logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

ЦЕЛЬ:

создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей

формирование положительного отношения к собственному здоровью

развитие детского кругозора

ОБОРУДОВАНИЕ:

презентация на компьютере "Как сохранить улыбку красивой?” 

индивидуальные зубные щётки и зеркала

этикетки от различных продуктов

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Орг. момент

1мин.

Если только рассмеяться, 
То начнутся чудеса – 
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей, 
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

"Как сохранить улыбку красивой?”

2. Знакомство с темой занятия

3мин.

Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей)

После высказываний - варианты ответов на компьютере.

 

Подвести детей к мысли, что не на всякие зубы приятно смотреть.

3. Знакомство с новыми понятиями

7мин.

А знаете ли вы, ребята, что зуб – это живой орган!

Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Рассматривание изображения зуба, пояснение непонятных моментов.

Знаете ли вы?

Зубы покрыты эмалью.

Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

Если за зубами неправильно ухаживать – появляется дырочка (кариес)

Дырка в зубе – всегда больно!

А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

4. Работа над темой занятия.

10мин.

Ребята, у кого из вас выпадали зубы?

А почему это происходило?

Обычно дети не слишком огорчаются оттого, что у них выпадают молочные зубы, даже когда во рту образуется пустое пространство между зубами. Вы ведь прекрасно понимаете: выпадают молочные зубы, значит, вы растёте!

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный.

Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов:

В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый.

Кстати, в России, тоже зовут мышку, но зуб принято класть на печку.

Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: "Превратись в зуб Они!” (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? Истории детей.

На доске появляются таблички:

"МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ”,

"ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ”

на доске:

1. Постоянные больше по размеру.

2. Временные бело-голубоватого цвета.

5. Постановка проблемного вопроса

3мин.

Как у нашей Любы 
Разболелись зубы: 
Слабые, непрочные — 
Детские, молочные... 
Целый день бедняжка стонет, 
Прочь своих подружек гонит: 
— Мне сегодня не до вас! 
Мама девочку жалеет, 
Полосканье в чашке греет, 
Не спускает с дочки глаз. 
Папа Любочку жалеет, 
Из бумаги куклу клеит. 
Чем бы доченьку занять, 
Чтобы боль зубную снять?...
Как вы думаете, 
почему болели зубы у Любы?

 

6. Решение проблемного вопроса

10мин.

Что вредно для зубов? Обсуждение ответов детей. Вывод на компьютере:

НЕЛЬЗЯ:

Грызть орехи

Есть очень холодную или очень горячую пищу

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого)

Дети принесли на урок этикетки от продуктов, которые часто едят дома. Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Что нужно сделать, чтобы зубы не болели?

Ребята составляют правило – можно записать их да доске или предложить зарисовать в виде знаков-плакатов. Как вывод можно разучить стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, 
Очень важные продукты!

Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза.

Творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющий эмаль зубов.

7. Практикум

5мин.

ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ

 

8. Работа над проблемой

7мин.

А что делать, если зубы всё же заболели? Дать возможность детям рассказать случаи из жизни

Зубные врачи – стоматологи – знают:

как помочь при зубной боли

как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём 
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

9.Работа над формулировкой вывода

3мин.

Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!

Ешьте фрукты и овощи.

Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!

Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.

Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!

Дважды в год посещайте стоматолога.

И у вас будет ослепительная улыбка!

 

10. Итог урока

1мин.

В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться, 
То начнутся чудеса – 
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей, 
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.