logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели:

Учить выбирать нужную информацию.

Расширять кругозор детей о курении и его вреде.

Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение к курению.

Форма: Беседа с элементами моделирования.

Оборудование: книги, пословицы и журналы о курении, плакаты, рисунки детей, факты из газеты «Медицинские новости», заготовки слов для моделирования. 

 №

 Этапы урока

 Краткое содержание 

1.

Организационный момент

Проверить подготовку детей к занятию и объявить начало занятия.

2.

Определение темы, постановка цели занятия.

По названию определить тему занятия и выяснить о чём пойдёт речь на занятии.

3.

Игра «Волшебный стул»

По желанию ребята садятся на стул, а одноклассники говорят о нём только доброе и хорошее.

4.

Беседа по теме занятия.

Использовать пословицу, объяснить её смысл и познакомить детей со сказкой.

5.

Оздоровительная минутка.

Делаем массаж лица, который способствует хорошей работе мозга, развитию памяти и мышления.

6.

Это интересно!

Заслушать материал, который приготовили дети самостоятельно и обратиться к приготовленным рисункам и плакатам, сделать выводы и узнать медицинские новости.

7.

Викторина «В объятиях табачного дыма»

Через викторину расширить знания детей о табаке и выявить причины курения среди подростков.

8.

Игра «Убеди друга»

Дети пытаются своими рассказами убедить других в том, что курение вредно для здоровья. Родители делают выводы об этом из своей жизни.

9.

Модель схемы.

Дети моделируют схему на тему «Вред обществу»

10.

Вывод для волшебников и ребят

Волшебники из сказки получили много знаний о табачном дыме и теперь смогут оказать помощь людям.

11.

Инсценирование сказки.

Инопланетяне прибыли в город, где много табачного дыма. Они знакомятся с землянами, общаются. Но задымлённая планета влияет на здоровье инопланетян и они улетают. А земляне обещают им сделать планету здоровой, а никотину сказать: «Нет!»

12.

Итог.

Все дети высказываются о том, что взяли с занятия именно для себя.

Ход занятия

Ι. Организационный момент.

Все к занятию готовы. Начинаем.

ΙΙ. Определение темы. Постановка цели занятия.

– О чём сегодня будем говорить? Какие цели поставим?

– Узнать как можно больше о курении и сделать правильные выводы.

ΙΙΙ. Игра «Волшебный стул»

Каждый, кто сядет на этот стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением. Сегодня на него присядут Анжела и Дима, а мы поочерёдно скажем о них что-нибудь хорошее и доброе. Хором проговариваем: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своём здоровье»

ΙV. Беседа по теме.

Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо» Как вы понимаете эти слова? Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

Послушайте сказку:

В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящие трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие старички.
Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.

Давайте поможем волшебникам и расскажем им всё, что знаем о табаке и табачном дыме.

V. Оздоровительная минутка.

Нужно встать и сделать массаж лица, чтобы хорошо думать и всё запоминать:

Начинаем с ушей. Сначала оттягиваем впёред, затем назад, считая медленно до десяти, причём начинаем с открытыми глазами, потом с закрытыми. Всё это повторяем шесть раз.

Затем в течение одной минуты массируем щёки круговыми движениями пальцев, далее двумя пальцами как бы рисуем круги на подбородке и лбу, считая до тридцати.

Потом массируем в течение одной минуты верхние и нижние веки, не закрывая глаз, а позже переходим к массажу носа подушечками указательных пальцев, нажимая ими на кожу от основания носа до ноздрей. И так двадцать раз.

Последнее упражнение – движения челюстями: открываем рот и нижней челюстью делаем резкие движения, сначала слева направо, потом наоборот. Всего десять раз. Молодцы!!!

VΙ. Это интересно!

Давайте узнаем, что же вы нашли о курении.

Выступления учащихся класса:

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 году, были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба. Они втянулись в это занятие, а траву для курения называли «сигаро» В Англии, в эпоху Елизаветы Ι, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Фёдоровича Романова, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, а во второй – обрезанием носа или ушей. Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра Ι, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ, табачные смолы и многие другие.

Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашиваетсяУгарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста – лошадь.

Вывод: Курение опасно для здоровья человека, особенно для растущего организма.

Вот факты, взятые из газеты «Медицинские новости»:

Из каждых ста человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили;

Из каждых ста человек, умерших от болезни сердца, 25 курили;

Из каждых ста человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;

Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более, чем на 8 лет;

Каждый седьмой длительно курящий человек страдает тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов;

Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;

4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение ещё опаснее.

VΙΙ. Викторина «В объятиях табачного дыма»

Родина табака?
- Южная Африка;
- Южная Америка;
- Южный полюс.

Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с травой в руках, которую они употребляли для курения и называли…
- сигаро;
- папирус;
- самакруто.

В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?
- Испания;
- Италия;
- Бразилия.

Книга, написанная английским королём Яковом Ι в 1604 году, называется…
- «О вреде табака»;
- «О пользе курения»;
- «Об истории трубки».

Для чего чистят курительные трубки?
- Чтобы собрать остатки табака;
- Чтобы удалить табачный дёготь;
- От нечего делать.

Кого называют «курильщиками поневоле»?
- Тех, кто находится в обществе курящих;
- Тех, кого заставляют курить принудительно;
- Тех, кто курит в тюрьме.

Молодцы!!! Давайте подумаем: почему подростки начинают курить?

За компанию;

Из любопытства;

Слабая воля;

Не занимаются спортом;

Влияние рекламы, кино, телевизора;

Наличие карманных денег и т.д.

VΙΙΙ. Игра «Убеди друга»

Составьте рассказ из нескольких предложений о том, что курение вредно.

Вывод учащихся и родителей класса: Кто страдает от курения?

– И те, кто курит и те, кто находится рядом, – значит, курение наносит вред обществу!

ΙX. Моделирование схемы.


X. Вывод для волшебников и для ребят:

Теперь волшебники из сказки, да и вы, ребята, многое знаете о табачном дыме и табаке. Волшебники смогут помочь людям из задымлённой страны, ведь они умеют делать добрые дела.

XΙ. Инсценирование сказки.

Сейчас группа ребят покажет нам сказку о вреде курения.

Сказка о вреде курения и о том, как инопланетяне не смогли дышать загрязнённым воздухом Земли.

Звучит «космическая музыка», под звуки которой на сцене появляются инопланетяне.

Инопланетянин Ι: (Обращаясь в зал)

Планета ваша далеко,
к вам миллионы лет пути,
Добраться было нелегко, 
не просто вас, землян, найти.

Инопланетянка: (Осматриваясь)

…Планета, словно вся в дыму, 
откуда эти гарь и пыль?
У нас в Галактике давно 
летает воздухомобиль.

Звучит «земная» музыка, на сцене появляются земляне.

Землянин Ι: (Обращаясь к инопланетянам)

Мы очень рады видеть вас. 
Проделали вы трудный путь,
И всё же посетили нас, 
мы приглашаем отдохнуть.

Землянин ΙΙ:

Ваш образ жизни нам неведом: 
что можно вам, а что нельзя…
Но вас встречает вкусным хлебом 
гостеприимная Земля.

Земляне подносят инопланетянам каравай хлеба.

Инопланетянка:

О, как воздушен он и вкусен! 
Нас научите печь его.

Инопланетянин:

Как видно, пекарь ваш искусен. 
А мы вам дарим молоко.
Наш Млечный путь в молочных реках, 
взбиваем масло мы из рек.
И по Галактике в тарелках 
развозим это…(показывает молоко и масло) Человек!

Инопланетянка:

Земле красивой, как светлица,
наш скромный дар.
(протягивает масло землянину)
Пусть хлеб Земли 
со звёздным маслом единится
Попробуй-ка, намажь, возьми.

Земляне мажут хлеб маслом, разливают молоко по кружкам. По сцене пускается пар.

Инопланетянин ΙΙ:

Запьём мы молоком чудесным
безалкогольный звёздный пир.

Землянин ΙΙ:

Пусть это отзовётся повсеместно, 
И весь прекрасный звёздный мир
Поднимет чашу с молоком полезным!

Пьют молоко, Инопланетянка падает без сознания.

Инопланетянка Ι:

Я чувствую, слабее стала, 
Вдруг закружилась голова, 
Глазами видеть перестала.

Инопланетянин ΙΙ:

Дым…Началась у вас война?

По сцене пускают пар. Звучит тяжёлая музыка.

Землянин Ι:

Вы сигареты не видали? 
Тогда мы вам её представим:
Вулкан, чадящий изо рта! 
И привлекательна она едва ли.

Инопланетянин ΙΙ:

Друзья! Вы, кажется, пропали,
в дыму несчастная Земля!

Инопланетянка:

Как можно видеть, слышать, думать,
когда вокруг туман и смрад?
Страшнее вещи не придумать
для ваших взрослых и ребят.

Инопланетянин ΙΙ:

В тарелку! Мигом улетаем! 
Не сможем долго мы дышать.
Слух, зренье, мозг – всё погибает! 
Прощайте! Вас пора спасать!

Инопланетянка уходит, опираясь на плечо инопланетянина. Звучит музыка улетающей тарелки. Земляне, помахав руками, опускаются на землю, поникнув головами.

Землянин Ι:

Как хорошо всё начиналось: 
хлеб, масло, чудо-молоко…

Землянин ΙΙ:

И так внезапно оборвалось, 
они теперь уж далеко.

Землянин ΙΙΙ:

Спасенье в нас самих, Земляне! 
Мы скажем никотину «Нет»!
Вернитесь, инопланетяне, 
мы станем лучшей из планет.

Землянин ΙV:

Пусть будут родники искриться, 
и воздух чист, прозрачен, свеж.

Землянин V:

Пусть люди будут все стремиться, 
чтоб наступил такой рубеж,
Когда большие тёти, дяди 
наклеят на рекламный щит,
То, что не денег только ради, 
то, что здоровье защитит.

Землянин Ι:

Пусть не страдают больше люди
в дыму чадящих сигарет.
Науку эту не забудем.

Все: (Хором)И никотину скажем «Нет»!

Звучит вступление к песне В. Шаинского «Улыбка». Поют все участники спектакля.

Ι куплет:

Нас рекламой с толку сбить нельзя,
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
– Только лучшее, – ответим мы вам дружно.

Припев:

И тогда, наверняка, скажем вредному: «Пока»!
Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
И на целый белый свет никотину скажем: «Нет»!
Голосуем за здоровый образ жизни.

ΙΙ куплет:

Быть рекламе только для добра,
Что полезно, мы должны узнать из школы!
И поймёт, конечно, детвора,
Что здоровье наше надо охранять!

Припев

Голос за сценой: А кто пойдёт за «Клинским»?

Все: (Хором) А никто! Здоровым хочешь быть – пей молоко!

Ведущий:

Мы сказкой никого не осуждаем,
Ты волен сделать выбор, ЧЕЛОВЕК!
Удачи мы, любя, тебе желаем,
Войди здоровым в XXI век.

XΙΙ. Итог:

– Какой же вывод сделаете каждый для себя?

Высказывания учащихся:

Вы сделали правильный вывод. Внеклассное занятие окончено. Всем спасибо за работу.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.