logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цели урока: 
1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учиться списыванию с рукописного текста.

2. Развивать образную память, координацию движений, мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость. Закрепить знания о видах соединения букв при письме, научиться соединять строчную к с другими буквами. Учить детей различать слова и предложения. Упражнять детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги
Формировать:
- учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; слушать объяснение учителя и усваивать основные положения;
- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока письма, соблюдать гигиенические требования во время письма (посадка при письме, держать правильно ручку); умение работать в заданном темпе;

3. Воспитывать положительное отношение к письму как в виду речевой деятельности. 
Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке. 
Воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.

Оборудование: таблица «Звуки речи», сюжетная картина «Поезд», вагончики для штриховки (24 шт.), элементы букв (12 наборов), образцы штриховок - большие вагончики, рисунок Принца, схемы слов, трафареты для обводки букв (10 шт), кисточка, модульная сетка- начертить на доске. 
Ход урока

I. Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять -

Урок пора нам начинать. 
Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

(Аутотренинг-релаксация) "Сотвори в себе солнце"
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны).
-Сегодня утром я на своем столе нашла какое-то письмо. 
Здравствуете, дорогие ребята.

Я принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма. Сам прийти я к вам побоялся, но очень прошу вас помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если вы будете дружные, правильно отвечать на вопросы и выполнять все мои задания. За каждое задание можно получить звезду. Чем больше вы их насобираете, тем быстрее уйдет колдовство злой ведьмы, и я снова стану Принцем. Я очень жду этого момента и очень надеюсь на вас.
- Ребята, вы согласны помочь? Чтобы помочь принцу, отправимся в путешествие, во время которого и будем выполнять все его задания.
- А на чем будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

-Какой звук издает поезд? (У-у-у)
(Дети гудят, имитируют движение поезда, и раскачиваясь в такт, хором читают стихотворение)
Торопится поезд,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
(На доске иллюстрация поезда)

II. Актуализация опорных знаний.

- А вот и первая остановка - Разминка (прикрепляю рисунок станции).

1 ост. Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Звуки бывают ... (гласные и согласные)
При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду.
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные).
Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов)
Начало предложения пишется с ...
Предложение выражает ... (законченную мысль)
В конце предложения может стоять .. (. ? !)

-Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны, класс получает первую звезду.

2 ост. Движение поезда продолжается. Вторая остановка - Художники. 
Разминка рук и упражнения в рисовании и штриховке вы должны хорошо подготовить руку к письму. Повторяйте упражнения за мной. 1.Начнем с массажа пальцев (Этот пальчик ...).
2. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.)
3. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)
4. Цепочки, колечки, курочки, молоточки, пальцы здороваются,

Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками для вас. 
Штриховка вагончика (предлагаю разные способы и направления, дети по выбору штрихуют). 
- Давайте наши вагончики заштрихуем. Линии должны быть одинаковой величины, наклона, на одинаковом расстоянии друг от друга.

За хорошую работу вы получаете следующую звезду (2-я звезда) 
А нам пора двигаться дальше. Отправляемся!

III. Сообщение темы урока.

- Послушайте скороговорку: 
Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку. 

-Какие звуки чаще встречаются?

- С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? Какие звуки она обозначает? 
Это звуки гласные или согласные? Почему согласные?
- Как вы думаете, какую букву будем учиться писать на уроке письма?

- Сегодня на уроке письма мы продолжим говорить об этих звуках и их букве, будем учиться писать строчную букву к и соединять её с дру¬гими буквами, повторим изученное о предложении.

IV . Упражнения в написании букв, слогов, предложений.

3 ост. Письмо буквы к. Станция «Буковки».
-Посмотрите еще раз на печатные и письменные буквы: строчную к и заглавную К. Одинаковые ли они по написанию? (нет)
- Когда мы используем заглавные буквы на письме?

Знакомство с буквой. Анализ письменной буквы.
- Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква к.

Поэлементный анализ буквы

- Из каких элементов состоит буква к? (из трех - короткой палочки, наклонной палочки с закруглением вверху и короткой палочки с закруглением вверху и внизу)
- Наблюдение за письмом буквы по презентации (пишется с одним отрывом).

Комментированный показ учителем на доске.

Физ. минутка.
Мы ногами - топ-топ.
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч (прыжки).
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.


Конструирование буквы из элементов в парах 
Игра «Буква рассыпалась».
Пока мы делали зарядку, на станции случилась беда: завелся жук-буквоед. Он съел почти все буквы, остались несколько элементов. Кажется, срочно нужна ваша помощь. Возьмите конверт, достаньте все элементы и сконструируйте букву к 
в конвертах:
Дети выполняют задание в парах, один у доски.

- По алгоритму дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква. - 3 звезда

Отработка написания новой буквы в прописи
- Давайте научимся писать эту букву.
- Откройте прописи (Я тетрадь свою открою и ....), положите их наклонно, сядьте ровно.
- Смотрите, нас на страничке кто-то встречает? Кто же это может быть с шариками, в такой шляпе, весь разрисованный, в таком костюме? (Клоун). 
- Какой клоун? (Добрый, веселый, смешной, забавный). Где стоит изучаемый звук в этом слове? (в начале слова)

Формирование зрительно-двигательного образа буквы (Тактильная память)- по трафарету 3 раза обвести, поменяться с соседом.

Поэлементное написание буквы в прописи.

Обведение колокольчиков в широкой строке.

Работа в модульной сетке - 1 строка, обвести элементы буквы, дописать по 2 элемента. Посадка!!!
2 строка модульной сетки - письмо строчной буквы к (еще раз на доске по модульной сетке показываю, письмо в воздухе)

Письмо буквы «По мокрому следу»- игра «Мокрая кисточка» (на доске) несколько учеников пишут, анализируем правильность написания.

Письмо на нелинованной бумаге.

-Что необходимо для качественного выполнения задания?
Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма:
1. Посадка и наклон букв.
2. Расстояние между буквами.
3. Высота букв.

- Обведите в прописи букву к два раза. А теперь запишите столько раз сколько, сколько ушек у двух котов.

- Кто написал, поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите ее карандашом.
- Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква . За то, что мы научились писать строчную букву - получаем - 4-ю звезду.

Физкультминутка 
ЗАМОК
На дверях висит замок. 
Кто его открыть не смог? 
Мы замочком постучали, 
Мы замочек повертели, 
Мы замочек покрутили 
И открыли!

4 ост. Станция «Слоговая».
Письмо слогов-слияний (в опоре на слого-звуковой анализ)
- Чему мы должны научиться после того, как научились писать букву? (писать соединения с этой буквой, слоги.)
- Прочитайте слоги на строчке (ки, ку - верхнее соединение для букв и, у, 
ко- может быть верхнее и нижнее, ка - нижнее соединение). В каких слогах звук к мягкий?
- В каких словах могут встретиться такие слоги? (кирпич, кукуруза, колесо, карета и другие)
- Давайте по 1слогу запишем. - 5 звезда

5ст. Станция «Словечки»
-Что записано рядом со схемой? (Слово) 
- Посмотрите, правильно ли я записала это слово? О чем я забыла? (О соединениях между буквами)

(на доске красным мелом соединяем)

Провести звуковой анализ слова косы.

- Проанализируем схему. Сколько слогов? Почему два? Назовите первый слог - слияние. Из каких звуков он состоит? (к и о). Твердый звук или мягкий стоит вначале слова? Как покажем на схеме - закрасим в синий цвет. Какой второй слог? (сы) Аналогичная работа.
- На какой слог падает ударение? 
Запишите на этой же строке один раз слово косы и поставьте ударение. 
- Как соединяются буквы о и с ? (верхним соединением)

Справились и с эти сложным заданием. 6 звезда. Проверим посадку.

Физминутка. Отгадайте загадку: «Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я ... (капуста)?» Какие слова встретилисьс новой буквой?


Капустка.
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.

6 остановка . «Предложение»

- Посмотрите на запись на последней строчке. Что это записано? (Предложение)
- Как догадались? О ком говорится в этом предложении?
- Сколько слов в этом предложении? Какие слова записаны с большой буквы и почему?
Запись предложения с комментированием. (У Нины косы). - 7 звезда

* - Подчеркнем все гласные в этом предложении. Как обозначаем? (кружочком).

V. Итог урока.

- Мне кажется, что нам пора возвращаться в класс. Все задания принца мы выполнили.
- Но вернемся в класс только тогда, когда расположим звездочки в нужном порядке.
- Какое слово получилось? (СПАСИБО) Появляется Принц (картинка). Нам удалось его расколдовать. Все молодцы!
- Какую букву учились писать на уроке?
- Какое настроение у вас?
- Мне работа с вами на уроке тоже доставила большое удовольствие.

 

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.