружающему миру как важнейшей составляющей содержания изученного раздела, которая получит развитие и в последующих учебных темах.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.