logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели мероприятия по линиям развития личности

По 1-й линии развития (объяснять мир):

Познакомиться с оборудованием для тушения пожаров;

Повторить правила пожарной безопасности;

По 2-й линии развития (отношение к миру):

Уметь объяснять и доказывать необходимость осторожного обращения с огнем;

Уметь аргументировать свое отношение к профессии пожарного.

Обязательный минимум и максимум содержания

Минимум: пожарный инвентарь.
Повторить правила поведения при пожаре.

Максимум: использование пожарного оборудования при пожарах.

Оборудование:

Барабан с обозначениями: «+» – игрок имеет право открыть любую букву, «огонь» – игрок пропускает ход, «ведерко с водой» – игрок называет букву или слово;

Голубая ткань размером 2х2; спички длинные (картонные); нарисованные на картоне языки пламени, оборудованные подставкой. Костюмы или маски: лисичек (2 шт.), кита, крокодила, цыплят (2 шт.), ерша (2 шт.), лягушек (2 шт.), бабочки. Картонные пироги, блины, грибы, бочонок, ковш, ушат.

Интерактивная доска.

Учительский компьютер; колонки.

Презентация Microsoft Office Power Point.

 

Ход мероприятия

 

I. Инсценирование отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Путаница»

II. Мотивационный диалог и актуализация знаний.

Ведущий: Ребята, сейчас вы увидели инсценировку отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Путаница», где бабочка потушила море. Как вы думаете, возможно, ли таким образом потушить огонь? (Учащиеся высказывают свои предположения, приходят к выводу, что нет.)

– Кто же смог бы потушить это море? (Предположения, вывод: пожарные)

– Как вызвать пожарную команду? (Ответы учащихся) 

1 ученик:

Огонь пылает, пламя бьет!
Чем потушить не знаем!
Пожарных на помощь
Скорей позовем!
Мы «01» набираем!

– С помощью какого оборудования пожарные тушат пожар? (Учащиеся называют известное им оборудование)

– Как вы думаете, все ли инструменты вы перечислили? Отметьте на шкале «успеха» результат своих знаний. (Учащиеся делают отметки на индивидуальной шкале успеха).

III. Объявление темы мероприятия. Условия игры.

Ведущий: Мы начинаем интеллектуальную игру «Поле чудес». Тема игры «Как разжечь огонь каждый знает, чем потушить – единицы…». Вопросы игры позволят нам расширить свои знания по этой теме. Игра будет состоять из трех раундов. Победитель в каждом раунде примет участие в финальной игре. Среди трех финалистов будет выбран один победитель. Участникам игры предстоит вращать барабан и называть одну букву или слово целиком. Игроков ждут сюрпризы на барабане: «+» – игрок имеет право открыть любую букву, «огонь» – игрок пропускает ход, «ведерко с водой» – игрок называет букву или слово. Игрок, угадавший слово побеждает.

IV. Выбор игроков.

Ведущий: Для участия в игре вы должны разгадать ребусы, первые 9 человек станут участниками.

(Учащиеся разгадывают ребусы) 

V. Первый тур.

Ведущий: Приглашаем первую тройку игроков! (Приглашаются участники) 3 слайд.

Задание:

Я и насос, я и лейка,
Угадать меня сумей-ка!
(Рукав)

   

   

   

   

   

Ведущий: Пожарный рукав — гибкий трубопровод для транспортирования огнетушащих веществ, оборудованный пожарными соединительными головками. По месту применения пожарные рукава разделяют на: всасывающие, напорно-всасывающие, напорные. Пожарные рукава являются обязательным противопожарным оборудованием общественных зданий, входят в комплект оборудования пожарных автомобилей, поездов и судов. Для удобства размещения и использования хранятся в свёрнутом виде (чаще всего — в бухтах или намотанными на катушки, реже — сложенными «гармошкой»). После применения пожарные рукава необходимо просушивать, а в течение срока службы периодически расправлять и проверять сохранение ими основных свойств — прочности и герметичности. 

Награждение участников.

VI. Второй тур.

Ведущий: Приглашаем вторую тройку игроков!

Задание: Инструмент, состоящий из деревянной или металлической рукояти длиной более метра, с наконечником в виде шипа, соединённого с загнутым назад крюком.(Багор)

   

   

   

   

   

VII. Третий тур.

Ведущий: Приглашаем третью тройку игроков! 

Задание:

Стою я у дороги
Всегда готов к тревоге.
Пожарным помогаю,
Водою их снабжаю.
(Гидрант)

   

   

   

   

   

   

   

Ведущий: Гидрант пожарный — устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара. 

Награждение участников.

VIII.Музыкальная физминутка.

IX. Беседа-рассуждение об отношении к профессии пожарного.

Ведущий:Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы учащихся) Пожарные – это смелые и отважные люди. Спасая людей, они часто забывают о собственной жизни.

Пожарный.

1 ученик:

Мчатся искры, вьется пламя,
Грозен огненный язык.
Высоко держу я знамя,
Я к опасностям привык!

2 ученик:

Нет неделями покоя, –
Стой на страже день и ночь!
С треском гнется подо мною
Зыбкой лестницы ступень.

3 ученик:

В вихре искр, в порыве дыма,
Под карнизом, на весу,
День и ночь неутомимо
Службу трудную несу.

4 ученик:

Ловкость, удаль и отвага
Нам заветом быть должны –
Мерзнет мокрая сермяга,
Волосы опалены…

5 ученик:

Правь струю рукой умелой,
Ломом крышу раскрывай
И рукав обледенелый
Через пламя подавай.

6 ученик:

На высоких крышах башен
Я, как дома, весь в огне.
Пыл пожара мне не страшен
Целый век я на войне. 
(Гиляровский В.)

Ведущий: 30 апреля в нашей стране отмечается День пожарной охраны. 

Просмотр фильма «Береги свою жизнь». 

Ведущий: В День пожарной охраны.

Никто не застрахован от несчастий:
Огонь бездушен, с человеком крут.
Не зря, не зря бойцы пожарной части
Нелегкой службе верность берегут.
Огонь — стихия, уважать не должен,
Но все ж, когда пожарный на пути,
Стихия знает: будет уничтожен.
Любой пожар, любой огня МОТИВ.
Готов пожарный погасить и пекло,
Ворвавшись в пламя, о себе забыв,
Чтоб не осталось в пекле даже пепла.
Его работа — смелости порыв.
Пожарные и день, и ночь на страже.
Лишь 01 — и вот они спешат.
От всей души пожарному мы скажем:
Как можно меньше вызовов, солдат! 
(Поляков Борис Борисович)

X. Игра со зрителями.

Ведущий: Игра со зрителями. Задание: Из этого материала изготавливают пожарные рукава, пропитывая его специальным раствором. (Брезент) 

Награждение победителя игры со зрителями.

   

   

   

   

   

   

   

XI. Финальная игра

Ведущий: Приглашаем победителей каждой тройки игроков! 

Задание:

Дом горит, дым клубится,
Пожарная команда с сиреной мчится.
Рукав ко мне присоединит
И пожар потушит вмиг!
(Брандспойт)

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

Брандспойт (нидерл. brandspuit — пожарный насос) — металлический наконечник пожарного рукава; устаревшее название ствола в пожарной технике. Иногда брандспойтом ошибочно называют пожарный водомёт. 

Награждение участников.

XII. Супер игра.

Ведущий: Вот и определился победитель в нашей игре. Чтобы получить главный приз вам нужно отгадать слово в супер игре. Вы можете назвать три буквы, если они есть в этом слове, то они будут открыты. 

Задание:

Он огонь убивает,
А малыш с ним играет.
(Песок)

Награждение победителя.

   

   

   

   

   

Ведущий: Пожары – страшное бедствие для людей. Ежегодно Огонь уносит десятки тысяч жизней, калечит здоровье и судьбы, уничтожает бесценные реликвии человеческой истории. Общее количество пожаров на планете достигло 5,5 млн. в год. Это означает, что каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Сегодня в России пожаров в 10 раз больше, чем 100 лет назад.

В Краснодарском крае каждый год их происходит свыше 5000. Двадцать лет назад в стране с населением 250 млн. человек пожары ежегодно уносили около 9000 жизней, в крае – 120.... В настоящее время в Краснодарском крае с населением свыше 5 миллионов в результате пожаров гибнет около 500 человек, 20 из них – дети! Более 500 граждан получают травмы. Ущерб от пожаров в крае составляет более 30 млн. рублей.

Пожар может возникнуть по многим причинам. Это – не выключенные вовремя электрический чайник или утюг, брошенный окурок, дефект электропроводки, неисправность печи или дымохода, небрежность при использовании газового оборудования или детская шалость с огнем и многое другое. Около 70% пожаров происходит в жилье. Понятно, что пожара лучше избежать. Для этого всегда необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Их немало, но основные запомнить несложно.

1 ученик:

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

2 ученик:

С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!

3 ученик:

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

4 ученик:

Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!

5 ученик:

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!

6 ученик:

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши 

Награждение победителя

XIII. Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущий:  «Всего можно ожидать, а человек на то имеет разум и науку, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия» К.Э. Циолковский

– Как понимаете эти строчки? Что интересного и нового узнали сегодня? Оцените полученные знания на шкале успеха другим цветом.

Итог: Соблюдайте правила пожарной безопасности! Жизнь человека – бесценный дар, который мы должны беречь! Наша с вами общая задача – сократить количество пожаров!

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.