logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

иметь представление о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане;

различать условные обозначения на плане;

характеризовать планы;

изучать и читать план своего города (села) или района города и ближайшей местности;

чертить простейший план и указывать на плане своего населённого пункта путь от дома до школы или другого учреждения (клуба, вокзала, Дома детского творчества, спортивной школы).

Метапредметные результаты:

сравнивать рисунок и план местности;

различать наиболее распространённые виды планов;

обсуждать их значение в нашей жизни.

извлекать информацию из туристических планов;

оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана.

Личностные результаты:

проявлять интерес к чтению планов и их практическому использованию;

осознавать значение планов в нашей жизни.

Основные термины:  план местности, условные знаки, масштаб.

Оборудование: у учителя — магнитофон и кассета с записью, план своего населённого пункта и района; у детей — планы своего населенного пункта.

 

Ход урока

 

Урок начинается  со звучания записи «Как прекрасен этот мир».

Актуализация знаний и умений. В начале урока проверяется усвоение материала предыдущего урока по вопросам на с. 19. Если составление экскурсии было задано на дом, то целесообразно выслушать выступление двух-трёх учащихся.

Целеполагание. Формулирование учебной задачи данного урока следует начать с проблемных вопросов: «Кто из вас совершал путешествие с родителями на автомобиле в другой город? Что делал папа, если местность была ему незнакома?» Обобщая ответы детей, учитель говорит, что схема небольшой по площади местности называется не картой, а планом: план намного подробнее карты. Затем учитель формулирует учебную задачу: изучить особенности плана местности, другие виды плана, научиться читать планы по условным обозначениям.

Аналитический этап. Изучение материала учебника можно осуществлять разными способами: либо в виде слов учителя с показом слайдов мультимедийной проекции сопоставления рисунка местности с её планом на страницах учебника, либо в виде слова учителя с разбором иллюстраций учебника, либо в виде чтения теории учащимися и последующего разбора иллюстрации. Главное при этом, чтобы дети, сопоставляя рисунок на с. 20 с планом на с. 21, усвоили условные обозначения объектов ландшафта на плане. Особое внимание детей надо при этом разборе обратить на стрелочку компаса в правом верхнем углу плана, повторив при этом материал о сторонах света и о компасе по вопросам на с. 20, а также на масштаб в левом нижнем углу плана.

Тренировочные упражнения. Первоначальное закрепление материала учебника осуществляется с помощью выполнения задания 2 рабочей тетради.

Физкультминутка выполняется под музыку «визитной карточки».

Аналитический этап. При изучении теоретического материала уместно, если учитель, кроме разбора иллюстраций на с. 22, покажет детям атласы или планы Москвы, Санкт-Петербурга или регионального центра (подробно познакомиться с этими планами городов надо позволить в перемену). Далее нужно познакомить детей с планом Третьяковской галереи и планом пожарной эвакуации школы. Лучше, если этот план будет продемонстрирован и проанализирован с помощью мультимедийной проекции.

Тренировочные упражнения. Оставшееся время следует уделить  усвоению понятия о масштабе плана. Для этого нужно перечитать ещё раз соответствующую часть информации из учебника, сопоставить масштаб плана с каким-нибудь хорошо известным детям расстоянием и выполнить задание 5 рабочей тетради.

Выводы и обобщения. Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» и чтением вывода в учебнике.

Этап рефлексии

Домашнее задание:  теоретический материал, ответить на вопросы рубрик «Обсудим», «Подумаем», «Проверим себя», выполнить задания 1, 3, 4 рабочей тетради, принести те планы, которыми пользуются в семье.

Рекомендации для занятий в семье: рассмотреть планы городов, имеющиеся в семье, показать на плане знакомые ребёнку улицы, измерить их длину на плане и сопоставить с реальной длиной улиц.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.