logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении; дать представление об опасных пищевых добавках; формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни; развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность, любознательность, коммуникативные умения; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Оборудование: изображение "дерева здорового образа жизни”, "плоды дерева” – слагаемые здоровья, жетоны-листочки, разрезные листы с пунктами режима дня, таблица вредных пищевых добавок общая и для каждого ребенка, продукты для исследования на наличие пищевых добавок (чипсы, сухарики, вафли), листочки с правилами закаливания, мультимедийное оборудование,  к занятию, фильм о жизни класса.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

– Ребята, сегодня нам предстоит намного побыть учеными-практиками. Итак, группы ученых собраны, они настроились на работу. Поприветствуем друг друга добрыми пожеланиями.

(Дети заранее разделились на три группы.)

II. Сообщение цели мероприятия.

– Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит объяснить смысл пословицы: "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял”.

– Что же является самым важным в жизни человека?

– Это и будет объектом нашего практического исследования – что является слагаемыми здоровья. Перед вами "дерево здорового образа жизни” – мощное и красивое. (На доске висит изображение "дерева здорового образа жизни) Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

(Дети дают объяснения.)

Высказывания обучающихся.

III. Выявление слагаемых здоровья.

– При работе над проектом "Береги здоровье смолоду!” мы определили, что влияет на здоровье и чем его можно укреплять. Это и есть слагаемые здоровья. Вспомните их.

Дети называют первое слагаемое – соблюдение режима дня.

1. Соблюдение режима дня.

– На дереве здорового образа жизни мы поместили первое слагаемое здоровья – соблюдение режима дня. Что такое режим дня?

– Вы – ученики, а учеба – это тяжелый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Сейчас вам предстоит составить свой режим дня из предложенных компонентов: вклейте на листок ваши действия в зависимости от времени суток.

– Итак, проверим работу наших ученых групп.

– Когда младший школьник должен ложиться спать?

– Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение "Просыпаюсь”.

– Чем полезно это упражнение?

Высказывания обучающихся.

Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня.

Режимы дня проверяются, правильно заполнившим листок командам дается жетон – листок.

– Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.

У доски ученик показывает, а остальные повторяют.

Упражнение "Просыпаюсь” включает в себя следующие движения:

1. Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).
2. Тянем за мочки уха вниз (3 раза).
3. Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).
4. Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
5."Лепим пельмени” (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

– Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

2. Рациональное питание.

– Что еще влияет на здоровье?

– На нашем дереве появляется новое слагаемое здоровья – рациональное питание. Как вы понимаете значение выражения "рациональное питание”?

– Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Много неприятностей приносят и неполезные продукты. А вы знаете, какие продукты можно назвать полезными, а какие неполезными?

– Сейчас мы проверим это. Для ваших ученых групп новое задание: составьте коллаж "Полезные и неполезные продукты”.

– Итак, проверим работу ученных групп.

– А почему могут неполезны и даже опасны такие продукты?

– Послушайте ответ на этот вопрос.

– Вам понятно, почему продукт может быть неполезным для здоровья?

– Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.

– Что же обнаружили наши исследователи?

Дети называют второе слагаемое – рациональное питание.

Высказывания обучающихся.

Высказывания обучающихся.

Дети составляют коллажи из вырезанных заранее из журналов разнообразных изображений продуктов: на одной половине листа располагаются все полезные продукты, на другой – неполезные.

Верно собранные коллажи оцениваются жетонами-листочками.

Высказывания обучающихся.

Подготовленный ученик рассказывает про пищевые добавки:

Покупая продукты питания, прежде всего, внимательно рассмотрите символы, записанные в составе продукта. Можно обнаружить специальную маркировку – это буква Е и трехзначная цифра. Такой буквой и числами обозначаются различные добавки. Так, буквой Е и числом от 100 до 199 обозначаются красители; буквой Е и числом от 200 до 299 обозначаются консерванты; числом от 300 до 399 обозначаются антиокислители, а числами от 400 до 499 – загустители, стабилизаторы и эмульгаторы. Данные добавки делаю продукты привлекательнее по виду, вкусу, по сроку годности. Но не все добавки являются полезными. Вернее сказать, что ни одна добавка не несет пользы здоровью, а многие даже наоборот принося огромный вред. Существует таблица вредных и опасных добавок. Если вы обнаружите в составе продукта маркировку из этой таблицы, то вам, не раздумывая, следует тотчас отказаться от данного продукта.

Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.

Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.

3. Физическая активность. Физкультминутка.

– Что еще необходимо для укрепления здоровья?

– На нашем дереве появляется третье слагаемое здоровья – физическая активность. Что это и где мы можем проявить физическую активность?

– А чем помогают спортивные разминки?

– Вы абсолютно правы. Давайте же сейчас и проведем физкультминутку, поддержим физическую активность.

Дети называют третье слагаемое.

– Уроки физической культуры, физкультминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях.

– Снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье.

Ребята проводят физкультминутку.

4. Отсутствие вредных привычек.

– Что может принести огромный вред здоровью?

– Это еще одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек. Среди ребят бытует мнение, что к вредным привычкам относятся только курение, употребление алкоголя и наркотиков. Но это далеко не все вредные привычки. Попробуйте поразмышлять в группах и найти еще привычки, пагубно влияющие на наше здоровье. Запишите ваши размышления на листочках.

– Сколько вредных привычек и каких вы определили?

– Вредные привычки.

Дети, обсуждая в группах, записывают свой список вредных привычек.

Дети зачитывают списки и получают жетоны-листочки

5. Закаливание.

– А какие процедуры могут помочь укрепить здоровье?

– Немаловажным слагаемым здоровья является закаливание. Какие виды закаливания вы знаете?

– А знаете ли вы правила закаливания?

– В таком случае вам предстоит поработать редакторами. Прочитайте предложенные правила закаливания и вычеркните неверные.

– Какие правила вы посчитали неверными?

– Закаливание.

– Закаливание воздухом, солнцем и водой.

– Да.

Дети работают в группах – зачеркивают неверные правила закаливания.

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

Дети зачитывают

6. Положительные эмоции.

– Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду?

– Действительно, такие положительные эмоции, как радость, смех, доброжелательность, приятные сюрпризы, пожелания всего самого наилучшего, уверенность в своих силах, всегда поддерживают здоровье. И мы с вами часто испытывали положительные эмоции в нашей школьной жизни. Чтобы поддержать их, я предлагаю посмотреть и вспомнить, когда нам было очень хорошо.

(На экране показывается фильм о нашей веселой школьной жизни)

Высказывания обучающихся.

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

– Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что было нашей целью?

– Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

– А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

– Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!

– Определить слагаемые здоровья.

Дети называют.

Высказывания обучающихся.

     

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.